ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
THE SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2006)

THE SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND

"Старейший панк Британии", как его однажды отрекомендовал еженедельник "NME", гитарист и певец Алекс Харви остался в истории как одна из наиболее оригинальных и не поддающихся классификации фигур на музыкальной сцене страны. Выходец из Шотландии и ветеран местного рок-движения, он полтора десятилетия искал точку приложения для своих разнообразных талантов и, в конечном счете, создал своего рода театр рок-н-ролльной сатиры.
Алекс Харви (Alex Harvey) родился 5 февраля 1935 в Глазго и провел свои детские годы в печально известном трущобном квартале Горбалз. Пятнадцати лет от роду он бросил школу и за следующие четыре года сменил множество занятий: был продавцом газет, сторожем в банке и даже укротителем львов! Как-то на досуге он подсчитал, что рок-н-ролл был его тридцать шестой "профессией".
К 1954 Харви освоил гитару и начал играть с различными джазовыми комбо, диксилендами, а затем и скиффл-группами. Два года спустя, откликнувшись на объявление в местной газете, он принял участие в конкурсе поп-певцов, а победив в нем, был провозглашен "Томми Стилом Шотландии". Этот успех, однако, не изменил в его жизни почти ничего.
В 1959 он организовал свою первую группу, THE ALEX HARVEY BIG SOUL BAND, с которой колесил по Британии, аккомпанируя американским звездам блюза и рок-н-ролла, включая Джона Ли Хукера, Эдди Кокрейна и Джина Винсента. С приходом 60-х BIG SOUL BAND, следуя по пути, проложенному ливерпульскими коллегами, освоил маршрут в клубы Гамбурга, где грубоватый шотландский юмор Харви и его склонность к театрализации выступлений принесли группе культовый статус. В 1963 г., когда BIG SOUL BAND имел постоянный ангажемент в легендарном клубе Top Ten, группой заинтересовалась компания Polydor. В том же году они сделали для Polydor великолепный концертный альбом, на котором Харви аккомпанировала бывшая ритм-секция Кингсайз Тэйлора: Бобби Томпсон (Bobby Thompson), бас и Гибсон Кемп (Gibson Kemp), барабаны. Его популярность, однако, ограничилась пределами Гамбурга, и осенью того же года группа вернулась в Британию.
Следуя общему поветрию, они переключились на ритм-энд-блюз и уже вскоре добились успеха на уровне клубов, однако, не смогли перейти на следующую ступеньку и распались летом 1964 г. Томпсон ушел к Клиффу Беннетту, а Кемп позже играл в трио PADDY KLAUS & GIBSON.
В том же году Алекс и его младший брат-гитарист Лесли (Leslie Harvey, р. в 1947) записали для Polydor близкий к манере THE ROLLING STONES альбом стандартов "The Blues". Вышедшие на синглах каверы "I Just Wanna Make Love To You" и "Got My Mojo Working" Мадди Уотерса частенько звучали в клубах, однако, так и не дотянули до Топ-40.
Записав серию проходных синглов для Polydor и Fontana (наиболее удачный из них включал бурную версию "Agent Of Soul" Эдвина Старра), братья вернулись в Глазго, где в 1966 г. вместе с Бобби Патриком собрали эфемерную супергруппу THE BLUES COUNCIL. После того, как она, не сумев устаканить состав, распалась, Лес и бывшая бэк-вокалистка Алекса Мэгги Белл собрали THE KINNING PARK RAMBLERS (позднее POWER и STONE THE CROWS), а сам Алекс уехал в Лондон, где Психоделическим Летом '67 отчаянно боролся за место под Солнцем с новой группой GIANT MOTH.
Харви безуспешно записывался для "Decca", а в конце 1967 года, когда он играл в клубе "100", постановщик британской версии мюзикла "Hair" пригласил его в свой оркестр. Следующие четыре года Алекс провел в оркестровой яме, что, впрочем, не помешало ему записать для Fontana альбом "Roman Wall Blues" (1969) и несколько синглов.
В 1971 г. он ушел из оркестра и собрал новое трио: Йэн Эллис (Ian Ellis) играл на басу в шотландской прог-рок группе CLOUDS, а Дэйв Дюфорт (Dave Dufort), был барабанщиком VELVET OPERA, EAST OF EDEN и THE WHOLE WORLD. Трио распалось после всего нескольких выступлений, однако, на одном из них Алекс познакомился с группой TEAR GAS, которая, выпустив два средней руки альбома, находилась в поисках новых идей. Они решили объединиться - тогда-то на свет и появился THE SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND: Харви, Зэл Клеминсон (Zal Cleminson, p. 04.05.1949), гитара, вокал, Крис Глен (Chris Glen, p. 06.11.1950), бас и братья Хью МакКенна (Hugh McKenna, p. 28.11.1949), клавишные и Тед Маккенна (Ted McKenna, p. 10.03.1950), барабаны.
Подписав контракт с "Vertigo" и преодолев изначальный скепсис публики, они добились громкого успеха, театрализовав свои концерты в характерной для английского водевиля манере легкого безумия: Харви появлялся на сцене в драных футболках и с баллоном распыляемой краски, рассказывал анекдоты и сомнительные шутки, Клеминсон выходил в клоунском костюме, с накрашенным лицом, и они с Харви разыгрывали скетчи.
Дебютный альбом "Framed" (1972) охватывал все жанры: от кантри до кабаре и от рок-н-ролла до металла; заглавный номер Лейбера и Столлера идеально отражал характерную для Харви смесь пафоса, агрессии и мелодрамы. SAHB непрерывно гастролировали, разогревали залы для SLADE и МОТТ THE HOOPLE; подростки обожали их - несмотря на то, что Харви вполне годился многим из них в отцы. Второй альбом, "Next" (1973), открывала неожиданная версия одноименной песни Жака Бреля; он также включал иС концертныйСит "Faith Healer". Начиная с третьего диска, "The Impossible Dream" (1974), который достиг в чартах 16-й строки, все работы SAHB попадали в Топ-20.
В 1975 г. мелодраматическое исполнение и без того приторно-слащавого хита Тома Джонса "Delilah" вывело Харви с командой на 7-ю строку в британском Топ-10. На следующий год в списки популярности попали еще два их номера - "Gambling Bar Room Blues" и "Boston Tea Party" (№13). Следующий альбом "Tomorrow Belongs To Me" (1975) был 9-м, а концертный диск, записанный в мае из театра "Hammersmith Odeon" и представлявший SAHB в отличной форме, 14-м. В 1976 г. за ними последовали "SAHB Stories" (№15) и "The Penthouse Tapes" (№15). Вершиной же их популярности стали Рождественские концерты в том же "Hammersmith Oreon" в декабре 1975 г.
Во время европейского турне осенью 1976 г. Харви потерял сознание прямо во время концерта и был вынужден на полгода оставить сцену. Неожиданные каникулы он посвятил давнишней идее: записать альбом бесед и интервью, посвященный Лох-Несскому Чудовищу. (Он вышел в 1977 г. под названием "Alex Harvey Presents The Loch Ness Monster").
Пока Алекс общался с Несси, его музыканты не сидели без дела, вчетвером записав альбом "Fourplay" - под ироничным названием THE SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND without ALEX!
В середине 1977 г. лидер и группа воссоединились, но следующий альбом "Rock Drill", первую сторону которого занимала амбициозная "Rock Drill Suite", был лишен вдохновения. Если поначалу атмосфера концертов помогала SAHB продавать более традиционно звучавшие пластинки, то позднее диспропорция между живыми и студийными версиями многих песен сыграла роль шлагбаума, отрезав значительную часть их аудитории. Плюс - волна панк-рока вывела на сцену молодых героев, тягаться с которыми сорокалетнему Харви было не под силу. В октябре 1977 г. он объявил, что покидает сцену. SAHB распались. Хью Маккенна занялся сочинением песен, Тед ушел к Рори Гэллэгеру, Зэл и Крис несколько месяцев выступали под именем ZAL BAND, после чего первый ушел в NAZARETH, а второй в 1980 г. присоединился к Майклу Шенкеру, куда два года спустя перетянул и Теда Маккенну, успевшего также отметиться в группе Грега Лэйка.
Поправив свое здоровье, Харви в 1979 г. собрал THE NEW ALEX HARVEY BAND в составе: ветеран сессий Томми Эйр (Tommy Eyre), клавишные, Мэтью Канг (Matthew Cang), гитара, экс-бассист BEGGARS OPERA Гордон Селлар (Gordon Sellar), Дон Уэллер (Don Weller), тенор-сакс, и Саймон Чаттертон (Simon Chatterton), барабаны. Они записали для RCA странный альбом "The Mafia Stole My Guitar" и сингл с кавером "Small Axe" Боба Марли. В британском турне (1980) место ушедшего к Грегу Лэйку Эйра С С занял Хью Маккенна. (Позднее Хью играл с блюз-бэндом BLUE & BITTER; Селлар реорганизовал свою прежнюю группу, а Канг собрал недолго популярных THE AMAZING MR Е.)
В начале 1982 г. Харви организовал небольшое европейского турне, однако, 4 февраля, когда он после очередного концерта вернулся в свой номер отеля в Зебрюгге, Бельгия, певца настиг фатальный сердечный приступ, и он умер накануне своего сорок седьмого дня рождения. Возможно, Алекс не был самым ярким из сатириков от рок-н-ролла, но главные персонажи его театра, Малыш-Томагавк, Вамбо, Сержант Буря и т.д., вполне достойны сравнения с героями Заппы и Капитана Бифхарта.
В 90-х участники его оригинального бэнда - Клеминсон, братья Маккенна и Глен - плюс певец Стиви Доэрти (Stevie Doherty) из ZERO ZERO, собрались и регулярно выступали в Британии с прежним репертуаром THE SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND, увы, теперь уже окончательно "without Alex".

THE SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher