ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Rich Robinson: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 10.2006
Прислал: Ad
Источник: Classic Rock #3, 2005

Интервью с Ричем Робинсоном (2005)

Как известно, развод - дело грязное. Среди заламывания рук, поливания грязью и споров о том, кто получит доступ к ритм-секции на уикенд, один вопрос стоит особо остро: к кому будут более благосклонны поклонники?
Рич Робинсон - теперь уже не из Black Crowes- скоро выяснит, кто его друзья. Группа, созданная им еще подростком, была развалена его братом Крисом, что дало старт классической гонке за сольным успехом между певцом и гитаристом. На бумаге это интересное соревнование, на виниле же еще более увлекательное. У Криса скулы, кожаные штаны и глотка, которая в равной степени объединяет в себе достоинства блюз-мена и "индустриального" растворителя красок. А Рич? Что ж, у Рича есть "Paper".
Это фантастический альбом; свежий, энергичный и спетый с потаенной уверенностью. Но что еще важнее, "Paper"- это декларация независимости; портрет отрешенного композитора, который забрел в центр сцены и обнаружил, что ему очень уютно в свете прожекторов. Когда Classic ROCK звонит Ричу домой в Коннектикут, он, сделав вид, что ничего и не случилось, становится самим обаянием. Но нас не проведешь... "Paper"- не только звучание настоящего таланта в расцвете сил, но и звук брошенной с вызовом перчатки...

Скажи честно, зачем ты занялся сольной карьерой?
В основном, по необходимости. Пару лет назад Крис сказал нам, что хочет пойти своим путем. Он также говорил всякие вещи вроде того, что не желает больше играть в Crowes. Ну и первое, что я ответил, было: "Отлично, тогда я смогу побыть с семьей". Дело в том, что 80 процентов нашей жизни с Crowes проходило в турне. Потом, через какое-то время, у меня снова возникла потребность делать музыку, потому что это единственное, чем я занимался с тех пор, как закончил школу. Я записал "Shake Your Money Maker" (дебютный альбом Crowes 1990 года), когда мне было 19.

Чем ты занимался с момента распада Black Crowes?
Я собрал группу под названием Hookah Brown. Она просуществовала шесть месяцев. Мне показалось, эти ребята были далеки от реальности. Насколько я вижу, я платил им зарплату, оплачивал визы, покупал им одежду. Они хотели всего этого. И однажды это просто стало чересчур дорого. У нас был контракт на запись. Я писал все песни, только у меня был хоть какой-то опыт, приносивший дивиденды; вокалисту я позволил написать некоторые тексты. Но затем его менеджер потребовал выплатить ему внушительный аванс. И тогда я сказал: "Знаете что? Я только что выбрался из чертовой денежной группы после 15 лет...", - ну, не то, чтобы совсем повернутой на деньгах, но из группы, занимавшейся этой дрянью, - "...и мне не нужна еще одна такая". У меня двое детей; зачем мне четверо взрослых мужиков, которые ведут себя, как дети?

Каково это - быть сольным исполнителем?
Теперь все начинается с меня и кончается мной. Я пробовал работать с сессионным вокалистом, но толку от этого было мало. Так что я подумал: "К чертям все это!" Начал петь и записал этот альбом. Этим было интересно заниматься. Времени ушло много, но я восхищен результатом.

Ты написал все песни и сыграл почти на всех инструментах в "Paper". He боишься, что часть материала окажется отстоем и некому будет сказать тебе об этом?
Если мне нравится, значит, все нормально. Я не пошел обычным путем и не стал работать с рекорд-лейблом, а выпустил альбом самостоятельно. И вообще, для кого я пишу песни, кроме как для себя? У меня нет менеджера по музыкантам и репертуару, перед которым надо было бы отчитываться. Да и все равно, большинство из них ни на что не годятся.

Пытался ли ты целенаправленно избежать звучания в стиле Black Crowes?
Смешно, но одни говорят, что альбом звучит, как Crowes, а другие, что вовсе нет. Но все сходятся на том, что это похоже на меня, играющего на гитаре! Я осознанно не стал подходить к записи этого альбома по-другому, потому что мне кажется, что это неестественно. Я и не пытаюсь быть тем, кем не являюсь.

Некоторые вещи с "Paper" звучат почти как фолк.
Это все из-за моего голоса. Мне действительно удаются несколько более припопсованные фолковые вещицы. По-моему, эти песни более доходчивы, и в каком-то смысле это сделано намеренно.

Как ты оцениваешь свои вокальные способности?
Несмотря на то, что я исполнял партии бэк-вокала в Crowes, я никогда по-настоящему не учился петь до недавнего времени. Представь себе, в 35 лет я занимаюсь тем, что большинство ребят, как Крис, освоили в 18. А когда тебе 18, ты поешь в клубе, и тебя еще никто не знает, ты не попадаешь в подобные затруднительные ситуации. Моя ситуация отличается тем, что существуют миллионы людей, купивших альбомы Black Crowes, и что есть множество упертых фэнов Crowes, которые приходят послушать меня из-за моего прошлого. Но они судят обо мне, опираясь на то, чем я не очень-то доволен. Так что это довольно странно. Я не считаю себя Полом Роджерсом, но в ноты попадаю. Быть лицом группы - это совсем другое; но я не ношу боа. Скопировал ли я манеру держаться на сцене с Мика Джаггера? Еще нет. Но это не исключено.

Как твой брат Крис отзывается о твоем пении?
Крису всегда нравился мой голос. Он сравнивал его с кем-то, вроде Грэма Парсонса (Gram Parsons), у которого был эдакий оттенок хрупкости в голосе.

Ему нравится "Paper"?
Э-Э...Он мне толком и не сказал.

Теперь вы оба выступаете сольно, есть ли между вами соперничество?
Чувство соперничества есть у наших поклонников. На каждом концерте кто-нибудь обязательно говорит: "Твой альбом "сделал" альбом Криса". Они думают, что мне важно это услышать. Они все это говорят, желая порадовать, но в их словах проскальзывает врожденная потребность сравнивать двух братьев. В последние несколько месяцев я нередко слышал, как люди говорят: "Теперь я понимаю, откуда берется музыка Crowes". И Крис слышит этот же бред, понимаешь? Типа: "Это гораздо лучше, чем у твоего брата".
Black Crowes - это я и Крис. Трудно заставить людей сфокусироваться на том, что мы делаем по отдельности, так как они привыкли рассматривать нас в таком контексте. Это стереотипы, подобные тем, из-за которых "звездные" дети вырастают и попадают за решетку, потому что другой работы для них нет (ведь Макалей Калкин всегда будет пацаном из фильма "Один Дома"). Наши случаи похожи.

Ты наверняка скучаешь по чему-то из прошлого?
Да, вспоминая нашу работу с Джимми Пейджем (Black Crowes выпустили "Live At The Greek" с Джимми Пейджем в 1999 году), я думаю: "До чего же это было круто". Не знаю, как Джимми, но мне-то точно понравилось. Кому еще доводилось делать подобное?

Постоянно слышны разговоры о воссоединении Crowes.
Я думаю, это случится, только не знаю когда. Мы с Крисом, несмотря на всю нашу дурь, любим друг друга, все драки не в счет. Мы братья, и, как я говорил, ценим способности друг друга. Мы помешаны на музыке, мы хотим делать лучшую музыку, какую только можем, и считаем, что у нас это здорово получается. Так зачем отгораживаться? Более того, с тех пор как у Криса появились дети, он стал как-то ближе ко мне. Мы по-прежнему взрывоопасная смесь, но сейчас мы ладим.

Генри Эйтс

Rich Robinson:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher