ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
REO SPEEDWAGON: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2006)

REO SPEEDWAGON

История американской группы REO SPEEDWAGON началась в 1968 году в городке Шампейн (штат Иллинойс), когда любители BEATLES, студенты Иллинойского университета Алан Гратцер (Alan Gratzer, ударные) и Нил Даути (Neil Doughty, клавишные), которые жили в одной комнате общаги и выступали в любительской фолк-группе FUSHIA, решили создать свой коллектив. Пригласив музыкальных единомышленников Терри Латтрелла (Terry Luttrell, вокал), Грега Филбина (Gregg Philbin, бас) и гитариста, имя которого для истории не сохранилось, они начинают выступать в барах "The Red Lion" и "Chances R", расположенных на территории родной альма-матер. Музыканты играли каверы известных композиций рок-звезд типа CREAM и THE DOORS. Очевидно, было у молодых ребят нечто такое, что заставило обратить на них внимание менеджера Ирвинга Азоффа (Irving Azoff), который начинает вести дела этого коллектива. Кстати, в будущем Ирвинг станет менеджером Джексона Брауна (Jackson Browne), STEELY DAN, EAGLES и даже дорастет до должности президента компании МСА Records. "Ребята, вам нужен другой гитарист и автор песен", - категорично заявил Азофф, сообщив, что у него есть на примете подходящая кандидатура. В городе Пеория, в 150 километрах от Шампейна, жил Гэри Рикрат (Gary Richrath), талантливый гитарист и певец, умевший складно сочинять мелодии и тексты.
"Когда мне позвонил Азофф и предложил присоединиться к REO SPEEDWAGON, я долго не колебался, - вспоминает Рикрат. - Хотя Пеория в то время была намного большим городом, для меня Шампейн казался музыкальной Меккой. Оттуда родом был Дэн Фогельберг (Dan Fogelberg, известный музыкант, в будущем член STEELY DAN, - прим. автора), да и студенческое сообщество породило немало групп". В середине 1970 года Гэри становится членом REO SPEEDWAGON. Алан и Нил сразу признали в нем фактического лидера группы. "Я никогда не любил играть песни, написанные другими гитаристами, - говорит Рикрат. - Я сочинял свой материал с 16-летнего возраста, и может быть поэтому у меня всегда есть свои идеи".
Своим названием группа обязана конструктору Рэнсому Элайя Олдсу (Ransom Eli Olds - вот откуда взялись три буквы REO), который в 1911 году создал чрезвычайно мощный и одновременно скоростной грузовой автомобиль. Он же сконструировал и знаменитый легковик Oldsmobile. На базе грузовика Олдса чаще всего выпускали пожарные машины. Вот такой же - солидной, надежной и основательной была студенческая группа из Шампейна. Слава о ней быстро распространяется по округе, и ребят начинают приглашать в соседние городки. Для поездок на концерты они арендовали "Шевроле-универсал", куда умудрялись засунуть и часть аппаратуры.
Вскоре интенсивная концертная деятельность принесла свои плоды - они попались на глаза Тому Уэрману (Tom Werman), главе отделения A&R ("Артисты и репертуар" - подразделение, занимающееся поиском новых талантов) фирмы Epic Records. Ну кто из молодых музыкантов откажется подписать контракт с такой известной компанией? Но радость была преждевременной: "Мы понятия не имели, что в том контракте. Для меня это была самая дорогая подпись в жизни - она стоила мне половины зарплаты и авторских гонораров на целых 10 лет", - сокрушается Рикрат.
Как бы то ни было, вскоре REO SPEEDWAGON впервые переступили порог настоящей студии звукозаписи, расположенной в г. Вестпорт (штат Коннектикут). Музыканты жили в доме номер 157 на Riverside Avenue (кстати, так называется одна из популярных песен группы). В распоряжение музыкантов была предоставлена посредственная восьмидорожечная аппаратура и запись изобиловала техническими шероховатостями, да и опыта у ребят не было, так что пластинка с названием "REO Speedwagon" (1971) коммерческого успеха не достигла.
Слабым звеном ребята посчитали вокалиста Латтрелла. Нужен был новый певец. Рикрат прибег к услугам чикагской компании "Musicians' Referral Service", которая порекомендовала некого Кевина Кронина. Сам Кевин описывает свою "вербовку" немного по-другому: "Кофейни типа "Earl of Old Town" и "Quiet Knight" давали возможность местным певцам-сочинителям представлять свое творчество внимательной и понимающей песни аудитории. Я играл вещи Саймона-Гарфункеля и BUFFALO SPRINGFIELD, стараясь, как только предоставлялся случай, включать в репертуар и свои песни. Гари заметил один из моих флаеров в магазине по продаже гитар в центре Чикаго, и мы провели целый день на квартире в Rogers Park (район Чикаго, - прим. автора). Под аккомпанемент акустической гитары я спел пару своих песен, а также мою любимую композицию Элтона Джона, "Holiday Inn". К счастью, Гари она тоже очень нравилась, и я был единственным, кто кроме него тоже слышал эту песню. На этой почве мы и сошлись, так что он пригласил меня войти в состав группы".
Кевин решил посмотреть на музыкантов в деле, и в январе 1972 года отправился на концерт, проходивший в "Joilet Roller Rink": "Я был поражен их мощью и артистизмом, но был неуверен, подойду ли им. С одной стороны - вот они, стоящие на большой сцене на фоне стоек с гитарными усилителями Marshall, одетые в плотно облегающие джинсы, с "крутыми сапогами" на ногах; с другой - я в своих "простеньких ботинках" и вельветовых брюках, бренчащий чувственные любовные песенки в маленьких чикагских кофейнях. Но стоп, - девочки любят их, у них есть контракт с фирмой грамзаписи, - и вот я уже с ними в "Шевроле". Кевин стал членом REO SPEEDWAGON в феврале 1972 года, и не только восполнил пробел в вокале - он еще играл на гитаре. Но самое главное - Кронин тоже мог сочинять запоминающиеся мелодии. "Поначалу жизнь сладкой не казалась - мы выступали в каждом маленьком баре и дешевом ресторане в Висконсине, Иллинойсе и Мичигане", - вспоминает Кронин.
Разносторонние музыкальные способности членов группы в полной мере проявились на втором альбоме, "R.E.O. T.W.O." Музыканты записывали его в столице музыки кантри, Нэшвилле, в студии "Columbia Records", и Кронин утверждает, что они были первой рок-группой, работающей в этом месте. Альбом вышел в декабре 1972 года, и неплохо продавался. После этого у группы появилась возможность выступать в более престижных местах, уезжая достаточно далеко от дома. Чаще всего они предваряли концерты боле известных исполнителей, но иногда получалось быть хэдлайнерами. На их шоу в Сент-Луисе пришло 12.000 человек, не намного меньше зрителей было и в других местах.
Журнал "Billboard" назвал их "открытием из Среднего Запада". Заработанные деньги музыканты потратили на покупку старенького самолета, что позволило им мобильно передвигаться по стране. Нередко группа выступала в сборных концертах с другими "середнячками", среди которых попадались и будущие "звезды" американского рока SILVER BULLET Боба Сигера и KANSAS.
Для записи третьего альбома, "Ridin' The Storm Out" пригласили Джо Уолша (гитарист JAMES GANG и EAGLES), который сыграл на слайд гитаре. Во время работы над пластинкой начались трения между Крониным и Рикратом, каждый из которых претендовал на лидерство, и после записи диска Кевин оставил коллектив по взаимно согласованному решению, занявшись соло-карьерой. "Нам обоим было около двадцати, - незрелые юнцы, чего тут удивляться", - смеется сегодня Кронин. Кевин уехал в Колорадо, но контакта с музыкантами не терял, присылая им время от времени пленки со своими новыми наработками. Вместо него был приглашен земляк музыкантов, Майк Мерфи (Mike Murphy), с которым были перезаписаны почти все номера альбома. Этот диск увидел свет в феврале 1974 года и попал в чарты - 171-е место, а позже стал "золотым", продержавшись в списках 32 недели.
Музыканты решили ковать железо, пока горячо, и в декабре того же года выходит их четвертый альбом, "Lost In A Dream", поднявшийся уже до 98-го места. Без сомнения, Мерфи поддержал группу в трудный момент, но всем было ясно, что потенциал его ограничен, и сразу после записи пластинки "This Time We Mean It" (1975 год, 74-е место в чартах) он вынужден был уйти. В августе 1975 года группа разорвала контракт и с менеджером Азоффом.
Место Майка занял вернувшийся Кронин, не удовлетворенный сольной карьерой. Перед воссоединением музыканты встретились в Лос-Анджелесе и сыграли джем-сейшн в одном из баров. Кевин энергично включился в деятельность коллектива и внес заметный вклад в альбом 1976 года, "R.E.O.". Записывали его в лос-анджелесской студии "Record Plant". Кевин преуспел в сочинении мелодичных баллад, а специализацией Рикрата были острые роковые композиции. К разочарованию Кронина, продюсер альбома, Джон Стронач (John Stronach), забраковал как "чересчур мягкую" песню Кевина "Time For Me To Fly". Во время работы над альбомом ребята виделись в студии с Браяном Вильсоном из BEACH BOYS и Джорджем Харрисоном, а Дон Хенли из EAGLES даже присутствовал при записи их песен.
Музыканты чувствовали, что группа особенно хороша на концертах, и они уговорили руководство фирмы грамзаписи выпустить "живой" альбом. Двойной концертник "Live: You Get What You Play For" вышел в апреле 1977 года. Расчет оказался верным - фэны мгновенно расхватали больше миллиона экземпляров, что принесло альбому 72-е место в чартах и платиновый статус. Убедившись, что продюсеры со стороны "уводят их в сторону от звука, который они открыли на живом альбоме" (слова Кевина), Кронин с Рикратом решили сами продюсировать свои альбомы. В июне 1977 года в хит-парад (98-я позиция) впервые попадает сингл с композицией "Ridin' The Storm Out", взятой с концертного "двойника".
"Запись альбома Tuna (полное название - "You Can Tune A Piano But You Can't Tune A Fish", - прим. автора) стало временем постижения азов. С новым басистом Брюсом Холлом (Bruce Hall) пришел его безбрежный талант певца и автора песен. Брюс разделял мою любовь к фолк-музыке и любовь всех остальных к THE BEATLES. С этим составом мы почувствовали приток энергии, так что мы вернулись к "Time For Me To Fly", - вспоминает Кронин. - Мы скомбинировали мое бренчанье на акустической гитаре с мощными аккордами Гарри, добавили мелолодичную синтезаторную работу Нила и бас-линию Брюса а-ля Маккартни, привнесли большие рок-барабаны Алана в припев, и, сделав это, открыли новые просторы для будущей музыки REO SPEEDWAGON. "Time..." стала краеугольной песней для нас, она устлала нам дорогу, по которой следовало идти". Однако, были и минусы самостоятельной работы. По неопытности, музыканты превысили выделенный бюджет на круглую сумму 200.000 долларов, просидев в студии лишние 6 месяцев. Однако, их усилия не пошли насмарку - альбом "You Can Tune A Piano But You Can't Tune A Fish" поднимется до 79-го места в и держится в таблицах в течение 11 месяцев!!! Диск принес авторам свыше 200 тыс. долларов чистой прибыли (как раз на покрытие расходов по его записи) и достиг платинового статуса.
Песня "Roll With The Changes", выпущенная на сингле, поднимается до 58-го места. А в августе выстраданная Крониным "Time To Me То Fly" ("Время летать") занимает 56 позицию. Для группы действительно наступило время полетов не во сне, а наяву. Могли ли они когда-то предположить, что их концерты будет открывать группа самого Ритчи Блэкмора?
В мае 1978 года, когда RAINBOW начали тур по раскрутке своего альбома "Long Live Rock'n'Ftoll", менеджеру группы Брюсу Пэйну пришлось согласиться на совместные с REO SPEEDWAGON гастроли. Концерты проходили таким образом: сначала выступала группа NO DICE, потом - RAINBOW, а завершало шоу выступление наших героев. Первый концерт состоялся 9 мая в г. Мемфис (штатТеннесси). Для музыкантов РАДУГИ по контракту выделялось ровно 70 минут, но Ритчи Блэкмор сотоварищи, импровизируя, часто превышали выделенный лимит, что очень не понравилось менеджеру REO. Однажды он просто выключил свет в зале прямо во время выступления RAINBOW, дав понять, что группа должна покинуть сцену. Опасаясь возможных провокаций, техники РАДУГИ даже организовали круглосуточное дежурство возле комнаты, где хранилась пиротехника.
Победоносное шествие группы достойно увенчали альбомы конца семидесятых - "Nine Lives и 1970-1980: А Decade Of Rock And Roll". Последний диск был удачно скомпонован из старых вещей группы и двух свежих композиций. REO SPEEDWAGON вместе с FOREIGNER, STYX, JOURNEY и TOTO стали классиками стиля AOR (adult oriented rock - рок, ориентированный на взрослых), мелодичного и коммерческого ответвления хард-рока, с продуманными аранжировками и гармоничным пением.
Как известно, популярность требует жертв. Непрерывные гастроли вызывали недовольство у жен и подруг музыкантов. На эту тему Рикрат и Кронин написали по песне, в которых сетовали на не сложившуюся личную жизнь: "Я проснулся в 4 утра, пошел в студию, сел за пианино, и слова песни, которая станет нашим хитом №1, полились сами собой. Позже, в тот же день, на репетиции, я снова сел за пианино и сыграл песню, названную "Keep On Loving You". Ребята так и не поняли, что я хотел сказать этой медленной песней, но в глубине души я понимал, что получается нечто особенное. Не долго думая, Гэри схватил свой Les Paul, Нил инстинктивно направился к органу Hammond, Брюс и Алан нашли впечатляющий ритмичный рисунок, и в результате этого появилось то, что стало известно как "пауэр-баллада REO"", - вспоминает Кевин.
Через несколько дней и Гари продемонстрировал друзьям свою песню (раньше он никому ее не показывал из-за того, что она была очень личностной). Кронин предложил сменить ее название с "Don't Let Me Down" на "Take It On The Run". Обе композиции вошли в прекрасный альбом "Hi Infidelity" (февраль 1981 года), покоривший вершину американских чартов (диск подвинул с первого места "Double Fantasy" Джона Леннона) и находившийся там в течении 15 недель. Только в США было продано 9 миллионов копий этого альбома. "Keep On Loving You" стала хитом номер один, "Take It On The Run" лишь немного отстала от нее. Впервые группа добивается спеха и в Великобритании - альбом занимает там 6 место, а в мае 1981 года "Keep On Loving You" покорила Top-10 Туманного Альбиона, заняв 7 позицию в хит-параде. В июле третья песня с альбома - бестселлера, "Don't Let Him Go" занимает 24 место в американском хит-параде.
8 августа 1981 года MTV проводит первую в своей истории трансляцию концерта в прямом эфире со стереозвуком, выбрав для этого выступление REO SPEEDWAGON в Денвере (штат Колорадо). Не удивительно, что все это пошло на руку музыкантам - вырос интерес публики к их ранним работам, и вскоре "R.E.O. T.W.O." стал платиновым. Однако, столь крупный успех сыграл с музыкантами злую шутку: они поторопились снова оккупировать студию и записать новый диск, по образу и подобию предыдущего. По инерции, диск "Good Trouble" тоже получил "платину", но, в целом, был намного слабее прежних работ. Это резко сказалось на посещаемости концертов коллектива, которая к 1982 году упала до минимальной отметки. Критики вовсю пинали группу ногами, а Роберт Хилберн из "Los Angeles Times" обвинил ребят в том, что они "продали свою рок-н-ролльную душу".
Музыкантам пришлось взять почти двухлетний тайм-аут. Они арендовали один из лос-анджелесских магазинов, где в течение 6 месяцев джемовали, пытаясь найти вдохновение. Смена обстановки дала результат - следующий диск, "Wheels Are Turning", вышедший в январе 1984 года, восстановил пошатнувшееся реноме группы. Именно на этом альбоме помещен их хит номер один - "Can't Fight This Feeling". Интересна история создания этой композиции. Еще в 1975 году Кронин написал песню "Му Guiding Light". Текст ему нравился, но припев он считал слабоватым, да и название, на его взгляд, попахивало "мыльной оперой". Новое название, как и окончательная мелодия, пришли к Кевину внезапно, во время ланча, когда он отдыхал на гавайском острове Молокаи. Песня стала вторым хитом №1 группы. "Включив радио летом 1984 года, вы не могли не услышать "Can't Fight This Feeling"", - смеется Кронин, намекая на то, что ее крутили по всем радиопрограммам. Тогда же еще 2 песни с альбома "Wheels Are Turning" вошли в Тор-40 американского хит-парада.
Казалось бы, за океаном группу тоже ждет успех. Но не тут-то было - выпущенный в ноябре 1985 года только в Великобритании сборник "Best Foot Forward" (1985 г.) остался незамеченным. В феврале 1987 года выходит "Life As We Know It" (28 место), и снова 3 песни с этого диска ("That Ain't Love", "Variety Tonight" и "In My Dreams") попадают в Top-40. Интересно, что композицию "New Way To Love" Кевин сочинил для киноленты "Тор Gun", но потом передумал, и включил ее в этот альбом. Зато другая написанная им песня песня - "Wherever You're Goin" таки вошла в фильм "Goonies".
В 1988 году группа приняла участие в знаменитом фестивале Live Aid.
В 1989 году уходят два ключевых члена коллектива, ее основатели Алан Гратцер и Гэри Рикрат. "Мы понимали, что существование группы было под большим вопросом - говорит Кронин, - но куда бы мы не приезжали, нас не переставали упрашивать: "Ну пожалуйста, продолжайте играть, не останавливайтесь!". Мы поняли, насколько важна наша музыка людям, и это дало нам силы продолжить карьеру". Новым соло-гитаристом стал Майлз Джозеф (Miles Joseph), а место за барабанной установкой занял Грэм Лир (Graham Lear). Джозеф продержался всего несколько месяцев, и на его место взяли Дэйва Амато (Dave Amato). За спиной у Дэйва была работа с Тедом Нюджен-том (Ted Nugent) и гитаристом BON JOVI Ричи Самборой (Richie Sambora). Не задержался в группе и Лир: в 1990 году его заменил Браян Хитт (Bryan Hitt, экс-WANG CHUNG). К группе присоединился еще один клавишник, Джесси Хармс (Jesse Harms), который через год покинул REO SPEEDWAGON. Альбом 1990 года, "The Earth, A Small Man, His Dog And A Chicken" успеха не снискал, и группа прозябает, изредка выезжая на гастроли, в основном на Среднем Западе.
Только в 1996 году выходит их очередной студийный альбом, "Building The Bridge". Публика очень тепло встретила эту работу, а Билл Клинтон выбрал заглавную песню в качестве гимна своей предвыборной кампании (интересно, что Кронин написал ее для своего сына Пэриса). Не раз группа исполняла эту композицию в ходе совместных с Биллом поездок по стране. Неудивительно, что после победы Клинтона REO SPEEDWAGON выступили на специальной вечеринке, посвященной его инагурации. В том же 1996 году группа провела очень успешные гастроли вместе с FLEETWOOD MAC и Пэт Бенетар (Pat Benatar), а в 1997 году - с FOREIGNER и Питером Фрэмптоном (Peter Frampton). С фурором прошли и стадионные концерты в Южной Америке - Аргентина, Чили, Уругвай, Эквадор, Колумбия и Венесуэла рукоплескала рокерам из США.
В 1998 году знаменитые продюсеры Джон Калоднер (John Kalodner) и Питер Ашер (Peter Asher) решили издать сборник баллад, который назвали просто - "The Ballads". На нем представлено 11 наиболее популярных любовных песен группы, включая "Can't Fight This Feeling", "Keep On Loving You" и "Time For Me To Fly", а также две новые композиции "Just For You" и фолковая "Till The Rivers Run Dry". "У нашей группы две стороны, - говорит Дэйв Амато. - Мы вовсю играем тяжелый рок на концертах, а диск с балладами выпустили, чтобы отдать должное этому конкретному человеку" (имеется в виду Кронин, сочинивший самое большее их количество).
Весной 2000 года начались совместные гастроли двух конкурентов, играющих AOR. "REO и STYX переписали инструкцию, как могут сосуществовать две группы-хэдлайнеры, - заявил Кронин. - Уже во время первого концерта тура, в Финиксе, я был потрясен до глубины души, увидев двух девушек в футболках STYX, которые танцевали и пели вместе со мной все песни. На одной из остановок для грузовиков я разговорился с парнем из Джорджии. Когда-то он ходил на концерты REO и STYX, и известие, что две эти группы гастролируют вместе, привело к тому, что он просто потерял голову, сразу же отправившись в путь длиной 200 миль в Атланту на наш концерт. Мы получили массу удовольствия от гастролей, и стали одной большой группой". После успешного тура продолжительностью 10 месяцев ребята решили вернуться к родным очагам. "Нам нравится выступать на концертах, но приоритет принадлежит нашим семьям. Группа находится, все-таки, на втором месте", - заявил Браян Хитт, отец двух маленьких детей.
В 2001 году на канале VH-1 вышла в эфир передача "Behind The Music", где была рассказана история группы. Кевин был гостем передач "Rock'n'Roll Jeopardy" и "The Howard Stern Show". Тогда же вышли в свет CD и DVD с одинаковым названием "Plus", на которых записан материал концерта предыдущего тура, а также 4 новых композиции (на DVD есть интервью с Нилом и Кевином). Не удивительно, что ребятам предложили дать "несколько концертов", но в результате были организованы гастроли по 65 городам. "Как это случилось? У меня нет никаких детей, и я хочу играть рок", - смеется Дэйв. Но как только тур начался, случилось событие, потрясшее всю Америку. После террористической атаки на здания нью-йоркского "Мирового торгового центра" музыканты даже хотели отменить концерт 13 сентября в Солт-Лэйк-Сити, но промоутер убедил их этого не делать. Позже группа приняла участие в благотворительных концертах "Rock to the Rescue", проходивших 21 октября 2001 года в Атланте, и 22 октября в Далласе. Среди других участников были STYX, JOURNEY, LYNYRD SKYNYRD и BAD COMPANY.
Золотые деньки REO SPEEDWAGON, несомненно, остались в 80-х годах прошлого века. Тем не менее, у группы есть много преданных поклонников, с удовольствием посещающих их концерты. Однако, даже в свои лучшие времена REO SPEEDWAGON сталкивались с откровенно издевательским отношением рок-критиков, прилепившей ей ярлык "безликой группы", что явно несправедливо по отношению к коллективу, имеющему на своем счету больше 40 миллионов проданных альбомов; 13 синглов, попавших в ТОР 40 и множество аншлаговых концертов.
А что с бывшими членами группы? Только Терри Латтрелл остался в родном городе Шампейн, где музицирует в свое удовольствие. Гэри Рикрат живет в Калифорнии, несколько лет назад выпустил сольный альбом, и периодически выступает со своей группой. Алан Глатцер поселился в том же штате (г.Санта-Барбара). Изредка он в качестве гостя выходит на сцену во время концертов REO, но на большее не хватает времени, так как Алан всецело поглощен семейным бизнесом - они с женой основали компанию по выпуску высококачественной столовой керамической посуды. Грег Филбин со своим братом тоже занят бизнесом, во Флориде. Бас-гитару он берет в руки только по вечерам, когда выступает с местной группой в одном из ресторанчиков. Майк Мерфи сотрудничает с различными исполнителями, включая Билли Вера (Billy Vera) и Seals & Crofts.

REO SPEEDWAGON:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher