ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
R.E.M.: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

R.E.M.

1980, США

Состав: Майкл Стайп (Джон Майкл Стайп; 04.01.1960) - вокал; Питер Бак (Питер Лоуренс Бак; 06.12.1956) - гитара; Майкл Миллз (Майкл Эдвард Миллз; 17.12.1956)- бас; Билл Берри (Уилльям Томас Берри; 31.07.1958) - ударные

Студент живописи и фотографии Университета Джорджии Майкл Стайп помимо учебы пел в гаражной группе 1066, исполнявшей кавер-версии известных панк-песен. В 1978 г. в музыкальном магазине города Афины, штат Джорджия, он познакомился с продавцом Питером Баком, неплохо владевшим гитарой. Их объединил интерес к английской "новой волне", и было решено собрать группу, которая получила название R.E.M. ("Rapid Eye Movement" - медицинский термин, обозначающий движения зрачков глаз во время фазы быстрого сна). 5 апреля 1980 г. состоялся концертный дебют. Он прошел успешно, и уже в феврале 1981 г. менеджер Джефферсон Холт уговорил Митча Истера (SNEAKER) спродюсировать первый сингл группы - энергичный постпанковский "Radio Free-Europe". Он был выпущен скромным тиражом 1 тысяча копий, но приобрел известность на студенческих радиостанциях, а журналом "Village Voice" был назван "Лучшим альтернативным синглом года". Заметил песню и босс фирмы звукозаписи "I.R.S." Майлз Копленд, брат ударника THE POLICE. Изданный им ЕР "Chronic Town" удостоился хвалебных рецензий во всех крупных музыкальных изданиях страны. Жесткий скупой гитарный саунд, сильный узнаваемый вокал Стайпа, отличные тексты - все это делало R.E.M. самой заметной группой американского постпанка.
В мае 1983 г. вышел дебютный альбом "Murmur" (US-36), разошедшийся тиражом 150 тысяч копий, - ровная и уверенная работа, до сих пор считающаяся одной из принципиальных удач группы. Вместе с THE POLICE R.E.M. отыграли серию стадионных концертов, а затем отправились в Англию. "Живые" выступления группы пользовались большой популярностью - манера Стайпа петь, вплотную приблизив губы к микрофону, очень нравилась слушателям. В концертные сет-листы R.E.M. включали, помимо своих песен, каверы THE ROLLING STONES и Брюса Спрингстина.
Два следующих альбома - "Reckoning" (US-27/UK-91) и "Fables On The Reconstruction" (US-28/UK-35) - получились непохожими на предыдущий: неожиданно обнаружилось, что музыканты R.E.M. испытали заметное влияние THE BYRDS (Роджер МакГуинн даже присоединялся к группе на сцене); несмотря на некоторое однообразие этих работ, поклонников у R.E.M. прибавилось, особенно в Англии, где явно под влиянием американцев стартовала группа THE HOUSEMARTINS. Диск "Document" (US-10/ UK-28) и сборник раритетов ознаменовали окончательный переход R.E.M. в категорию звезд. В январе 1988 г. в списке 100 лучших рок-альбомов всех времен, опубликованном "New Musical Express", фигурировали все четыре альбома группы.
Проведя мощное мировое турне, R.E.M. записали альбом "Out Of Time" (UK-1, 23 марта 1991 г. - US-1, 18 мая 1991 г.), который принес музыкантам три премии "Грэмми", а поклонникам группы подарил "Losing My Religion" (US-4/UK-19) и "Shine Happy People" (US-10/UK-6). Линию этого диска музыканты продолжили на "Automatic For The People" (UK-1, 10 октября 1992г. и 24 апреля 1993 г./ US-2), где звучали такие шедевры, как "Drive" (US-28/UK-11) и "Everybody's Hurts" (UK-7/ US-28). "Классический" период творчества R.E.M. завершил жесткий и холодный альбом "Monster" (US-1, 15 октября 1994 г. - UK-1, 1 октября 1994 г.), ознаменовавшийся возвратом к плотному гитарному звучанию. Это, безусловно, один из лучших рок-альбомов десятилетия.
Во второй половине 90-х интерес к творчеству R.E.M. заметно снизился, и сейчас уже можно сказать (хотя и с известной долей осторожности), что лучшие дни этой группы остались позади. Тем не менее, новые студийные альбомы достаточно любопытны - из явного творческого кризиса R.E.M. пытаются выйти, используя неординарные мелодические ходы и приемы, комбинируя свои прежние достижения с находками молодых коллег. Несмотря на доступность и яркость музыки, R.E.M. - сложная интеллектуальная группа; они с полным основанием могут быть названы единственной оправдавшей себя надеждой американского постпанка и прямыми предшественниками альтернативной гитарной музыки 90-х.

Изменения состава
1997: - Берри

R.E.M.:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher