ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
RUNNING WILD: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 02.2003
Перевел с английского: Ad
Источник: Realm of Shades (фэн-сайт группы)

Интервью с Рольфом Каспареком (1989)

Почему вы решили использовать тему пиратства в своем творчестве?
Рольф:
Все началось с песни "Under Jolly Roger". Сначала мы решили сделать в этом стиле наши сценические костюмы, потом декорации, а потом дело дошло и до обложки пластинки. Конечно, это происходило постепенно.

А вы бы хотели стать настоящим пиратом?
Рольф:
Хм, сложно сказать. Пиратство в 20 веке вообще трудно себе представить, не та эпоха, знаете ли… Не знаю, если бы я жил в те времена, возможно я бы им стал. Хотя тогда жизнь была гораздо сложнее, а не проще, как думают многие. Если вы чихнули и не перекрестились три раза, вас запросто могли сжечь как колдуна. Правители тогда гораздо меньше внимания обращали на простых людей. Если кто-то стащил хоть пару шиллингов, ему не раздумывая отрубали руку.

Вы считаете себя капитаном или хотя бы одним из членов команды ренегатов?
Рольф:
Вы будете смеяться, но среди пиратов никогда не было ренегатов и неудачников. Да и капитаны в то время не имели абсолютной власти. Они были лидерами, которые только координировали действия своих экипажей. В те времена единственным человеком, которому подчинялись беспрекословно, был кормчий. Должности капитана и кормчего были выборными, и если капитан принял какое-нибудь глупое решение, он обычно платил за свои ошибки.

И собственной жизнью в том числе?
Рольф:
Не обязательно. Этот стереотип появился благодаря голливудским фильмам. Видов наказаний было великое множество. В те времена самым тяжким преступлением пирата считалось изнасилование. Вторым по тяжести было убийство, на третьем месте - воровство из общей кучи награбленного до того, как его разделили между всеми членами экипажа. Эти преступления жестоко наказывались. Провинившихся высаживали на каком-нибудь необитаемом острове, позволив взять с собой лишь ружье, немного пороха и немного еды и воды.

А все те сокровища, которые были зарыты на островах - это тоже добыча пиратов?
Рольф:
Да, пираты всегда боялись быть пойманными, поэтому прятали свои сокровища с целью откопать их в будущем.

Остались ли еще острова, где могут быть спрятаны сокровища?
Рольф:
Конечно. У меня даже есть очень старая книга "Книга Спрятанных Сокровищ", в которой есть координаты всех островов, где возможно еще остались клады. Правда, добраться до них не так-то просто. Есть люди, которые ищут эти сокровища, и тот, кто найдет хоть один из кладов, станет миллионером, ведь сегодня их стоимость в разы превышает стоимость времен, когда этот клад прятали.

Давайте вернемся к музыке. Считается, что на пластинках "Gates" и "Walpurgis Night" все песни имеют небольшой уклон в black и doom.
Рольф:
Да, есть такое. Нам даже пришлось переписывать некоторые стихи из-за этого. Дело в том, что нас постоянно ставят в один ряд с группами типа VENOM, хотя мы на них совершенно непохожи. Конечно, мы тоже используем образ Дьявола как некий символ, персонаж, который заставляет спрашивать себя: "Почему я должен делать то же, что и все?". Те, кто не хотят плыть по течению, очень похожи на это библейское олицетворение темных сил. Дьявол заставляет сомневаться, он предлагает докопаться до причин всего сущего, даже до причин существования Бога. Поэтому такой символ довольно часто встречается в наших песнях, хотя многие неправильно понимают это и считают нас дьяволопоклонниками. А мы этого не хотим, так как сатанизм - точно такая же религия, с тем же набором догм и правил, только вывернутых наизнанку. В общем, мы изменили наши стихи таким образом, чтобы они больше не порождали непонимания. "Branded & Exiled" мы сделали очень прямолинейным, а потом появилась тема пиратства, которая стала доминировать начиная с альбома "Under Jolly Roger". Петь про пиратов оказалось гораздо интересней, хотя мы до сих пор пишем песни о жизни. Впрочем, даже на пластинке "Port Royal" были песни, смысла которых, к сожалению, не понял никто, например "Uaschitschun".

Еще пару лет назад группа получала в свой адрес только негативные отзывы, особенно в германских металлических журналах, где печатались ужасные рецензии, полностью дискредитирующие группу. Такая критика как-то влияла на вас?
Рольф:
Нет, потому что мы знали, что она была необоснованной. Сегодня мы знаем, что происходило тогда на самом деле. Один журналист, имя которого я бы не хотел называть, рассказал, что это были происки нашего старого менеджера, который чуть не развалил группу в свое время. Благодаря его стараниям в Германии только одно концертное агентство захотело работать с нами. Он совсем не умел работать с людьми. Помню, как в 1986 году он заломил огромную цену за пронос на наш концерт фотоаппаратов - 200 DM!. Вы даже представить себе не можете, насколько этот человек был некомпетентным, надменными и эгоистичным. Мы поступили глупо, что не следили за тем, что он делает. Мы считали, что раз мы музыканты, то нам не стоит лезть в дела менеджмента. В конце концов, мы уволили его, так как нас стала тревожить нерегулярность концертов. А сейчас этот человек пытается отсудить у нас свою зарплату. После того, как мы уволили его, мы связались со всеми, кто писал о нас плохие рецензии, и рассказали им о том, что произошло. В свою очередь журналисты объяснили нам, что писали такие рецензии, чтобы насолить нашему бывшему менеджеру, так как тот был весьма непопулярной личностью в музыкальном бизнесе.

Значит, когда вышел альбом "Under Jolly Roger", вы все надежды возложили на хорошую рецензию в Metal Hammer?
Рольф:
Нет. Мы знали, что они напишут об альбоме еще до того, как журнал был напечатан. Кроме того, мы знали, что альбом получился хорошим и будет неплохо продаваться несмотря ни на какие рецензии. Так и случилось. Мы продали 35000 копий "Branded & Exiled" и 50000 копий "Under Jolly Roger".

Сколько экземпляров "Port Royal" продано на сегодняшний день?
Рольф:
Не знаю, но, без сомнения, много, так как альбом очень хорошо продается в Швеции, да и вообще в Скандинавии. Я насчитал что-то около 60000-80000 копий, но точно пока сказать не могу. В Америке альбом пока еще не поступил в продажу, первый тираж в 25000 экземпляров только готовится. Начало продаж в США запланировано на 30 мая. Им не понравилась обложка, поэтому и произошла такая задержка.
Распространением альбома в Америке будет заниматься компания CBS, а начиная со следующего альбома мы будем работать с EMI. Это очень хорошо, так как благодаря маркетинговой стратегии EMI, наши альбомы можно будет найти в любом музыкальном магазине.

Ваш голос не менее мощный, чем у Роба Халфорда, а двойные гитары звучат почти как у Гленна и КК. Вам нравится JUDAS PRIEST?
Рольф:
Они многим нравятся. Не спорю, сначала мы старались создать звучание похожее на JUDAS PRIEST, но тогда мы были еще новичками. Мы одевались в похожую одежду, носили такие же напульсники и т.д. Но все это было до тех пор, пока мы не начали развивать свой собственный стиль. Нельзя стать настоящим профессионалом, продолжая подражать другим. Мы вдохновлялись музыкой JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN и английским металлом вообще, но они послужили для нас лишь примером на пути к приобретению собственного стиля.

Один из бывших участников RUNNING WILD, который пожелал остаться неназванным, сказал, что вы немного диктатор в том, что касается музыкального развития группы. Так ли это на самом деле?
Рольф:
Давайте проясним ситуацию: когда кого-то увольняют из группы, этот человек не знает причин своего увольнения, так как если бы он их знал, то постарался бы что-то изменить, чтобы не быть уволенным. Но, как бы то ни было, когда мы работали над дебютным альбомом, Проповедник был с нами и участвовал в сочинении песен. Потом он ушел, а его место занял Майк. Но Майк пришел в группу только за неделю до записи альбома "Branded & Exiled", поэтому все песни для него мне пришлось сочинять одному. Так получилось, что новый материал для группы стал писать только я, поскольку у других музыкантов никаких идей на этот счет не возникало. Единственное, что можно было услышать от Хаше и Штефана, была критика. И ладно бы хоть конструктивная критика, так ведь нет же, я слышал от них что-то вроде этого: "Отстой, нужно все переделывать". А вот фраз типа: "У меня есть отличная идея" я от них никогда не слышал. Единственным исключением стала песня "Evil Spirit", которую написал Штефан Борис. Это было единственное проявление активности от этих двух музыкантов. Положение с этим все ухудшалось, они совсем разленились, даже на репетиции не хотели приходить. Басист еле справлялся со своими партиями на "Under Jolly Roger", так что мне пришлось играть кое-что вместо него. Зато время для всего остального у них находилось без труда. В конце концов, они вообще перестали интересоваться делами группы. Поэтому однажды я сказал себе: "Если я единственный, кто по-настоящему играет в группе и делает все, чтобы новый альбом вышел вовремя, то почему я не могу определять направление развития группы?" И если это кому-то покажется проявлением диктаторства, то я согласен с этим.

Вы продюсировали "Port Royal" сами?
Рольф:
Да. У нас был продюсер на альбоме "Under Jolly Roger", но это было первый и последний раз. Это был худший опыт в моей жизни, и я не готов повторить его снова. А после того как я уволил всех музыкантов, хотя на самом деле их уволил менеджер без моего ведома, но они подумали, что это было моим решением, вот тогда-то и началась настоящая диктатура. Сейчас у меня нет проблем с этими музыкантами, мы до сих пор встречаемся иногда, хотя они все еще не понимают, за что были уволены.
Может быть, это и есть ключ к пониманию всего произошедшего.

Вопросы спрашивал Дэйн Курт.

RUNNING WILD:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher