ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Дюша Романов: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 07.2002
Прислал: Denny
Источник: Дюша Романов "История АКВАРИУМА. Книга Флейтиста", 2001.

Андрей Тропилло: "Работа с "Аквариумом" не была для него самоцелью"

Более раздолбайского музыканта, чем Дюша, в те времена (речь идет о начале 80-х годов. - Прим. составителя) надо было поискать! С ним мог сравниться разве что Миша Файнштейн. Постоянные опоздания на записи-в порядке вещей. Приходит на запись вместо четырех часов в шесть, а в семь говорит: "Ну, мне сегодня надо позвонить в Варшаву жене! Могу я раз в год позвонить в Варшаву?" И соскакивает. Хотя бывало, что он приходил, сидел, но тогда чаще всего бестолково. А когда он был нужен... В то время, кроме меня, никто не ощущал, что запись - это сверхважно. Для музыкантов важнее был концерт, общение какое-то...
Почему я кое-где на блокфлейте играю в Аквариуме? Просто Дюша не приходил на запись, и мне ничего не оставалось, как сыграть самому. Или иначе как-то выкручиваться. Например, на "Дне Серебра" есть песня "Сны о чем-то большем". Там звучат такие сложные октавные флейты. Появились они потому, что в нужное время Дюша отсутствовал. У меня была запись композитора Доги с песней "Твой белый город, ты цветок из камня", где эти флейты были сыграны каким-то заслуженным коллективом. И я их вставил. Самое интересное, что Дюша совершенно нормально отреагировал, без всяких там обид: "Вот здорово! Кто это сыграл?"
Но сыграть Дюша мог всегда. Он из всей группы был наиболее музыкально подготовлен. Когда возникал вопрос, допустим: "А что мы споем на три голоса?" - Дюша на фортепиано играл трезвучия и все дальнейшее решал. Он всегда был готов заняться аранжировкой. Флейтой он занимался дополнительно.
Дюша очень быстро настраивался, что редкость для музыканта-духовика. И записывался очень быстро - не больше трех дублей. С первого-второго дубля. Очень точно всегда интонировал, никогда не высил, не низил. Многие музыканты просто физически не могут так. А что такое, когда человек высит - он хочет доминировать. Если Дюша и хотел выделиться, это никогда не влияло на работу.
Хотя Дюша, как и другие, старался подчеркнуть свою самостоятельность: и подпеть вторым голосом, подыграть там, где считал нужным. "Аквариум" того времени - это было коллективное творчество. У Боба в музыке всегда были какие-то прототипы, она шла из головы, из подсознания. Я, кстати, ничего плохого в этом не вижу. Дюша же иногда рождал именно мелодические линии. Он был самобытный мелодист, но не мог свою тягу к творчеству реализовывать только на флейте, поскольку флейтовые проигрыши в "Аквариуме" никогда не доминировали.
Я думаю, поэтому Дюша в некоторых песнях играл на гитаре. Помню, как перед поездкой в Архангельск он целую ночь просидел в ванной (он мне потом хвастался) и придумал партию на гитаре в "Рыбе". Гитара тогда была "не его" инструмент. Но ему так захотелось побыть на сцене с гитарой, что он аж пальцы стер до мозолей. И на концерте он все это отыгрывал радостно.
Замечательна история создания знаменитого проигрыша в "Старике Козлодоеве". На один из квартирников мы пришли с Дюшей несколько раньше. На столе лежал металлофон местного жителя какого-то. Дюша сидел и по нему колотил. И получилась эта мелодия. Дюша о ней забыл, но я ему потом напомнил. Он говорит: "А действительно хорошо получилось". И в таком виде дальше эта песня и звучала, и записывалась. А до этого проигрыша была никакая песня...
Дюша с удовольствием подыгрывал музыкантам разных групп, просто иногда потом эти фонограммы не входили в готовые альбомы. Мне кажется, ему было все равно, что на запись "Аквариума" прийти, что к Майку или Цою. Он самоцелью работу с "Аквариумом" не ставил. Может быть, это и привело к тому, что они разбежались, может быть это и Боре не нравилось - наверное...
Мне кажется, что в какой-то момент Боря перестал Дюше давать самовыражаться.
Потом появился Сакмаров... Может быть, он владеет большим количеством инструментов, но того внутреннего гармонического слияния слов и музыки, где флейта была на месте, не получается.
Но и Дюша, когда отошел от Борьки в сторону, по-настоящему не реализовался.
Последняя запись с Дюшиным участием, которую я помню, уже не имела отношения к "Аквариуму" и происходила в декабре 1999 года. Это была запись "Елочки" - такого диска новогоднего, распространявшегося как приложение к журналу "Новые рубежи". Дюша принес свой синтезатор Korg и сыграл и за бас, и за гармонию, проявил себя как хороший аранжировщик. Мне показалось тогда, что в зрелом возрасте он пытается наверстать то, что упустил, невнимательно относясь к записям в юности.
Дюша был достаточно странным человеком, он был не похож на всех остальных членов группы. Он был немножко в себе. Его улыбка всегда такая загадочная: не поймешь, над чем он смеется - над собой или над окружающими.
Всегда было ощущение, что Дюша ко всем окружающим относится, как к маленьким детям - где-то снисходительно, а где-то так ехидно немного. Иногда даже казалось, что он с тобой разговаривает, как с душевнобольным или дураком. Это было не обидно - просто такая манера общения. Тем более, что человек он был обходительный, удобный, что ли...
Двадцать лет назад Дюша больше внимания уделял женскому полу, а потому или без связи с этим, но был более замкнут. В последние годы он стал крайне доброжелателен, часто предлагал свою помощь, звал куда-то в компанию.
Я знал Дюшу уже года два и не знал, почему он Дюша, хотя меня это занимало - имя-то у нас одинаковое. Потом он сам мне объяснил, что в детстве не мог выговорить "Андрюша" и называл себя "Дюша", так и повелось... Интересно, что я в детстве называл себя "Дюка".
До последнего момента Дюша был не лишен авантюризма. Юха Матилла, финский промоутер, привозящий в Россию и Петербург всяких артистов первой величины, попросил меня найти в Питере 29 музыкантов, которые поедут в тур по маршруту Мальме - Осло - Стокгольм, а потом Москва вместе с Юниором Синатрой, сыном Фрэнка Синатры. Юниору этому 50 лет, поет он тот же репертуар, что отец. Я попросил помочь некого Эдуарда, редактора журнала "Скрипичный ключ". Стоим мы перед концертом Гарри Мура, беседуем об этом. Рядом стоящий Дюша вдруг говорит: "Я тоже хочу поехать. Я на флейте играю". Там же рядом стоял Гаккель, Дюша и его предложил вписать. Эти музыканты до сих пор значатся в списке оркестрантов Юниора. Но один из них точно играть не будет.

Дюша Романов:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher