ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Дюша Романов: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 07.2002
Прислал: Denny
Источник: Дюша Романов "История АКВАРИУМА. Книга Флейтиста", 2001.

Александр Бурцев: "Дюшина музыка не мешала изображению"

Мало кому из оригинальных композиторов удается успешно работать в таком специфическом жанре, как музыка кинематографа. Отрадно сознавать, что судьба свела меня с таким кинематографически мыслящим и жанрово разносторонне одаренным музыкантом, как Дюша. Совместно с ним я работал в кино с 1988 года, мы сделали три картины - "Город", "Время X" и "Полнолуние". Когда мы работали над "Временем X" в Одессе, я сразу определял, что сегодня работы не будет, если заставал монтажершу в лирически-расслабленном состоянии слушающей фонограмму к картине. Когда Дюша приехал в Одессу, она, потупясь, сама сказала: "Музыка у вас такая душевная.
Я как выпью, так плачу". На что Дюша ей ответил том духе, что вот когда и трезвые люди начнут плакать над его музыкой, тогда он будет считать, что состоялся как композитор.
Для меня особенно отраден в работах Дюши как композитора-кинематографиста постоянный, ярко выраженный прогресс в сторону нахождения действенной гармонии музыкального и изобразительного ряда, способствующей отображению режиссерского замысла и его зрительского восприятия.
Я часто слышу про разные картины, что музыка мешает изображению. О Дюшиной музыке в моих фильмах никто такого сказать бы не мог. В работе над картинами Дюша был очень пластичный человек и адекватно реагировал на режиссерский замысел.
Кто же еще мог писать музыку к моим фильмам, если на Дюшиных глазах рождались замыслы нескольких картин? В 1993 году перед "Временем X" мы с Дюшей и Файнштейном вместе ехали в Москву, но по разным делам, и сетовали, что вот сейчас придет четвертый в купе и все испортит. В последнюю минуту этот четвертый пришел и оказался актером Володькой Шевельковым. В тамбуре он рассказал идею и сюжет сценария, который недавно написал его приятель, и предложил мне поработать над ним, если мне интересно. То же было и с "Полнолунием". Мы сидели с Дюшей и выпивали, когда из Москвы позвонил автор сценария и спросил:
- Ты что делаешь?
- Вот, портвейн с Дюшей пью.
- Давай, приезжай в Москву, будем кино снимать - я деньги нашел.
Картина была московская, деньги московские и продюсеры, как сейчас бы сказали, напряглись на какую-то им неизвестную питерскую фамилию композитора. Битва происходила до тех пор, пока я не поставил им музыку, не говоря, чья она. Это был, по-моему, как раз первый альбом "Трилистника" "Матросская тишина". Они сказали:
- О! А чья это музыка?
- Чья, чья - вот, композитора моего! Больше никто со мной об авторе музыки не спорил.

Дюша Романов:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher