ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
ROUGH DIAMOND: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2006)

ROUGH DIAMOND

История рок-музыки насчитывает великое множество групп тяжелого рока, которые записали один-два альбома и распались. Но при этом, несмотря на столь краткую историю, продолжают привлекать внимание самых преданных поклонников хард-рока. В разное время среди таких групп были: ART, NATIONAL HEAD BAND, BEDLAM, HARD STUFF, WILD HORSES, LAW AND ORDER и многие другие. Одна из них - замечательная английская команда ROUGH DIAMOND, супергуппа во всех отношениях, как по составу участников, так и по качеству музыкального материала.
История ROUGH DIAMOND в первую очередь связана с историей музыкантов создавших коллектив. Создание команды шло в двух, поначалу независимых, направлениях. Несомненно, что основателем группы по праву считается легендарный вокалист Дэвид Байрон (David Byron). В конце июня 1976 года он распрощался с суперпопулярной группой URIAH HEEP до создания которой он, вместе с Миком Боксом (Mick Box), играл в STALKERS и SPICE, группах, из которых, собственно, и проросли URIAH НЕЕР. С "хипами" Дэвид провел шесть лет и до сих пор считается "золотым голосом" команды. Как бы там ни было, а прежние заслуги остались в прошлом, будущее же для Байрона было не совсем ясным. Однако же сидеть без дела такой вокалист долго не мог, и выйти из творческого кризиса ему помог некто Джефф Бриттон, который кроме обладания черным поясом по каратэ еще "немного" умел играть на барабанах.
Музыкальная карьера Джеффа Бриттона (Geoff Britton) начались еще на заре 70-х в группе EAST OF EDEN. Затем последовала работа в составе WILD ANGELS и запись сольного альбома гитариста Денни Кёрвена (Danny Kirvan, ex-FLEETWOOD MAC). Но основная масса поклонников рока все же помнит Джеффа за его участие в группе THE WINGS. К сожалению Джефф Бриттон не сошелся характером с Полом Маккартни и другими участниками группы, в результате его вежливо из нее попросили. Нет худа без добра, и безработный барабанщик вскоре встретил своего старого знакомого Байрона. Таким образом, Дэвид Байрон и Джефф Бриттон решили создать совместный (естественно "супер") проект. Дэвид связался со Стивеном Барнеттом и без труда уговорил его стать менеджером будущей группы.
Создавали группу два независимых лагеря. Предводителем второго был гитарист Дэйв "Клем" Клемпсон (Dave "Clem" Clempson - род. 5 сентября 1949 года в городке Тэмуорт, графство Стаффордшир). Дэйв начинал в хэви-блюзовом трио BAKERLOO BLUES LINE (известном также как BAKERLOO BLUES BAND), которое появилось на свет в 1968 году. В начале 1969 года название сократили до BAKERLOO и записали альбом, после чего каждый музыкант коллектива пошел своей дорогой. Клем же попытался собрать команду с участием Кози Пауэлла (Cozy Powell - JEFF BECK GROUP, BEDLAM, RAINBOW, BLACK SABBATH...) и Дэйва Пегга (Dave Pegg - FAIRPORT CONVENTION, JETHRO TULL), но они "разбежались" после единственного концерта и даже не успели придумать "вывеску" для группы. Зато в октябре 1969 года Клем стал полноправным гитаристом COLOSSEUM - знаменитой джаз-блюз-роковой группы под предводительством Джона Хаймена (Jon Hiseman). В 1972 году потрясающее мастерство Клемсона оценили музыканты HUMBLE PIE и пригласили его в свою группу. Дейв попал в самую точку, успешно заняв место выбывшего Питера Фрэмптона, что само по себе было задачей не из легких. Здесь Клем отыграл четыре успешных года, пока HUMBLE PIE не распались. После распада HUMBLE PIE в 1975 году, Клемпсон прослушивался на роль гитариста DEEP PURPLE, выступал с хард-трио STRANGE BREW и записывался со STEVE MARRIOTT ALL-STARS. Не стоит забывать и менее известные работы гитариста: экспериментальный проект STEVE MARRIOTT'S SCRUBBERS и сессии с GREENSLADE.
После турне с ALL-STARS Клемпсон и еще один участник команды - клавишник Дэймон Батчер (Damon Butcher), в компании с Иэном Уоллесом (Ian Wallace - KING CRIMSON, SNAPE, STREETWALKERS...) едут в Лос-Анджелес с целью создать группу, но, в конце концов, возвращаются в Лондон (но уже без Уоллеса). Там наконец-то произошло слияние двух половинок Байрорн-Бриттон и Клемпсон-Батчер, и на свет появилась новая группа с броским названием ROUGH DIAMOND (необработанный бриллиант). Последним штрихом в создании группы стал замечательный бас-гитарист Вилли Бэс (Willie Bath).
Официальной датой создания ROUGH DIAMOND принято считать сентябрь 1976 года. Однако почти полгода ушло у музыкантов на создание собственного материала и репетиции. Первое выступление группы состоялась в апреле 1977 года и было довольно-таки тепло принято публикой. Что не так уж и удивительно, ведь у музыкантов, особенно Байрона, который не выступал с концертами со времен ухода из URIAH HEEP скопилось много творческой энергии, которой хотелось поделиться со слушателями.
С началом концертной деятельности музыканты явно не спешили, но записывать альбом начали еще в декабре 1976-го, благо новой группой заинтересовалось руководство Island Records. Для этой цели пятерка зафрахтовала сразу две студии: "Olympic" и "Basing Street". К этому моменту окончательно стало ясно, что у группы будет два лидера - Дэвид Байрон и Клем Клемпсон. Они же вместе с продюсером Стивом Смитом (Steve Smith), занялись сведением альбома. Процессом записи руководили звукоинженеры: Фил Браун (Phill Brown), Дэйв Хатчинс (Dave Hutchins) и легендарный Ричард Дигби Смит (Richard Digby Smith), который записывал классические альбомы FREE - "Free At Last" и "Heartbreaker". Уже в январе 77-го будущий шедевр был готов, а на прилавках музыкальных магазинов пластинка появилась в мае.
Многие ожидали, что ROUGH DIAMOND окажутся продолжением HUMBLE PIE или URIAH НЕЕР и ошиблись. Байрон, Клемпсон и Ко, похоже, решили посягнуть на территорию, где вот уже несколько лет кряду господствовали BAD COMPANY то есть хард-блюз-рок с сильной мелодической составляющей. Так же напрашиваются определенные аналогии с потрясающим сольным альбомом Томми Болина (Tommy Bolin - ex-ZEPHYR, ENERGY JAMES GANG, DEEP PURPLE) "Teaser". Что однозначно говорит в пользу ROUGH DIAMOND.
Начинается альбом с песни с простым названием "Rock'n'Roll", в середине которой совершенно неожиданно появляется соло на саксофоне. Несмотря на то, что заканчивается она несколько сумбурно, для начала альбома вполне неплохо. Затем идет спокойная, но динамичная "Lookin' For You", на смену которой приходит более напряженная "Lock & Кеу". Следующие семь с половиной минут отданы лирической "Sea Song" - настоящей жемчужине альбома. После отдыха немного динамики - "Ву the Нот". Шестая вещь называется "Scared", это совершенно потрясающий блюз с лирическим и очень проникновенным текстом. Под седьмым номером скрывается "Hobo", про нее нужно рассказать подробнее.
Основной рифф ROUGH DIAMOND "одолжили" у HUMBLE PIE из средней части "Stone Cold Fever", затем немного ускорили и черновой вариант готов. Так, как до банального плагиата опуститься они не могли (и я их никак в нем не обвиняю), то соло в центре, и особенно концовку, решили украсить элементами джаз-рока. Так что кода дает фору самим SANTANA того же периода. Инструменталку "The Link" дали на "растерзание" Дэймону Батчеру, она плавно переходит в финальную "End Of the Line"c мрачноватым психоделическим настроением.
Нельзя обойти стороной и обложку альбома: на белом фоне из бриллиантов (каждая буква камешек) выложено название группы. Свет падает сверху и от драгоценных камней идет светлосерая тень с белыми проблесками. Если смотреть из далека, то рисунок довольно блеклый, но вблизи в бриллиантах свет играет оттенками разных цветов, и картинка оживает. Снимаю шляпу перед коллективом дизайнеров, оформивших этот альбом, которые скрылись под вывеской Ecksford/Stimpson.
Сейчас, по прошествии многих лет нет никаких сомнений, что музыканты ROUGH DIAMOND создали абсолютный шедевр. Однако современники группы придерживались другого мнения. Критики набросились на "Rough Diamond" и разнесли альбом в пух и прах, да и слушатели покупали его довольно сдержанно. Кроме этого на группу навалилась еще одна неприятность: на них подали судебный иск музыканты некогда выступавшие под названием ROUGH DIAMONDS. Все эти события крайне негативно отразились на атмосфере внутри группы, что усилило трения между Байроном и Клемпсоном, по поводу дальнейшей стилистики. В итоге, разочаровавшись в таком неудачном начале самостоятельной карьеры, коллектив покинул Дэвид Байрон. Произошло это в сентябре 1977 года, то есть спустя ровно год с момента создания ROUGH DIAMOND. Оставшиеся музыканты меняют название на CHAMPION и продолжают работать дальше.
Дэвид Байрон записал свой второй сольный альбом в 1978 году на Arista Records (первый он выпустил еще будучи участником URIAH НЕЕР). В 1981 Байрон создает группу THE BYRON BAND, но сольная карьера музыканта не сложилась - после выхода одного альбома распалась и эта группа (позднее, уже в начале нового века, увидел свет еще один диск с архивными записями группы). К величайшему сожалению Дэвид крепко подсел на горькую, что крайне негативно отразилось на его здоровье и особенно голосе. 28 февраля 1985 года Дэвид Байрон покинул этот бренный мир, оставив, тем не менее, после себя богатейшее музыкальное наследие.
Вернемся к группе CHAMPION, официальной датой создания которой считается октябрь 1977 года. Вакантное место вокалиста занял Гарри Белл (Garry Bell). Позднее группу покинул и Джефф Бриттон, место которого занял Джефф Рич (Jeff Rich - CLIMAX BLUES BAND, STATUS QUO, STRETCH, некоторое время он играл с DEF LEPPARD). ЧЕМПИОНЫ подписали контракт с Epic и в октябре 1978 на прилавки музыкальных магазинов поступил их одноименный альбом. Пластинка продавалась крайне плохо, не спас дело даже именитый продюсер Гари Лайонс (Gary Lyons) работавший в разное время с HUMBLE PIE, AEROSMITH, FOREIGNER и GAMMA. К огромному сожалению CHAMPION полностью повторили судьбу ROUGH DIAMOND и распались в марте 1979 года.
Джефф Бриттон присоединился к MANFRED MANN'S EARTH BAND, где заменил знаменитого Криса Слайда (Chris Slade) и записал с группой в 1979 году один альбом. Позднее Джефф работал в составе группы KEYS.
Деймон Батчер посвятил себя сессионной работе, в частности в середине 90-х записывался с довольно известным проектом BEAUTIFUL SOUTH.
Клем Клемпсон некоторое время не мог найти себе должного применения. Он заменил Мики Муди (Micky Moody - JUICY LUCY, WHITESNAKE...) в составе SNAFU, но и эта группа вскоре "пошла на дно". Дейв с головой ушел в гастрольную деятельность с рядом концертных проектов известных музыкантов: ROGER CHAPMAN'S SHORTLIST, COZY POWELL AND FRIENDS, KEN HENSLEYBAND. Красной нитью в его биографии на протяжении 80-х, начала 90-х проходит группа JACK BRUCE AND FRIENDS\JACK BRUCE BAND. В перерывах межу работой с Джеком Брюсом, Дэйв был замечен в массе интереснейших, проектов: JON ANDERSON BAND, BOB DYLAN, GRAHAM & THE DOLPHINS (позднее они стали называться BARRY VENN & DOLPHINS И THE BARRACUDAS), провел турне с сольной группой Криса Де Бурга (Chris De Bourgh). С 1994 года Клем Клемпсон - бессменный участник возрожденных Colosseum.
К сожалению, история ROUGH DIAMOND оказалась короткой, и группа так и не смогла занять место достойное ее потенциала. К счастью Island в конце 90-х переиздали единственный альбом ROUGH DIAMOND на CD и похоже слушатели смогли, наконец, по достоинству оценить эту прекрасную работу.

ROUGH DIAMOND:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher