ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Дюша Романов: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 07.2002
Прислал: Denny
Источник: Дюша Романов "История АКВАРИУМА. Книга Флейтиста", 2001.

Михаил Файнштейн: "Андрей все делал для Вселенной"

Я попробую добавить что-то к тому, что знают все. Основной чертой характера Андрея была полная самостоятельность. В том смысле, что он никогда до конца не погружался в те события и явления, с которыми имел дело. Он постоянно был где-то сам по себе. Вероятно, это было связано с тем, что он себя ощущал самостоятельной творческой единицей и был недалек от истины. Но обычно такие люди пытаются добиться какого-то эффекта от своих природных данных (это принято называть "достичь успеха"). А Андрей все делал для Вселенной. Поэтому он не так хорошо известен в народе, как, скажем, Борис Гребенщиков. Я с Андреем работал 28 лет. Последние годы у нас была своя группа - "Трилистник". Работали мы так же, как был настроен Андрей: что-то делали - оно лежало; где-то что-то играли - и даже не выбирали где. В зале есть люди - мы для них и играем.
Андрей высокого уровня мелодист. Но его мелодический склад был не восточный, не пророссийский, а скорее западный. Его мелодии сложнее и чем нужно для поп-музыки, и чем нужно для рок-музыки. Потому как люди, слушающие так называемую "легкую музыку", рассчитывают на фон для выливания или танцевания. У Андрея были сложные мелодии, которые были большинству людей непонятны и казались чем-то ненужным.
Особенно ярко это выражается в его музыке к кино. Например, в случае с музыкой ко всем трем фильмам Сергея Соловьева: большую часть мелодий, задумок приносил Андрей. А группа "Аквариум", как обычно, хватала наметки, идеи неярко выраженные и аранжировала, как обычно, в законченное произведение.
После этого Александр Бурцев предложил Андрею писать музыку к своим фильмам - "Город", "Полнолуние", "Время X". Андрей просто смотрел на экран, видел какой-то фрагмент и у него тут же создавалась мелодия этого видеоряда. И не было ни одного случая, чтобы заказчику не понравилось то, что было сделано, или не подошло. Андрей реально талантливый композитор.
Как нормальному композитору и музыканту все остальное ему было по барабану.
В начале 70-х казалось совершенно неоспоримой истиной, что Андрей скорее актер, чем все остальное. Но он был настолько фактурен, что в обычном театре ему роль было бы подобрать трудно. Потом, в театре требовалось получение нормального регулярного образования, а образовываться он тоже не любил. Ему настолько много было Богом дано, что учиться он ни у кого не хотел. У него были учителя типа группы Jethro Tull, и ему этого хватало. В театре режиссер обычно давит актера. Мне кажется, что к такому Андрей был не готов. По крайней мере, я не могу вспомнить ситуаций, когда Романов бы сдался и пошел на поводу у того, кто пытается чего-то от него добиться. Это не характер, не упрямство - он скорее сам был режиссером, и ему было сложно выполнять чьи-то задания. Это хорошо заметно в истории с "Ирландскими сказками" на Ленинградском телевидении, когда все началось с того, что Андрея позвали писать музыку, а закончилось тем, что мы сами писали сценарии, режиссировали. Так Андрею нравилось.
На съемках была вот такая история. Снимаем мы одну из сказок. В сценарии написано: "Два рыцаря седлают коней и скачут в деревню". Начинаем снимать в 8 утра. Легли спать при этом, ясное дело, в 4 утра, а встали в 6. Я подвожу одну из лошадей Андрею... До сих пор помню его глаза, когда он, смотря на меня, сказал так тихо-тихо: "Ты смерти моей желаешь?!" Тогда мы взяли лошадей под уздцы и грустно повели их в деревню. Но этого никто не заметил. Хотя как это может быть: два рыцаря из леса под уздцы ведут лошадей...
Группа "Трилистник" организовалась при интересных обстоятельствах. О том, что на протяжении всех лет ему приходили какие-то идеи в голову и он записывал, никто не знал. Мы как-то сидели на студии, что-то делали, и Андрей показал: вот такая песня может быть. Мы стали ее крутить, сделали обработку. Тогда остальные к этому всему серьезно не отнеслись, потому что "Аквариум" была крупная единица, всемирно известная.
У Борис Борисовича, естественно, к "Трилистнику" ревность присутствовала. Но что было делать, если, уезжая в Америку, он бросал группу на год - не могут же люди сидеть без дела. Я думаю, что, может, это и повлияло на дальнейшую судьбу группы. То есть с появлением "Трилистника" Боб перестал чувствовать ответственность за остальных, считая, что теперь у нас и так есть свое дело. Это никак не показывалось, вслух не говорилось, но чувствовалось, как многое чувствуется при длительных отношениях между людьми...
Хороший пример талантливости Андрея Романова - поездка "Трилистника" в Пермь. Мы вышли на сцену, а в зале стали кричать "А где Гребенщиков?!" Ситуация для артиста, которому кричат: "Мы не тебя ждали!" - тяжелая. Позже выяснилось, что устроители концерта на афишах написали крупно АКВАРИУМ и мелко "без Гребенщикова" - группа "Трилистник". Понятно, на что люди покупали билеты... Андрей смог переломить ситуацию так, что зал остался и слушал, - а это дар.

Дюша Романов:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher