ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
ROLLING STONES: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

THE ROLLING STONES

1963, Великобритания

Исходный состав: МикДжаггер (Майкл Филипп Джаггер; 26.07.1943) - вокал, губная гармоника, перкуссия; Кейт Ричардс (18.12.1943) - ритм-гитара, вокал; Брайан Джонс (Льюис Брайан Хопкин-Джонс; 28.02.1942- 03.07.1969) - соло-гитара, губная гармоника; Билл Уаймен (Уильям Перке; 24.10.1936) - бас, клавишные; Чарли Уоттс (Чарльз Уоттс; 02.06.1941) - ударные

Почти все участники THE ROLLING STONES (кроме Уаймена) познакомились благодаря лондонскому клубу "Baling Jazz Club", где с 17 марта 1962 г. начала выступать группа Алексиса Корнера THE BLUES INCORPORATED, в состав которой входил Уоттс. Джонс в свою очередь встретил Корнера в своем родном городе Челтнеме осенью 1961 г., куда последний приехало концертами в составе CHRIS BARBER'S JAZZ BAND. Разговор с Корнером круто изменил взгляды Брайана на музыку и собственно жизнь. После кратковременной работы в местной группе THE RAMRODS Джонс едет в Лондон и начинает выступать на сцене клуба "Ealing" под псевдонимом Элмо Льюис. Ричардс и Джаггер были завсегдатаями "Ealing", там они познакомились с Уоттсом и Джонсом; вскоре Корнер взял Мика в свою группу на место вокалиста.
В марте 1962 г. Джонс решил собрать собственный коллектив и поместил объявление о наборе музыкантов в журнал "Jazz News". Достаточно быстро Джонс отобрал подходящих музыкантов: пианиста Иана Стюарта, гитариста Джеффа Брэдфорда и вокалиста Энди Рэна. Последнего сменил П.П. Бонд (в декабре он войдет в состав THE MANN-HUGG BLUES BROTHERS под именем Пол Джонс), которого затем вытеснил Джаггер. Вместе с собой Мик привел Ричардса и басиста Дика Тэйлора (28.01.1943), с которым еще в школьные годы играл в команде LITTLE BOY BLUE AND THE BLUE BOYS. Постоянного барабанщика на тот момент у коллектива Джонса не было.
В июне безымянная группа получила название - THE ROLLIN' STONES, по песне Мадди Уотерса "Rollin' Stones Blues". Брэдфорд из группы ушел, а 12 июля 1962 г. состоялся дебют THE ROLLIN' STONES на сцене "Marquee Jazz Club". За ударной установкой в тот день сидел Мик Эйвори, "одолженный" у THE BLUES INCORPORATED (впоследствии Эйвори войдет в состав THE KINKS).
27 октября 1962 г. группа с ударником Тони Чепмэном (THE CLIFTONS) сделала свои первые студийные записи в лондонской студии "Curly Clayton Studio". Это были кавер-версии песен Джимми Рида ("Close Together"), Бо Диддли ("You Can't Judge A Book By Looking At Те Cover") и Мадди Уотерса ("Soon Forgotten"). Демо-записи были переданы нескольким звукозаписывающим компаниям, где их встретили достаточно прохладно. Вскоре музыканты были вынуждены искать бас-гитариста, поскольку Тэйлор решил учиться в Королевском колледже искусств. Новым басистом стал Уаймен - прийти на прослушивание ему посоветовал Чепмэн, знакомый с Биллом по THE CLIFTONS. 7 декабря 1962 г. Уаймен впервые встретился с Джаггером, Ричардсом, Джонсом и Стюартом и произвел очень хорошее впечатление (немалую роль в этом сыграло наличие у Билла современного усилителя "Vox-AC30"). Уже 15 декабря состоялся дебют THE ROLLIN' STONES с Уайменом в одном из молодежных клубов Лондона.
В январе 1963 г. Чепмэна заменил Уоттс, в таком составе THE ROLLIN' STONES некоторое время выступали в клубе "Flamingo Jazz". В конце января группа записала пять ритм-энд-блюзовых стандартов в студии "IBC" при помощи звукорежиссера Глина Джонса. В апреле музыкантов пригласил играть в своем клубе "Crawdaddy" Джорджо Гомелски, импресарио и экспериментатор-режиссер. 13 апреля 1963 г. в местной газете "Richmond & Twickenham Times" была помещена первая статья, посвященная "стоунз" - "молодой и перспективной группе". Действительно, созданная Джонсом группа медленно, но верно набирала обороты: 21 апреля в "Crawdaddy" на THE ROLLIN' STONES пришли посмотреть сами THE BEATLES. А через семь дней после этого события в клуб пришел девятнадцатилетний СS SС Эндрю Луг Олдхэм, работавший в менеджменте тех же THE BEATLES. Его приход стал для музыкантов историческим. Олдхэма выступление THE ROLLIN' STONES поразило своей "первобытной" энергией и мощным сексуальным подтекстом. Олдхэм знал, как добиваться успеха и имел поразительное чутье профессионального менеджера. Он почувствовал в "стоунз" самую перспективную группу Британии, которая в силах составить серьезную и длительную конкуренцию THE BEATLES.
Не теряя времени даром, Олдхэм уже 1 мая подписывает с музыкантами контракт о сотрудничестве и решительно берется за формирование имиджа группы. Первым делом он изменил название коллектива на THE ROLLING STONES. Затем в фамилии Кейта была убрана конечная буква "с", и Ричардс стал Ричардом (видимо, по аналогии с Литтл Ричардом и Клиффом Ричардом). Этот вариант, правда, доминирующим не стал. Со Стюартом Олдхэм поступил более жестко, выведя того из состава THE ROLLING STONES (Стюарт стал сейшнменом группы, негласно считаясь ее шестым членом). Для оставшихся пятерых THE ROLLING STONES Олдхэм разработал новаторский имидж: агрессивность, полнейшая "отвязанность" на сцене и в жизни, имидж секс-идолов и "рабочей косточки". Олдхэм намеренно противопоставил THE ROLLING STONES уже знаменитым THE BEATLES.
Если последние были аккуратно пострижены и одеты в костюмы, то головы "роллингов", по мнению прессы, походили на метелки для мусора, а одевались они неряшливо и простецки; если "битлы" пели красиво и мелодично, то "стоунз" - резко и нестройно, вокал Джаггера зачастую был неровен и хрипловат. Антиреклама быстро сделала свое дело, и THE ROLLING STONES стали "запретным плодом" британской рок-сцены, попробовать который хотелось всем.
9 мая 1963 г. благодаря усилиям Олдхэ-ма с THE ROLLING STONES заключила трехлетний контракт одна из крупнейших звукозаписывающих компаний Британии - "Decca". На следующий день группа записала в студии "Olympic Sound" рок-н-ролл Чака Берри "Come On", изменив при этом ритм и тональность песни. Запись крайне не понравилась "Decca", и ее переделали в студии "West Hampstead". Новый вариант и лег в основу первого сингла THE ROLLING STONES, на би-сайде разместили версию блюза Вилли Диксона "I Wanna Be Loved". "Come On" вышел в Британии 7 июня 1963 г. и через три месяца достиг 21-го места в национальном хит-параде. Второй сингл группы "I Wanna Be Your Man/Stoned" достиг 28 декабря 1963 г. 12-го места. Композицию "I Wanna Be Your Man" "роллингам" подарили их близкие друзья - Джон Леннон и Пол Маккартни; Брайан Джонс сыграл здесь на безладовой гитаре, водя по струнам бутылочным горлышком. Эта песня вышла также на втором альбоме THE BEATLES в исполнении Ринго Старра.
На рубеже 1963-1964 гг. в Британии началась настоящая "стоунзомания". Второе турне группы в январе 1964 г. уже носило характер массовой истерии: рыдающие девушки, обезумевшие поклонники, беспорядки на концертах, статьи в газетах скандального характера... С этого времени в общественном сознании THE ROLLING STONES стали рок-группой №2 после THE BEATLES.
17 января 1964 г. вышел первый ЕР группы. 21 марта сингл "Not Fade Away/Little By Little" занял 3-е место в чартах, после чего THE ROLLING STONES обрели у себя на родине по-настоящему звездный статус. 26 апреля 1964 г. на "Decca" вышел дебютный альбом группы. Предварительно на него было получено около 100 тысяч заказов; 2 мая диск возглавил британский хит-парад, потеснив битловский "With The Beatles". Данная работа THE ROLLING STONES представила слушателям энергичный и яркий набор из ритм-энд-блюзовых и рок-н-ролльных стандартов Вилли Диксона, Джимми Рида, Теда Джаррета, Чака Берри и других. Имелись на ней и первые пробы пера самих "роллингов" вроде инструментала "Now I've Got A Witness (Like Uncle Phil And Uncle Gene)" и достаточно тусклой баллады "Tell Me (You're Coming Back)". Но, пожалуй, самым примечательным местом альбома стала его обложка. На ней настороженные и хмурые "роллинги" стояли вполоборота к зрителю, на давящем темном фоне с трудом можно было разглядеть их лица. Кроме того, Олдхэм настоял на том, чтобы на обложке не значилось название группы. На обратной стороне конверта он написал: "Роллинг Стоунз" больше, чем группа. Это образ жизни". Очень скоро эти вызывающие слова оказались пророческими.
Дела THE ROLLING STONES шли замечательно (например, сингл "It's All Over Now" 18 июля 1964 г. занял в Британии 1-е место), но прозорливый Олдхэм понимал, что без хитов собственного сочинения группа рискует в скором времени затеряться среди множества команд, начинавших играть в середине 1964-го года модный ритм-энд-блюз. Из "роллингов" наибольшую склонность к сочинительству имели Ричардс и Джаггер, и именно на них сделал ставку Олдхэм. Согласно легенде, он запер Кейта и Мика на кухне и приказал без песни не выходить. В результате появилась изящная, полная английской меланхолии, баллада "As Tears Go By". Это событие положило начало целенаправленной работе одного из самых замечательных авторских тандемов рока - Мик Джаггер/Кейт Ричардс. Первой "As Tears Go Play" исполнила Мэриэнн Фэйт-фул (UK-9/US-22), но всемирную известность композиция получила в варианте самих THE ROLLING STONES (US-6; существует раритетная италоязычная версия). Говоря об авторстве песен THE ROLLING STONES, особо стоит отметить мифическую пару Нанкер/Фелдж, за которой группа закрепляла авторство композиций, написанных при участии нескольких либо всех ее членов. По большей части это были ритм-энд-блюзовые джэмы вроде "Stoned" или "2120 South Michigan Avenue". Один джэм - "Now I've Got A Witness..." - помечен авторством одного Фелджа. Интересно, что Фелдж - это реальная личность, жившая рядом с Миком, Брайаном и Кейтом.
24 октября 1964 г. началось второе турне THE ROLLING STONES по США. В отличие от первого, прошедшего летом, оно было поистине триумфальным. Энергетика "стоунз" очень мощно воздействовала на зрителей. На сцене музыканты старались держаться как можно свободнее, фронтмен группы Мик Джаггер непринужденно двигался во время пения, принимая самые замысловатые позы и гримасничая. Такое сценическое поведение Джаггера было новаторским и положило начало появлению коллективов с фронтменами, не привязанными к инструменту.
20 января 1965 г. вышел второй студийный альбом THE ROLLING STONES, который принято называть "The Rolling Stones №2", т.к. его обложка вновь не содержала ничего, кроме фотографии музыкантов. Вместе с ритм-энд-блюзовыми стандартами в новый альбом вошли также и кавер-версии соуловых хитов "Pain In My Heart" Отиса Рэддинга, "Under The Boardwalk" из репертуара THE DRIFTERS и некоторых других. На альбоме содержалось и три композиции Джаггера и Ричардса - "What A Shame", "Grown Up Wrong" и "Off The Hook". В США по следам второго альбома вышло сразу две пластинки. На первой - "12x5" - было только четыре песни с британского оригинала. На второй - "The Rolling Stones, Now!" - находился странный набор из вещей первого и второго дисков группы.
18 января 1965 г. в американской студии "RCA" THE ROLLING STONES записали песню Джаггера и Ричардса "The Last Time", по чьей модели - запоминающийся гитарный рифф, на котором выстраивается вся композиция, - будут написаны многие суперхиты "стоунз". Вышедшая в феврале, "The Last Time" стала первым синглом, на первой стороне которого было размещено творение тандема Джаггер/Ричардс, а не какой-нибудь очередной кавер. Тот факт, что "The Last Time" 20 марта 1965 г. возглавила британский хит-парад, укрепило веру Джаггера и Ричардса в собственные силы.
Во время третьего американского турне Ричардс во сне сочинил рифф самой известной песни группы - "(I Can't Get No) Satisfaction". Благодаря написанному Джаггером тексту композиция стала гимном молодежи 60-х, не находящей в жизни подлинного счастья, хотя и старающейся его получить. Страх, неуверенность, отчаяние молодого человека - все это отразила легендарная композиция: "Я не получаю удовлетворения, хотя пытаюсь, пытаюсь, пытаюсь!.." В июле (США) и сентябре (Британия) 1965 г. "(I Can't Get No) Satisfaction" побывала на вершине чартов.
Третий альбом THE ROLLING STONES "Out Of Our Heads" (UK-2/US-1) получился слабее двух предыдущих. Для кавер-версий музыканты отобрали местами второсортный материал, а композиции "стоунз", за исключением баллады "Heart Of Stone", были далеко не блестящими. Следуя духу времени, хиты с синглов в альбом не поместили. Новинкой являлось то, что "Out Of Our Heads" был сделан в стерео-варианте. В последний раз как авторы упоминались Нанкер и Фелдж.
1966 г. начался для THE ROLLING STONES с успеха сингла "19th Nervous Breakdown" (UK-2/US-2). В апреле того же года появился четвертый альбом группы "Aftermath" (UK-1/US-2). Этот диск по праву считается шедевром не только THE ROLLING STONES, но и всей эпохи 60-х. Составленный только из композиций Джаггера и Ричардса, он представлял собой один большой хит. Необычное звучание придал альбому Брайан Джонс, сыгравший на ситаре в "Mother's Little Helper", на дульцимере в "Lady Jane" и "I'm Waiting" и на маримбе в "Under My Thumb". Тематика многих песен была открыто женоненавистнической, что подогрело скандальный интерес к группе. На "Aftermath" записана также почти двенадцатиминутная "Goin' Home", семь минут которойСTвляютсTСстудийной импровизацией. Для 1966 г. такая длительность песни была новинкой; некоторые критики усматривают в "Goin' Home" одну из первых ласточек "прогрессивного" рока.
28 мая 1966 г. новый сингл "стоунз" "Paint It Black" покорил чарты Британии. Всеобщее внимание привлекла ошибочно поставленная запятая перед словом "black", что дало повод безосновательно обвинить группу в расизме. 11 июня "Paint It Black" стал чарттоппером и в США. Осенью 1966 г. появилась первая официальная компиляция THE ROLLING STONES "Big Hits (High Tide And Green Grass)" (UK-4/US-3), где были собраны почти все хиты, вышедшие исключительно на синглах.
Пятый альбом группы "Between The Buttons" (январь 1967 г.; UK-3/US-2) отразил увлечение музыкантов фолк-роком Боба Дилана, а также наркотиками. Последними "стоунз" начали баловаться еще в 1965 г., но на творчестве это особо не отражалось. К 1967 г. THE ROLLING STONES были измотаны бесконечными концертами, съемками и записями. Наркотики давали ложное ощущение прилива энергии, которое затем сменялось ломкой и потребностью в новой дозе. На "Between The Buttons" нет ярко выраженного хита, многие песни отличаются тревожным настроением и незавершенностью.
С февраля 1967г. из употребления музыкантами наркотиков началось раздуваться дело общенационального масштаба. После ряда обысков и облав Джаггера, Ричардса и Джонса арестовали за хранение наркотиков. Первого приговорили к трем месяцам тюрьмы, второго - к одному году, а третьего - к девяти месяцам. Однако наказание музыкантов настолько не соответствовало их реальным проступкам, что процесс приобрел в глазах общественности характер обыкновенной мести; все понимали, что правящие круги Британии боятся нарастающего влияния THE ROLLING STONES на молодое поколение. В результате Джаггер, Ричардс (30 июня) и Джонс (31 октября) были освобождены под залог.
14 сентября 1967 г. Эндрю Олдхэм был официально уведомлен, что THE ROLLING STONES больше не нуждаются в его услугах. А в декабре 1967 г. увидел свет альбом "Their Satanic Magesties Request" (UK-3/US-2), явившийся апофеозом наркотических видений "стоунз". Пластинку до сих пор поругивают критики, а сами музыканты ее недолюбливают. На самом же деле "Their Satanic Magesties Request" не заслуживает к себе такого отношения. Помимо того, что он по праву входит в "первую пятерку" лучших психоделических альбомов рока, наряду с работами THE BEATLES, PINK FLOYD, THE BEACH BOYS и THE SMALL FACES, на нем записано несколько очень сильных вещей. Среди них "2000 Light Years From Home", которая отразила увлечение Джаггера Востоком (в августе он посетил Махариши), и "In Another Land" (US-87) Билла Уаймена.
Увлечение психоделией прошло у THE ROLLING STONES достаточно быстро. Вернувшись к истокам, группа записала плотный и интересный альбом "Beggars Banquet" (5 декабря 1968 г.; UK-3/US-5), показавший возросшее техническое мастерство музыкантов. Главный хит альбома - песня "Sympathy For The Devil", отразившая неподдельный интерес к оккультизму. На Мика большое влияние оказал роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита", откуда он почерпнул вдохновение для создания текста к "Sympathy For The Devil". Джаггер также свел знакомство с Кеннетом Ангером, учеником самого известного сатаниста XX века Алистера Кроули. Все это вкупе с прошлыми "прегрешениями" на долгие годы закрепило за THE ROLLING STONES имидж сатанинской группы.
С 1968 г. гитарный саунд THE ROLLING STONES ужесточился, что отразил рифф песни "Jamping Jack Flash" (UK-1/US-1). Самым интересным событием 1968 г. в жизни группы стала организация проекта "Rock'n'Roll Circus". Под полотняным шатром этого "цирка" выступили THE WHO, JETHRO TULL и Мэриэнн Фэйтфул. В центре внимания оказалась супергруппа "на час" THE DIRTY MAC в составе Джон Леннон (ритм-гитара), Эрик Клэптон (соло-гитара), Кейт Ричардс (бас), Митч Митчелл (ударные) и Йоко Оно (вокал).
Весной 1969 г. THE ROLLING STONES стали искать замену Брайану Джонсу, который из-за тяжелого психического расстройства, вызванного употреблением наркотиков и алкоголя, уже не мог выступать в группе. Брайан понимал ситуацию и 8 июня 1969 г. добровольно покинул THE ROLLING STONES. Уже на следующий день было объявлено имя преемника Джонса. Новым гитаристом группы стал Мик Тэйлор (Майкл Тэйлор; 17.01.1948), игравший ранее в группах THE GODS и THE BLUESBREAKERS. A 3 июля 1969 г. Брайан Джонс был обнаружен мертвым в бассейне собственного дома. Грандиозный концерт СU UСв Гайд-парке 5 июля, на котором THE ROLLING STONES должны были представлять нового гитариста, стал поминальным.
Логическим завершением трагического года стало массовое избиение зрителей на бесплатном концерте в Алтамонте (США), закончившееся убийством чернокожего Мередита Хантера. Однако несмотря на все трудности, THE ROLLING STONES удалось выпустить отличный альбом "Let It Bleed" (декабрь 1969 г.; UK-1/ US-3) и крупный хит-сингл - буги "Honky Tonk Woman" (UK-1/US-1).
4 марта 1971 г. THE ROLLING STONES заявили о намерении покинуть Англию и переселиться на юг Франции - музыканты спасали свои доходы от уродливой налоговой системы родной страны. В тот же день началось "прощальное" турне группы по Британии. В начале апреля THE ROLLING STONES основали собственную фирму грамзаписи "Rolling Stones Records", интересы которой стала представлять американская компания звукозаписи "Atlantic".
23 апреля 1971 г. появился девятый студийный альбом группы "Sticky Fingers" (UK-1/US-1). Приятные неожиданности этой работы начались уже с обложки конверта, разработанной американским художником Энди Уорхэлом. На обложке была изображена верхняя часть мужских джинсов с настоящей молнией, расстегнув которую можно было увидеть огромный красный язык. Как и два предыдущих альбома, "Sticky Fingers" продюсировал Джимми Миллер, что явилось гарантией высокого качества записанного материала. Среди новых песен группы стоит выделить заводной буги "Brown Sugar" (UK-2/ US-1), нежную "Wild Horsers" (US-28), жесткую с длинным инструментальным фрагментом "Can't You Hear Me Knocking" и кантри-номер "Dead Flowers". В целом "Sticky Fingers" показывал, как будут звучать THE ROLLING STONES в 70-х. Снова в студию были приглашены многие известные музыканты: саксофонист Бобби Киз, гитарист Рэй Кудер, клавишники Билли Престон и Джек Ницше и др.
В мае 1972 г. вышел сингл "Tumbling Dice" (UK-5/US-7), предваривший десятый альбом THE ROLLING STONES - двойной "Exile On Main Street" (UK-1/ US-1). Кроме "Tumbling Dice", он не содержал хитов, зато включал много небольших музыкальных шедевров, как бы дополнявших друг друга. Заметный уклон в соул общую картину не испортил, показав почти неограниченные возможности группы. "Exile On Main Street" убедительно доказал, что THE ROLLING STONES, шагая в ногу со временем, тем не менее, не идут у него на поводу.
11 сентября 1973 г. THE ROLLING STONES отправились в британское турне. Через четыре дня душещипательная акустическая баллада "Angie" заняла на родине музыкантов 5-е место (в США в октябре - №1). "Angie" предварила выход нового альбома THE ROLLING STONES "Goat's Head Soup" (UK-1/US-1), который в последний раз продюсировал Джимми Миллер. Критики были единодушны, назвав "Goat's Head Soup" "проходным".
К середине 70-х музыканты THE ROLLING STONES стали мультимиллионерами, теперь им было крайне тяжело поддерживать имидж бунтарей, сражающихся с буржуазией и ее моралью. Слабость "Goat's Head Soup" еще ярче высветила проблемы внутри группы и наступивший творческий кризис. Едва не ушел из THE ROLLING STONES Билл Уаймен, переживавший в это время депрессию. А вот Мик Тэйлор не выдержал напряжения и после записи альбома "It's Only Rock'n'Roll" (октябрь 1974г.; UK-2/US-1; продюсерами диска выступили Джаггер и Ричардс под общим псевдонимом The Glimmer Twins) покинул группу. С его уходом завершился "техничный" период творчества THE ROLLING STONES (1969-1974), "роллинги" вернулись к своей прежней "грязноватой" манере игры. На место второго гитариста THE ROLLING STONES претендовали такие знаменитости, как Джефф Бек и Рори Галлахер, но выбор был остановлен на Роне Вуде (Рональд Вуд; 01.06.1947), успевшем завоевать высокую репутацию в составе THE JEFF BECK GROUP и THE FACES. С 19 декабря 1975 г. Вуд официально числится в составе THE ROLLING STONES. "Демоническая" внешность Вуда как нельзя лучше подошла к имиджу группы; не блистая техникой, Вуд тем не менее уверенно играл на слайд-гитаре, а также владел бас-гитарой и саксофоном. В THE ROLLING STONES он сблизился в первую очередь с Ричардсом.
В апреле 1976 г. вышел очередной студийный альбом THE ROLLING STONES "Black And Blue" (UK-2/ US-1), на котором группа сделала поворот к фанку. Отныне THE ROLLING STONES стали смешивать фанк и ритм-энд-блюз примерно в равных пропорциях, так что стиль группы можно было определить как фанк-энд-блюз. На "Black And Blue" есть также несколько баллад, среди которых самые противоречивые отзывы получила песня "Fool To Cry" (UK-6/US-10). "Fool То Cry" была самым настоящим СV VСэстрадным шлягером и явно компрометировала жесткий стиль группы. Однако концовка этой композиции все же перетекала в ритм-энд-блюзовый фрагмент, в живом исполнении звучащий просто отлично.
29 февраля 1977 г. Ричардс был арестован в отеле канадского города Торонто за хранение 22 граммов героина и 5 граммов кокаина. Над Кейтом нависла угроза длительного тюремного заключения, однако приговор суда оказался неожиданно мягким: Ричардсу предстояло продолжить курс лечения от наркотической зависимости и дать благотворительный концерт не позднее будущих шести месяцев. После такого приговора Ричардс стал возвращаться к жизни, потихоньку завязывая с наркотиками.
С 1977 г. права на распространение продукции "Rolling Stones Records" стали принадлежать компании "EMI". К марту 1978 г. группа записала сорок четыре песни, но для нового альбома "Some Girls" (июнь 1978 г.; UK-2/US-1) отобрали всего десять. "Some Girls" произвел на критиков и слушателей хорошее впечатление. Однако экспансия диско и панка вынудила группу значительно осовременить свое звучание: так родился яркий дискотечный хит "Miss You" (UK-3/US-1) и псевдопанковские "When The Whip Comes Down" и "Lies". СW WСХитами также стали композиции "Beast Of Burden" (US-8), "Respectable" (UK-23) и "Shattered" (US-31). В текстах некоторых песен "Some Girls" впервые ярко проявился возраст музыкантов, которые начали рефлексировать, задумываться о своем положении в мировой культуре.
В июне 1980 г. появился альбом "Emotional Rescue" (UK-1/US-1); одноименная композиция вошла в Топ-3 США и Топ-10 Британии. Однако о подлинном качестве материала "Emotional Rescue" может сказать тот факт, что некоторые песни на нем являлись забракованными вариантами к "Some Girls". В августе 1981 г. сольный сингл Билла Уаймена "(Si Si) Je Suis Un Rock Star" неожиданно занял в Британии 14-е место. Этот успех поддержал интерес Билла к рок-музыке и он не покинул THE ROLLING STONES в 1982 г., как обещал в феврале 1980 г.
В августе 1981 г. вышел альбом "Tattoo You" (UK-1/US-9), позволивший THE ROLLING STONES уверенно чувствовать себя в новом десятилетии. Музыканты вновь "перелицевали" старые песни (времен "Goat's Head Soup", "Black And Blue" и "Emotional Rescue"), но на этот раз результат получился гораздо внушительнее. Это в первую очередь относится к зажигательной буги-композиции "Start Me Up" (UK-7/US-2), а также к "Waiting On A Friend" (US-13) и "Hang Fire" (US-20).
25 сентября 1981 г. THE ROLLING STONES начали мировое турне с выступлений по США. За неполные три месяца группа дала 51 концерт, выручив 50 миллионов долларов чистой прибыли. 26 мая 1982 г. "стоунз" продолжили турне на европейском континенте. Два шоу на лондонском стадионе "Уэмбли" посетило почти 150 тысяч человек. Вообще, это турне THE ROLLING STONES стало поистине триумфальным. Вышедший концертный альбом "Still Life (American Concert 1981)" (UK-4/US-5) показал отличную физическую форму музыкантов.
В августе 1983 г. THE ROLLING STONES подписали контракт с "CBS", а в ноябре выпустили альбом "Undercover" (UK-3/US-4), на котором было много фанк-ритмов и откровенно проходных вещей. Наибольший успех выпал на долю видеоклипа к песне "Undercover Of The Night" (UK-11/US-9), в котором Джаггера выстрелом в голову убивают гангстеры.
После "Undercover" Мик Джаггер решил заняться сольной карьерой. В начале 1985 г. его начали уговаривать не выпускать сольный альбом до выхода нового диска THE ROLLING STONES. Однако Мик пренебрег интересами группы и в марте издал сольник "She's The Boss" (UK-6/US-13). Несговорчивость вокалиста THE ROLLING STONES положила начало затяжному противостоянию между ним и Ричардсом - огонь прежних распрей вспыхнул с новой силой.
Альбом THE ROLLING STONES "Dirty Work" (март 1986 г.; UK-4/US-4) записывался в сложной обстановке: Джаггер и Ричардс старались не общаться друг с другом. Многие инструментальные партии записывались в разных частях света. И все же ссора лидеров группы пошла на пользу "Dirty Work", который выделялся философичностью текстов и честностью музыки. Жемчужиной альбома стала композиция "Harlem Shuffle" (UK-13/US-5; авторы Рельф/Нельсон, впервые исполнена в 1964 г. дуэтом ВОВ & EARL), сделанная в лучших традициях "жестких", "ритм-энд-блюзовых" THE ROLLING STONES. "Dirty Work" был посвящен памяти Йана Стюарта.
После заслуженного успеха последнего альбома предполагалось провести турне, но Джаггер вместо этого записал второй сольный диск "Primitive Cool". Однако его новая работа не попала даже в Топ-20, а на концерты певца народ просто не пошел. В результате Джаггер поставил вопрос о новом альбоме THE ROLLING STONES, но его предложение отклонил уже Ричардс, записывавший от нечего делать собственную пластинку "Talk Is Cheap" (UK-37/US-24), вышедшую в октябре 1988 г. 18 января 1989 г. THE ROLLING STONES были внесены в Зал Славы Рок-н-ролла. За пять дней до этого события Джаггер и Ричардс встретились на острове Барбадос, где вместе начали работу над новыми песнями. Отношения между Миком и Кейтом наладились, и обстановка в коллективе стала вновь спокойной и доброжелательной.
31 августа 1989 г. начался американский тур THE ROLLING STONES. В сентябре же вышел девятнадцатый студийный альбом группы "Steel Wheels". Он был признан лучшим альбомом года, сами THE ROLLING STONES - группой года, а Чарли Уоттс - барабанщиком года. На "Steel Wheels" (UK-2/ US-3) музыканты полностью раскрепостились, записав бесшабашный рок-н-ролл "Sad Sad Sad", драматичный ритм-энд-блюз "Mixed Emotions" (UK-36/US-5), панк-блюз "Hold On To Your Hat", красивую балладу "Blinded By Love", энергичный фанк "Rock And A Hard Place" (UK-63/US-23) и завораживающую восточными мотивами "Continental Drift". На последней композиции, кстати, сыграл марокканский ансамбль "Джоджука", руководитель которого Башир Аттар в детстве встречался с Брайаном Джонсом (в 1971 г. был выпущен альбом "Brian Jones Presents The Pipes Of Pan At Joujuka").
В апреле 1991 г. по следам мирового турне вышел альбом "Flashpoint" (UK-6/US-16), на котором были записаны две новые студийные композиции ("Sex Drive" и "Highwire", UK-29/US-57). Осенью 1992 г. вышел второй сольник Ричардса "Main Offender" (UK-45/ US-99), почти не отличавшийся по стилистике от творчества "стоунз". Джаггер, в свою очередь, выпустил в феврале 1993 г. третий сольный альбом "Wondering Spirit" (UK-12/ US-11). Диск был настолько хорош, что его можно было смело выпускать под маркой THE ROLLING STONES. Месяцем ранее Билл Уаймен официально объявил о том, что покидает THE ROLLING STONES. Причина лежала на поверхности: Билл в свои 58 лет уже с трудом переносил гастрольные поездки. Постоянного бас-гитариста THE ROLLING STONES не взяли и стали таким образом квартетом.
Новый студийный альбом THE ROLLING STONES появился в июле 1994 г. Названный "Voodoo Lounge" (UK-1/US-2), по качеству материала он не уступал СX XС "Steel Wheels", а местами и превосходил его. "Voodoo СY YС Lounge" - это настоящий ритм-энд-блюзовый альбом без намека на коммерцию. На нем присутствовали и драйвовые вещи ("You Got Me Rocking", UK-23, "I Go Wild", UK-29), и красивые баллады ("Out Of Tears", UK-36/US-60, "New Faces"). Международным хитом стала мощная песня "Love Is Strong" (UK-14), клип к которой получил премию "Грэмми". Сам "Voodoo Lounge" был признан лучшим альбомом года.
1 августа 1994 г. THE ROLLING STONES. отправились в очередное мировое турне. В качестве басиста с группой поехал Дэррил Джонс (работал с Майлзом Дэвисом и Стингом), участвовавший также в записи "Voodoo Lounge". В 1995 г. появился диск "Stripped" (UK-9/US-9), где были записаны акустические и концертные версии старых хитов группы. Хитом альбома стала "живая" кавер-версия песни Боба Дилана "Like A Rolling Stone" (UK-12).
Двадцать первый студийный альбом THE ROLLING STONES "Bridges To Babylon" появился 30 сентября 1997 г. За неделю до этого, 23 сентября, на стадионе "Soldier Field" в Чикаго (США) состоялся первый концерСZнового мировогоZСурне группы. "Bridges To Babylon" получился слабее, чем "Voodoo Lounge", некоторые критики справедливо указывали, что диск представляет собой как бы компиляцию из сольных альбомов Джаггера и Ричардса. Об общей раздробленности материала альбома говорил и тот факт, что партии бас-гитары на нем записали целых восемь музыкантов (в том числе и Дон Уоз, сопродюсер The Glimmer Twins последних пяти лет). Тем не менее высокое реноме группы было подкреплено сразу четырьмя высококлассными песнями: драйвовыми "Saint Of Me", "Out Of Control", "Flip The Switch" и энергичным фанком "Anybody Seen My Baby?", оккупировавшим все FM-радиостанции. Рефрен этой композиции был похож на песню к.д.лэнг "Constant Crawing", поэтому канадская певица значится соавтором "Anybody Seen My Baby?" Огромное турне THE ROLLING STONES окончилось только весной 1999 г. Ранее, 11 марта 1998 г., группа выпустила концертный альбом "No Security".
Влияние THE ROLLING STONES на рок- и поп-музыку в целом огромно, и проявления этого влияния весьма своеобразны, подчас трудноуловимы. Говоря об имидже современной рок-группы, стоит отметить, что "стоунз" были родоначальниками "скандальной" атрибутики рока - широкое афиширование личной жизни, скандальные высказывания, бисексуальность, непристойное поведение, наркотики и т.п. THE ROLLING STONES утвердили классический образ рок-группы: вокалист-фронтмен плюс остальная группа. "Стоунз" также создали "индивидуальный" образ рокера: нечесаные длинные волосы, сигареты и спиртное во время фото- и видеосъемок, отсутствие цивильной одежды и т.д.
Касаясь собственно творческого наследия THE ROLLING STONES, необходимо сказать о следующем. Во-первых, THE ROLLING STONES одними из первых рок-групп стали писать свои собственные песни. Во-вторых, "стоунз" привнесли в рок-тексты острую социальную тематику. В-третьих, музыканты полагались не на мелодическое решение, а на аранжировку и, главное, импровизацию, что было новым взглядом на построение рок-композиций.
Трудно найти исполнителей, которые бы в свое время не были увлечены музыкой THE ROLLING STONES - их список поистине огромен (в этом отношении "стоунз" могут опередить лишь THE BEATLES). Для психоделии THE ROLLING STONES написали один из учебников стиля - альбом 1967 г. "Their Satanic Majesties Request". Для "прогрессивного" рока интересны были обращения "стоунз" к средневековым английским мотивам, частое использование клавесина и органа, а также импровизационное начало музыки группы. Стиль жизни и "грязноватая" манера исполнения нашли свое отражение в панк-роке 70-х (а еще раньше в протопанке конца 60-х - "гаражном" роке американских команд THE STANDELLS, THE SEEDS, IGGY POP AND THE STOOGES и многих других).
Без THE ROLLING STONES современная рок-музыка была бы мертвой, с распавшейся связью поколений. THE BEATLES прекратили существование еще в 60-е. Элвис, король рок-н-ролла, умер в 1977 г. Выразить собой суть рока смогли бы LED ZEPPELIN, помножив свой триумф 70-х на авторитет Джимми Пейджа 60-х, но и они распались в 1980 г. И только вечно молодые THE ROLLING STONES - величайшая рок-группа мира, по их собственному (и вполне справедливому) определению, - смогли объединить в себе 4 эпохи рок-н-ролла.

Изменения состава
1969: - Джонс; + Мик Тэйлор, гитара
1974: - Тэйлор
1975: + Рон Вуд, гитара
1993: - Уаймен

ROLLING STONES:

Статьи
Дискография
Фотографии


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher