ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
David Lee Roth: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2006)

David Lee Roth

В городе Блумингтон (штат Индиана) 10 октября 1950 года в семье Натана и Сибиль Ротов родился мальчик. Назвали его Дэйвом. Отец, в свое время отслуживший в авиации, после дембеля стал офтальмологом, мать была учительницей. Из-за своего еврейского происхождения (кстати, дед эмигрировал с Украины). Дэвид с ранних лет чувствовал себя изгоем - в Америке маккартистского периода "еврей" было синонимом слова "коммунист".
Посему в то время, когда его сверстники гоняли мяч, Ли Рот смотрел телевизор или запоем читал. Впрочем, затворником он не рос, наоборот - был своенравным, и уже сызмальства жаждал внимания. Дэвид был настолько буйным, что в шестилетнем возрасте мама отвела его к психиатру. Диагноз "гиперактивность", и, как следствие - лечение в детской клинике. Однако, Дэйв продолжал доставлять хлопоты родным (среди его проделок было и воровство книг и журналов из магазинов). Когда сыну исполнилось семь, отец подарил ему пластинку джазового музыканта Эла Джолсона (Al Jolson). До сих пор Джолсон в числе любимых исполнителей Ли Рота. Через год по радио он услышал Рея Чарльза, и вопрос "кем стать" был решен раз и навсегда. Тогда же Дэвид впервые попадает в Нью-Йорк. Его дядя Мэнни был владельцем магазина "Wha", расположенного в легендарном районе Village Green, и Ли Рот с малых лет окунулся в мир богемы. Завсегдатаями этого модного заведения были юный Боб Дилан, комик Билл Косби и известный поэт-битник Ален Гинсберг. "В Village я видел все типы личностей, характеров и сексуальной ориентации. Я видел королей и наркоманов, проституток и сенаторов. Между ними не такая уж большая пропасть".
В конце 60-х Ли Роты переезжают из Блумингтона в Свампскотт (штат Массачусетс), а потом - в Пасадину (штат Калифорния).
Дэвид учится в The Webb School в г. Кларемонт и John Muir High School в Пасадине. Позже он поступает в пасаденский колледж, и начинает петь в группе RED BALL JETS. Вскоре Дэйв знакомится с братьями Ван Хейленами (нидерландская фамилия Ван Хален в американском варианте звучит именно так), - гитаристом Эдди и барабанщиком Алексом. Ребята играли в конкурирующей группе, MAMMOTH. Знакомство началось с того, что Ли Рот одолжил братьям свой усилитель. Оба коллектива частенько выступали вместе (билеты ценой в один доллар, несколько сот зрителей), и через некоторое время Дэвид предложил коллегам объединиться. Правда, по версии Эдди, это именно он пригласил Дэвида. Удивляться тут нечего, сегодня существуют две "истории" группы, и бывшие приятели выставляют события в выгодном для себя свете.
В 1974 году, в связи с тем, что оказалась еще один ансамбль MAMMOTH, причем ушлые ребята даже зарегистрировали права на это название, коллектив переименовался в VAN HALEN.
Во второй половине 70-х годов прошлого века VAN HALEN произвели фурор своими выступлениями в клубах Лос-Анджелеса. Конечно же, в первую очередь публику привлекал уникальный стиль игры Эдди на гитаре, но и вокалист не мог не обращать на себя внимание. Своим экстравагантным поведением на сцене он уже в ранний период профессиональной деятельности заслужил прозвища "плохой мальчик рок-н-ролла" и "Мистер Большой Рот".
В 1978 году выходит дебютный альбом группы, "VAN HALEN", сразу же поднявшийся до 19-го места в американских чартах. И публика, и критика были единодушны - на рок-небосводе засияла новая яркая звезда. Журналисты назвали альбом "величайшим дебютом в рок-музыке". Дэвид не только раскрасил композиции группы своим мощным вокалом, но и написал тексты к песням. За успешным диском последовали не менее успешные гастроли.
Вот тут-то Дэвид оттянулся по полной: сценическое шоу включало в себя его акробатические прыжки, полеты над сценой и тому подобные трюки. Не меньшую активность он проявлял и вне сцены. "Я - человек творческий. Во мне накапливается много энергии, особенно после концертов. Поэтому мне нравится расслабляться несколько иным образом, чем другим гастролирующим рок-музыкантам". И действительно, если травку покуривали и другие, то ночными гонками на велосипеде мог похвастаться только Ли Рот: "Я привык не спать по 2-3 дня, а потом на сутки заваливаться на боковую. Как волк под луной. Идешь до тех пор, пока не падаешь как убитый, и спишь сном праведника"
Дэвид стал часто появляться в средствах массовой информации, его бунтарские колкости, отпускаемые в адрес истэблишмента, довольно-таки часто цитировались. Изюминкой было то, что отпуская гром и молнии в адрес буржуазной Америки, Ли Рот сам вовсю сибаритствовал: "Многие считают, что гастроли VAN HALEN - одна сплошная оргия с редкими остановками на сцене. Дайте я скажу вам правду - они правы".
Какой-то журналист написал, что Дэвид - один из тех рок-звезд, чья жизнь - сплошная реклама. В 1983 году книга "Rolling Stone Record Guide" охарактеризовала Дэвида как "самого скандального певца в истории человечества".
Массмедиа отмечали, что его блюзовый баритон, часто срывающийся на крик, идеально подходил стилю VAN HALEN. И действительно, так называемое "горловое пение" получалось у Дэвида идеально. После ошеломляющего дебютника, с 1979 по 1984 гг. VAN HALEN выпустили еще 5 альбомов: "VAN HALEN II", "Women And Children First", "Fair Warning", "Diver Down" и "1984". Каждый из них получил свою долю успеха и порцию хвалебных отзывов. Об уровне популярности VAN HALEN говорит такой факт - в 1983 году группе заплатили 1 миллион долларов всего лишь за одно выступление на рок-фестивале в Калифорнии. VAN HALEN вместе с еще одним хэдлайнером, Дэвидом Боуи (David Bowie) установила абсолютный рекорд величины гонорара за одно шоу. Не удивительно, что в 1984 году песня "Jump" возглавила хит-парад журнала "Billboard".
Оставаясь членом группы, Ли Рот в начале1985 года выпустил сольный миньон "Crazy From The Heat", ставший очень популярным (15 место в чартах). Неплохо продавались и его синглы "Just A Gigolo/I Ain't Got Nobody" и "California Girls", чему немало способствовали яркие "сюжетные" видеоклипы, в которых Рот играл главную роль.
Однако, вместе с большим успехом пришли и межличностные разборки. У ребят началась звездная болезнь, к тому же Дэвид претендовал на роль лидера. Он утверждал, что ребята обленились и не хотели гастролировать, называл из "домоседами". Были претензии и творческого плана. С одной стороны, Рот назвал музыку группы "угрюмой", с другой - ему не нравилось желание Эдди сделать ее более "попсовой" - тот, якобы, хотел включать в саунд звучание клавишных и синтезатора, делая крен в сторону баллад.
Опасаясь того, что Дэвид будет против его участия в записи альбома Майкла Джексона "Thriller" (Ван Хейлен сыграл в песне "Beat It"), Эдди скрыл от него этот факт. Это обидело Ли Рота, позже он утверждал, что полностью поддержал бы задумку Эдди, так как считал - продюсер альбома Куинси Джонс сможет еще больше подчеркнуть талант гитариста. Как бы то ни было, противоречия между Ван Хейленом и Ли Ротом зашли слишком далеко.
1 апреля 1985 года Дэвид уходит из VAN HALEN (если верить Эдди, то Ли Рот был уволен) и тут же собирает коллектив, который многие называли супергруппой - кроме него в составе были известные музыканты Стив Вай (Steve Vai, играл с Фрэнком Заппой), басист Билли Шиэн (Billy Sheehan, выступал в группе TALAS) и барабанщик Грег Биссонетт (Greg Bissonette). Чуть позже в группе появился клавишник Бретт Тагл (Brett Tuggle). Продюсером для своего дебютного альбома Ли Рот взял Теда Темплемана (Ted Templeman, работал с VAN HALEN). "Eat 'Em And Smile" ("Сожри их и улыбнись" - выпад в сторону Эдди и бывших коллег по VAN HALEN) получился мощным хард-роковым альбомом и имел огромный коммерческий успех в США - 4-е место в чартах. Популярным был и сингл "Yankee Rose//Shyboy". Тур, последовавший за выпуском альбома, стал одним из самых коммерчески успешных в 1986 году. VAN HALEN ответили мощным альбомом "OU 812", зашифровав таким образом фразу ("Oh, you ate one too?" - "Ну что, сожрал?").
В январе 1988 года Рот выпустил второй альбом, "Skyscraper," спродю-сированный вместе с Ваем. Как и на предыдущем альбоме, здесь блистают мастерством Вай и Шиэн. Яркие мелодии, отличные риффы, остроумные тексты - все это не могло пройти незамеченным. Результат - 6-е место в США и 11-е в Британии. Название диска ("Скалолаз") подтверждалось обложкой, на которой был запечатлен сам Дэвид, "прилипший" к высоченной скале. Видеоклипы "Goin' Crazy", "Yankee Rose" and "Just Like Paradise" частенько крутились no MTV.
Вскоре после выпуска "Skyscraper" уходит Билли Шиэн (злые языки утверждали, что Дэйв его выгнал). Билли создает свою группу, MR. BIG. На его место приходит Мэтт Биссонетт (Matt Bissonette). После гастролей, в апреле 1988 года, покидает Дэвида и Стив Вай (он ушел в WHITESNAKE). Вай всегда с уважением отзывается о "ли ротовском" периоде своей жизни. "Это было невероятное время. Мы все делали с вдохновением и на высочайшем уровне. Дэвид действительно знает толк в том, как сделать настоящее шоу. Мы играли классную музыку, а он придавал ей непривычную оправу в виде настоящего спектакля (между прочим, у нас была самая большая в мире осветительная система). Дэвид на самом деле такой, как он выглядит. После каждого концерта мы вели себя, как сумасшедшие. Когда я вошел в состав его группы, мне было всего 25 лет, и я чувствовал себя ребенком в кондитерской. Возле Дэвида всегда было много народу, много еды, много клевой музыки. Недостатка в алкоголе и девушках мы не испытывали - они просто затягивали меня в постель. Признаюсь - я вел себя, как сумасбродный сопляк. Через некоторое время я осознал, что это - тупик, и захотел придать своей жизни какой-то смысл, завязать серьезные отношения с женщиной...". Сегодня Вай с улыбкой говорит, что до сих пор не понимает, как ему удалось выжить во время работы с Ли Ротом.
Дэвид заменил Вая бывшим участником STEPPENWOLF и BLACK ROSE Роки Ричетти (Rocky Richette), который продержался в группе до января 1990 года. Его заменил 21-летний виртуоз Джейсон Бекер (Jason Becker), в составе также появляется и ритм гитарист Стив Хантер (Steve Hunter). В октябре 1990 года на место Мэтта приходит Тодд Йенсен (Todd Jensen, ex-HARLOW). В январе 1991 года Ли Рот выпустил альбом A "Little Ain't Enough". На диске записан мощный хард-рок, что не удивительно, если учесть, что продюсером был сам Боб Рок (Bob Rock, работал над альбомами AC/DC). Диск стал золотым, заняв 4-е место в чартах. Увы - вскоре у Бекера обнаружили атеросклероз, и он был вынужден покинуть группу. На гастроли вместо него поехал другой гитарист - Джо Холмс (Joe Holmes, участник TERRIFF и LIZZY BORDEN), ученик легендарного Рэнди Роудса.
Гастроли проходили с размахом, и шоу было продумано до мелочей. Маленькая сцена размещалась прямо среди толпы, по краям от нее располагалась пара огромных раздвинутых женских ног, на которые были натянуты рваные сетчатые чулки. По углам стояли статуи в виде дьяволов, откуда в середине концерта на людей лилась настоящая водка. Как всегда, это вызвало огромный резонанс, и на Дэвида посыпались обвинения со стороны пуристов. Тот заявил что "не делает ничего плохого": "Я ж не спаиваю людей...". Однако, с приходом гранджа Дэвид стал стремительно терять аудиторию, и пришлось умерить свой пыл во время гастролей.
16 апреля 1993 года Рота арестовали в нью-йоркском Washington Aquare Park при попытке купить за 10 долларов порцию марихуаны (торговец дурью оказался офицером полиции, работавшим под прикрытием). Эту новость мгновенно растиражировали средства массовой информации. Когда популярный ведущий Говард Штерн в своей передаче спросил Ли Рота, не был ли арест пиаром, последовал ответ: "В Нью-Йорке этот скромный арест тянет всего на 35 долларов штрафа. Если же твой пес поссыт на тротуар, это будет стоить 50 долларов, поэтому если бы мне нужно было паблисити, то я просто бы помочился на тротуар".
Оправившись от ареста, Дэвид вместе со своим другом Терри Килгором (Terry Kilgore) начал сочинять песни для следующего альбома. В марте 1994 года выходит "Your Filthy Little Mouth", своеобразная смесь рока, кантри, реггей и хип-хопа. Продюсером на этот раз был Нил Роджерс (Nile Rodgers). Песню "Cheating Heart Cafe" Ли Рот исполнил в дуэте с популярной кантри-певицей Трэвис Тритт (Travis Tritt). Изменился и имидж певца - он постригся, а на смену спортивной одежде, позволяющей ему проделывать на сцене всевозможные трюки, пришли дорогие костюмы. Диск продавался хуже других работ Дэвида (28-е место), точно так же с трудом набирались концертные залы.
Осенью 1995 года Ли Рот собрал ансамбль из 14 человек, куда вошли Нил Роджерс, Эдгар Уинтер и духовой оркестр MIAMI SOUND MACHINE. Музыканты отправились в Лас Вегас, где октябре-декабре под названием STOP BLUES BUSTIN' MAMBO SLAMMERS дали ряд шоу в казино; в программе с ними также выступали несколько стриптизерш, которые, по словам Рота, были "такие сладенькие и вкусные, что готов побиться о заклад: они даже срут сахаром".
В июне 1996 года MTV раструбило новость, что, Сэмми Хагар уволен из VAN HALEN и на его место вернулся Ли Рот. Музыканты действительно собрались в старом составе и записали 2 песни для сборника "Best Of Vol. 1", "Can't Get This Stuff No More" и "Me Wise Magic". Слухи подогревались еще и тем, что корпорация "Nissan" крутила рекламный клип, в котором Дэйв и Эдди исполняли хит группы KINKS "You Really Got Me". 5 сентября 1996 года, на церемонии вручения наград MTV, когда эти два музыканта вышли на сцену, чтоб представить лучшего певца, публика встала и долго им аплодировала. Казалось, воссоединение неизбежно, однако не тут-то было. Своим поведением на шоу и пресс-конференции Рот обидел Эдди, и Ван Хейлен заявил, что не собирается работать с Дэвидом, так как тот "не изменился". Сам Ли Рот 2 октября опубликовал открытое письмо в прессе, в котором разъяснил, что и не собирался возвращаться в VAN HALEN. Новым вокалистом группы стал Гэри Чероне (Gary Cherone) из EXTREME (кстати, эта группа предваряли концерты Ли Рота в 1991 году).
23 октября 1997 году Рот выпустил автобиографическую книгу "Crazy From The Heat" ("Обезумевший от жары"). Почти 400-страничная повествование - это, по сути, расшифровка монологов Ли Рота, записанных его поклонником, выпускником Гарвардского университета, который сопровождал в течение года Дэвида на гастролях. Достаточно откровенное повествование, из которого можно узнать много интересного о карьере рок-звезды, в том числе и о том, как он во время одного из путешествий умудрился подхватить малярию. Интересно, что все свои выходки Дэвид объясняет "свободолюбием". Когда Эдди Ван Хейлена спросили его мнение по поводу опуса Ли Рота, тот со злостью бросил: "Дэвид - дерьмо. Зачем мне читать эту книгу, которая, скорее всего, наполовину - вымысел? Вы что, думаете, он мог написать про меня что-то хорошее? И он, и я,- мы оба знаем, что происходило на самом деле". Книга имела невероятный успех, поэтому неудивительно, что ее даже решили экранизировать. Ли Рот получил 2 млн. долларов аванса на эти цели, но фильм так и не был снят. 1997 год был отмечен низкой активностью Дэвида. Он редко выступал, разве что в день своего рождения выпустил сингл "Don't Piss Me Off".
В 1998 году Дэвид, вместе с соло-гитаристом Джоном Лоуэри (John Lowery), барабанщиком Рэем Лузье (Ray Luzier) и басистом/гитаристом Майком Хартманом (Mike Hartman) выпустил на своем лэйбле "Wawazat" сингл "Slum Dunk". Этот коллектив получил название DLR BAND. "DLR значит - Дэйв, Лоуэри и Рэй. Я взял его, потому что по сравнению с "Дэвид Ли Рот", оно больше напоминает название группы. Когда ты слышишь "Дэвид Ли Рот" -ты думаешь о человеке, когда же слышишь "DLR Band" - ты думаешь о группе". - и Дэвид не был бы собой, если б не съязвил - "Точно так же, когда слышишь "Эдди Ван Хейлен" - то думаешь о человеке, а когда "VAN HALEN" - думаешь о Дэвиде Ли Роте". Между тем, в 2001 году пошли слухи об очередном воссоединении VAN HALEN, Рот даже подтвердил, что он вместе с Эдди работал в студии, но результат их совместного творчества так и не увидел свет. Зато в 2002 году Дэвид провел совместный тур с Сэмми Хагаром. Гастроли двух экс-вокалистов VAN HALEN проходили под громким названием "Тур тяжеловесов рок-н-ролла". В 2003 году
Рот выпустил альбом, состоящий преимущественно из каверов, "Diamond Dave". Песни "If 6 Was 9", "Soul Kitchen" и "Ice Cream Man" в "ли ротовской" трактовке зазвучали по-особенному. В 2004 году певец появился в одной из серий "мыльной оперы" "The Sopranos" в роли партнера по игре в покер героя сериала, босса мафии. "Мама сказала, что я через 10 лет буду выглядеть как Ли Марвин (известный актер - прим. автора) независимо от того, буду ли я сниматься, или нет... Но почему бы и не попробовать?" - прокомментировал Дэвид свое появление на экране. 4 июля 2004 года Дэвид выступил вместе с BOSTON POPS ORCHESTRA в бостонском концерте, посвященном Дню Независимости.
Неуемному Дэйву мало быть просто рок-певцом. В июле 2004 году газеты писали, что Рот перебрался в Нью-Йорк, где стал медбратом на скорой помощи. Также он закончил лётные курсы и получил права на управление вертолета. Сейчас Дэйв работает над очередной книжкой своих жизнеописаний "The Tao of Dave: Rock'n'Roll Philosophy with David Lee Roth" и ведет радиошоу, не прекращая ездить на гастроли: "Я горжусь своей способностью работать на износ, до потери пульса". Он не обижается, когда его называют шутом: "Черт, если бы я хотел быть серьезным, я бы вошел в состав Бостонского Симфонического оркестра".
Есть немало фанов, мечтающих о том, чтоб Дэвид и Эдди помирились. "Вернусь ли я когда-нибудь в VAN HALEN, если мне это предложат? Только с командой адвокатов и валиумом (валиум - антидепрессант), - говорит Ли Рот.

David Lee Roth:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher