ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
SCORPIONS: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2006)

SCORPIONS

В некоторых рок-энциклопедиях, и даже в буклетах к официально изданным компакт-дискам пишется, что SCORPIONS была создана в 1971 году. А вот основатель этой старейшей из западногерманских "металлических" групп, гитарист Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker, родился 31.08.1948 г. в Хильдешайме), ведет отсчет истории SCORPIONS с 1965 года.
В ганноверском доме Шенкеров всегда звучала классическая музыка - мама играла на фортепиано, а папа на скрипке. Однако, у Рудольфа были другие вкусы - он был поклонником Элвиса Пресли, Литтл Ричарда, а позже THE ROLLING STONES, THE BEATLES, YARDBIRDS и PRETTY THINGS. "Я считал, что мало просто слушать музыку, мне хотелось самому ее исполнять" - говорит Руди. Он начал музицировать с двенадцати лет - сначала играл на ударных, а затем, в школьном ансамбле, переквалифицировался в ритм-гитариста. Вскоре Руди начал учить играть на гитаре и своего младшего брата, Михаэля (Michael Schenker, род. 10.01.1955 г. в Савсдетте). Первая группа Рудольфа называлась COPERNICUS, в ней подвизался его будущий коллега-"скорпион" Клаус Майне. "Тогда мне было 16 лет, - вспоминает Рудольф, - а Михаэлю -10. Моя группа играла в местных клубах. Помню, брат и отец пришли посмотреть на нас, и Михаэль попросился поиграть с нами. Он был маленьким 10-летним парнишкой, и все удивлялись: "Этот парень играет так здорово!". После распада COPERNICUS, в 1966 году, Рудольф образовал SCORPIONS (в названии группы немецкая буква "k" была заменена на "c" - "на англицкий манер"). Периодически группа выступает в клубах и барах Ганновера.
С 1966 года Рудольф пробует писать собственный материал, и это выделяет SCORPIONS среди других исполнителей. Группа добивается некоторой популярности в родном городе. В 1967 г. Рудольфа Шенкера призывают на воинскую службу в бундесвер, и SCORPIONS возобновляет деятельность только через год. Исходя из конъюнктурных соображений, музыканты начали исполнять психоделию, соул и блюз. Случай помог SCORPIONS выступить в одной программе с самим Джими Хендриксом, что стало великолепной рекламой для группы. В 1969 году Рудольф Шенкер пригласил в SCORPIONS старого приятеля Клауса Майне (Klaus Meine, род. 25.05.1948 г. в Ганновере). С его приходом команда переориентировалась на исполнение "тяжелого рока". Из группы CRY Шенкер переманил в свой проект брата Михаэля. В ансамбле сложился творческий триумвират: Шенкер-Шенкер-Майне, разрабатывающий стратегию и тактику СКОРПИОНОВ. Первое сценическое выступление Михаэля в СКОРПИОНАХ состоялось 31 декабря 1969 года. В 1970 году басиста Ахима Кирсшхоффа заменил опытный музыкант Лотар Хаймберг (Lothar Heimberg), ранее работавший в джаз-роковых коллективах.
В 1971 году группа берет участие в записи звуковой дорожки к фильму "Cold Paradise". Во время работы над саундтрэком состоялась памятная встреча с продюсером Конни Плэнком, который помог заключить контракт на запись пластинки с небольшой фирмой Metronome. Так SCORPIONS перешли в новое качество - профессиональной группы. В октябре под руководством Конни Плэнка квинтет приступил к записи первого лонгплея. "Lonesome Crow" появился на прилавках в феврале 1972 года. Все семь песен, попавших на дебютный винил, исполнены Клаусом Майне на английском языке: "Разумеется, мы родом из Германии, но росли на английской и американской музыке, которая оказала на нас огромное влияние. Отправившись заграницу в 70-х, на раннем этапе карьеры, мы стали международной группой. На мой взгляд, немецкой наша музыка никогда не была - мы и не пытались быть германской командой! Да, мы немцы, но не по музыке". Тем, кто знает только более поздние альбомы группы, действительно будет трудно поверить, что это - SCORPIONS, настолько по блюзовому звучит диск. Больше всего поражает мастерство Михаэля Шенкера, которому на момент выхода лонгплея исполнилось всего 17 лет. В 1999 году Рудольф рассказал интересную историю: "Четыре года назад нас пригласили в США на фотосессию. В студию привезли именитого американского фотографа (к сожалению, забыл его фамилию). Как фон там все время звучала какая-то музыка, и фотограф спросил: "Ну и как вам нравится эта группа?" Мы ответили: "Ну, играют вполне пристойно". Он на это: "А кто это, не знаете?" Мы сказали, что не имеем понятия. Ну, тогда он, с триумфом в голосе: "Да это же вы!" Оказывается, он включил нам "Lonesome Crow", а мы не узнали нашу собственную музыку! Невероятно, правда? Дело в том, что когда этот диск вышел, мы его слушали до упаду, а потом никогда уже к нему не возвращались. Так что эта музыка просто вылетела из головы. Но обстановка, в которой этот альбом был создан; тот период, когда мы пробовали создать что-то свое (хотя и не имели понятия, в каком направлении следует идти), навсегда остались в памяти".
Малый тираж альбома оставил его без внимания даже на родине. В немногочисленных рецензиях на пластинку отмечалась только гитарная работа Михаэля Шенкера. Тем не менее, SCORPIONS непрерывно гастролирует. В 1972 году группа дала в общей сложности 136 представлений. Вскоре SCORPIONS, как наиболее перспективную немецкую группу, стали приглашать на "разогрев" такие известные исполнители, как ATOMIC ROOSTER, URIAH НЕЕР и ирландский гитарист Рори Галлахер (Rory Gallagher).
По ходу турне, в котором группа открывала концерты британской команды UFO, Михаэль решил уйти. Было ли это сюрпризом? Михаэль: "В SCORPIONS для меня все было слишком медленным. Менеджеров в Германии тогда не существововало, они были запрещены, и каждый день в группе был борьбой за выживание, трудности немузыкального характера постоянно сопутствовали нам, в то время как я прогрессировал очень быстро. Я был амбициозен, очень хотел познавать мир, исследовать его, играть с теми музыкантами, у которых можно было чему-нибудь научиться. Поэтому я сказал остальным участникам SCORPIONS, что если мне поступит предложение от одной из английских групп, то я его приму. Хотелось выступать там, где люди уважают рок-н-ролл. И меня пригласили в Англию, в UFO, где я получил возможность открыться по-настоящему". Так Михаэль стал Майклом, заменив в UFO гитариста Майка Болтона (Mike Bolton). Как-то Рудольфа спросили, не был ли он разочарован этим решением Михаэля, тот ответил: "Думаю, что не совру, когда отвечу - нет. Не был разочарован, потому что очень люблю своего брата. Как можно не желать ему всего лучшего? Уход в UFO был для него шансом сделать карьеру. Если же речь идет о SCORPIONS, то без лишней скромности отвечу: я верил, что мы и без Михаэля сможем прорваться".
Однако группа осталась не только без ведущего гитариста, последовала основательная перетряска состава. SCORPIONS на несколько месяцев прекратила концертную деятельность, пока в группу не были приняты бас-гитарист Фрэнсис Бухгольц (Francis Buchholz, род. 19.02.1950 г. в Ганновере и ударник Юрген Розенталь (Jurgen Rosenthal). Удалось сделать даже достойную замену младшему Шенкеру в лице виртуоза Ульриха Рота (Ulrich Roth, род. 18.12.1955 г. в Ганновере). "Мне было около 12 лет, когда я начал слушать THE BEATLES и фолк-музыку, - говорит Ули Рот. - Затем я стал играть на трубе в маленькой местной группе. Потом я начал учиться играть на басу, и лет в 13 впервые взял в руки гитару. Моя первая группа была создана в 1968 году и называлась BLUE INFINITY, дальше была BLUES COMPANY HANOVER, позже переименованная в BLUES EXCHANGE. В 1972 году я играл в DAWN ROAD. Эта группа исполняла прогрессивный рок под влиянием EMERSON, LAKE & PALMER и подобных команд. Год спустя Михаэль Шенкер ушёл из SCORPIONS и предложил мне заменить его".
В 1974 году музыкантам удалось подписать контракт с фирмой грамзаписи RCA. SCORPIONS отправилась в мюнхенскую студию Musicland для работы над вторым альбомом, продюсировать который они намеревались сами. В сентябре этого же года последовал выпуск пластинки "Fly To The Rainbow". Реанимированная SCORPIONS показала на втором альбоме несколько иную музыку. Блюзовые интонации продолжали доминировать, но квинтет начал вторжение и на новые территории, успешно справляясь с композициями интенсивного хард-рока. "Speedy's Coming", как самая драйвовая на альбоме, предвещала будущее звучание СКОРПИОНОВ. Ульрих Рот, по мнению многих, лучше других освоил школу гитарной игры Джими Хендрикса. Во время записи альбома Роту была предоставлена роль "свободного художника", которую он исполнил на 100 процентов. Его гитара не замолкает на протяжении всех 40 минут звучания пластинки. В сентябре 1974 года группа совершает тур по Германии в одной программе с THE EDGAR BROUGHTON BAND. Имели место выступления и с гастролирующими по ФРГ CHICKEN SHACK, MANFRED MANN'S EARTH BAND, VINEGAR JOE.
Из группы уходит Юрген Розенталь (через два года он станет участником ганноверской формации ELOY). Место за барабанами занял бельгиец Рудольф "Руди" Леннерз (Rudolf "Rudy" Lenners). В 1975 году SCORPIONS гастролируют по Франции и Бельгии в качестве предгруппы у SWEET. Вопреки ожиданиям, турне оказалось неудачным. Дело в том, что в то время SCORPIONS достойно принимали только в немецкоязычных странах. Более успешной оказалась концертная поездка по Скандинавии, ну а на дюссельдорфском рок-фестивале СКОРПИОНЫ "сорвали" больше аплодисментов, чем SAVOY BROWN, AIR FORCE и даже THE SWEET.
Вскоре состоялась очень важная для SCORPIONS встреча с продюсером Дитером Дирксом (Dieter Dierks), который предложил им свою студию для записи очередного альбома. В октябре 1975 года СКОРПИОНЫ реализовали свою третью пластинку "In Trance", которая попала в чарты Японии, Люксембурга, Бельгии и Франции. В ноябре группа впервые появляется в Великобритании, предваряя концерты UFO. Кульминацией британского тура стало выступление в лондонском "Marquee Club".
В 1976 году во время гастролей супергруппы KISS по Западной Германии, SCORPIONS выступала в первом отделении. Вскоре группа совершает большое самостоятельное турне по Европе с посещением Австрии, Голландии, Бельгии, Люксембурга, Швейцарии и скандинавских стран. На фестивале в Оффенбурге они выступают перед 25.000 зрителей. Следуют гастроли по Англии, после которых читатели газеты "Sounds" назвали SCORPIONS "лучшей небританской хард-рок группой".
В ноябре SCORPIONS выпустила альбом "Virgin Killer". По итогам 1976 года группа стала третьей среди лучших немецких групп (анкета журнала "Pop") и побеждает в категории "лучшее концертное выступление" (анкета журнала "Popfoto"). Ульрих Рот назван лучшим национальным рок-гитаристом (он удержит этот титул и в следующем году).
Новый, 1977 год группа начинает гастролями по Германии, которые сопровождались активной рекламной компанией. В феврале музыканты совершают очередной тур по Великобритании. Во время этой поездки в лондонском Sound Circus Theatre произошла встреча с Германом Раребеллом (Herman Rarebell, род. 18.11.1951 г. в Саарбрюккене), профессиональным барабанщиком и известным студийным музыкантом.
В сентябре, после гастролей по Европе, Руди Леннерз заявил о своем уходе из группы, сославшись на проблемы со здоровьем. Впоследствии Руди выступал в бельгийской группе K-WEST, а затем в STEELOVER. Леннерза сразу же меняет Раребелл.
В декабре 1977 года СКОРПИОНЫ выпускают следующий номерной диск, "Taken By Force". Следом вышел сборник "Hot & Heavy".
В апреле 1978 года состоялись чрезвычайно успешные гастроли в Японии, где у SCORPIONS был в это время самый высокий рейтинг популярности. "До этого мы выступали в Англии, но все происходило на уровне клубов. В 70-х мы стали известны в Японии. Мы не могли в это поверить! Люди нас встречали в аэропортах, кричали, просто сходили с ума! Нас повсюду сопровождали секьюрити... Все изменилось - мы поняли, что достигли определенного уровня, когда все кажется возможным", - вспоминает Майне.
Запись концертов в токийских залах "Sun-Plaza Hall" и "Budokan" легла в основу двойного альбома "Tokyo Tapes". Мало кто знает, что этого "кон-цертника" могло и не быть. Шенкер: ""Tokyo Tapes" - это завершение очередной главы в истории группы. Ули Рот тогда познакомился с Моникой Даннеман, девушкой Джими Хендрикса, и у него тогда просто "поехала крыша" на этой теме. Он решил, что должен пойти своим путем - создавать музыку, от начала и до конца "хендриксовскую". Тогда мы ему сказали: "Старик, мы провели вместе несколько классных лет, записали парочку прекрасных альбомов. Прежде чем уйти, поедь с нами в Японию - и мы подведем итог нашего совместного творчества концертным альбомом". Он согласился не сразу, но потом нам удалось его убедить".
Уйдя из группы, Рот создал свой проект ELECTRIC SUN с бас-гитаристом Ули Ритгеном (Ule Ritgen) и барабанщиком Клайвом Эдвардсом (Give Edwards). Тем временем, опередив более сотни претендентов, в SCORPIONS был зачислен Матиас Джабс (Matthias Jabs, род. 25.10.1955 г. в Ганновере), выступавший ранее в группе FARGO.
СКОРПИОНЫ переходят под эгиду фирмы грамзаписи EMI (лэйбл "Harvest") и в сентябре 1978 года в кельнской студии Дитера Диркса квинтет приступил к работе над новым студийным альбомом. В это время Майкл Шенкер, служивший UFO верой и правдой более шести лет, разругался с фронтменом Филом Моггом и менеджером Вильфом Райтом, и был уволен из ансамбля. СКОРПИОНЫ предложили безработному Шенкеру помочь им в записи альбома "Lovedrive". После нескольких студийных сессий Майкл Шенкер вернулся в основной состав SCORPIONS и написал риффы для трех песен. В декабре запись пластинки была "Lovedrive" завершена. Диск появился на прилавках в январе 1980 года. Обложка пластинки (явный прикол над эротикой), заняла по анкете журнала "Playboy" первое место. После долгих лет проб и ошибок, SCORPIONS наконец-то выдала "на гора" стопроцентный хит-альбом. Квинтет быстро сориентировался в обстановке гальванизации heavy-metal и, как говорится, попал в струю с такими трэками, как "Another Piece Of Meat", "Loving The Sunday Morning", "Can't Get Enough" и "Lovedrive". Разбавив изготовленное таким образом хэви по-немецки, двумя балладами ("Holiday", "Always Somewhere") и синкопированной "Is There Anybody There?", флагманы тевтонского "тяжелого рока" получили отличный коммерческий продукт, получивший положительные рецензии даже у скептически настроенных британских рок-критиков.
Альбом попал и в американские чарты, продержавшись там 30 недель. В Англии показатель был несколько скромнее - 11 недель. 18 февраля 1980 года начинается тур по Западной Германии и Франции в поддержку нового диска. Однако, во время французской части гастролей Майкл Шенкер слег в клинику - сказалось чрезмерное употребление алкоголя и наркотиков. На гастролях в Англии (апрель 1979 года) Майкла уже не было. Несмотря на это, следует успешный тур по Японии. 26 мая сингл "Is There Anybody There?//Another Piece Of Meat" достиг 39-го места в Англии и удерживался в списках 4 недели, а 25 августа года песня "Lovedrive" поднялась в британском чартс до 69-го места. Следует первое в истории SCORPIONS турне по Соединенным Штатам в качестве предгруппы у Сэмми Хагера (Sammy Hagar), Теда Нюджента (Ted Nugent) и RAINBOW. Последние три выступления тура пришлось отменить, чтобы выступить на фестивале в Ридинге (вместо с THIN LIZZY группа была "звездой вечера" во второй день). После этого SCORPIONS возвращается в США на шестинедельное турне. До конца года SCORPIONS выступила также в Швеции, Дании, Швейцарии, Португалии, Испании, Франции, Бельгии и Австрии.
В марте 1980 года ребята закончили запись альбома "Animal Magnetism". Причем, окончательная "доводка" баллады "Lady Starlight" осуществлялась в Торонто (Канада). В апреле альбом лег на прилавки. Большинство рок-критиков посчитало седьмую пластинку SCORPIONS немелодичной и монотонной, хотя та же баллада "Lady Starlight" со скрипками, акустическими гитарными переборами и искусственными флейтами, да и стартовый трэк "Маке It Real" опровергают любые претензии.
В апреле 1980 года SCORPIONS отправились в большое кругосветное турне. За это время квинтет выступил в Соединенных Штатах (с Тедом Нюджентом), Японии, дважды в Англии (с BLACKFOOT), континентальной Европе. Попутно они отметились на крупных рок-форумах в Ридинге и Касл Доннингтоне. Шоу группы становятся технически более совершенным. К концу года СКОРПИОНЗ были уже психологически готовы для последнего штурма музыкального Олимпа. Две их песни попали в английский хит-парад: "The Zoo" (75-е место) и "Маке It Real" (72-е место).
В октябре, по окончанию мирового турне, группа ушла на каникулы.
В 1981 году, приступив к работе над очередным альбомом, Клаус Майне почувствовал недомогание и неожиданно потерял голос. Виною тому были узлы, образовавшиеся на голосовых связках. Майне: "Для меня все пошло прахом когда я потерял голос. В начале 80-х я не мог петь, так что прямиком двинул в больницу, где мне сделали операцию на связках. Вскоре после этого я попал на концерт какой-то группы, смотрел на них, и, поскольку мне нельзя было разговаривать, и для возвращения голоса приходилось прикладывать значительные усилия - с грустью думал: "Раньше я занимался тем же". Во время записи диска "Blackout" нам пришлось очень нелегко, однако Рудольф существенно меня поддержал, заявив: "Делай с голосом все, что необходимо, а мы подождем. Нам не нужен другой певец, но ты должен хорошенько над собой поработать".
Запись временно пришлось прервать. Певец срочно отправляется "на ремонт" в Вену, где ему были сделаны две операции. При помощи лазера уплотнения на голосовых связках были ликвидированы. Герман Рарэбелл воспользовался вынужденной паузой и записал сольный альбом "Nip In The Bud".
В пластинку он включил те песни, которые, на его взгляд, по формату не подходили для SCORPIONS. Сочинения Германа можно классифицировать как hard'n'blues'n'funk с ярко выраженным влиянием LED ZEPPELIN. В записи альбома ему помогали басист/вокалист Джордж Филлипс (George Phillips) и гитарист Ди Эйч Купер (D.H.Cooper). В ноябре 1980 года диск "Nip In The Bud" был выпущен на лэйбле "Harvest" (в 1986 году диск будет переиздан под названием "Herman Ze German And Friends").
Тем временем Майне опять обрел форму: "Я работал 6 или 7 месяцев, и голос вернулся, - говорит Майне. - Какое будущее ждало бы меня, если бы ничего не вышло? Не знаю. Может, я стал бы писателем, может - музыкальным журналистом. Хотя, скорее всего, занялся бы чем-то, что позволило бы мне оставаться в музыкальном бизнесе, - скажем, продюсировал бы молодые ансамбли".
В марте 1981 года СКОРПИОНЫ приступили к записи диска. Работали на юге Франции при помощи передвижной студии Дитера Диркса. В феврале 1982 года пластинка "Blackout" поступила в продажу. Похоже, французская глубинка оказала благоприятное воздействие на СКОРПИОНОВ, "закатавших" поистине альбом-блокбастер. Работ такого класса в heavy-metal - единицы. Практически все композиции диска - вершина творческого и исполнительского мастерства. Великолепен Клаус Майне. Не удивительно, что в Британии по итогам года он вошел в пятерку лучших вокалистов. Альбом вошел в Тор-10 чартов США, получив "платиновый" статус, а на Туманном Альбионе поднялся до 11-го места. В английский хит-парад попали две песни из альбома: "No One Like You" и "Can't Live Without You", правда, в шестой десяток списка.
19 марта 1982 года во Франции началось масштабное турне СКОРПИОНЗ по Европе и Америке, продлившееся до конца года. Группа также снялась в фильме "Kraftprobe" режиссера Гайди Гени (Heidi Genee). В 1983 году группа отправляется в стокгольмскую студию "Polar" (принадлежащую квартету ABBA) записывать новый альбом. Однако Герман Раребелл, который в последнее время "много водки пьянствовал", впал по этой причине в глубокую депрессию и был откомандирован в реабилитационную клинику в горную Швейцарию. Чтобы не останавливать дорогостоящий процесс записи, на некоторое время в SCORPIONS был ангажирован барабанщик Бобби Рондинелли (Bobby Rondinelli), ранее игравший в RAINBOW. Заодно, в качестве эксперимента, в ансамбль был приглашен еще один ветеран "блэкморовской" РАДУГИ - басист Джимми Бэйн (Jimmy Bain).
29 мая 1983 года "Скорпы" выступили в San Bernadino Valley (Калифорния) перед 325.000 человек. Кроме них, в фестивале участвовали: Оззи Осборн, VAN HALEN, MOTLEY CRUE, JUDAS PRIEST, TRIUMPH, QUIET RIOT и другие. В июле состоялось успешное выступление СКОРПИОНЗ на фестивале в Оулу (Финляндия).
В августе в команду возвратился подлечившийся Герман, и группа сразу же отправилась в Кельн дописывать альбом под присмотром все того же Дитера Диркса. Рондинелли и Бэйн автоматически остались без работы.
В декабре проходит турне по скандинавским странам. Завершила год группа 17 декабря на большом фестивале Rockpop в Дортмунде (среди других участников - IRON MAIDEN, QUIET RIOT, JUDAS PRIEST, DEF LEPPARD, MSG и Оззи Осборн).
23 января 1984 года в Бирмингеме началось грандиозное мировое турне SCORPIONS - "Love At First Sting Tour". В Америке было сыграно около ста концертов, в Европе - 27. Группа посетила 24 страны. На концертах побывало более двух миллионов человек. В общей сложности команда "отмахала" 70000 километров. В одной программе со SCORPIONS в разное время работали: BON JOVI, KISS, DIO, IRON MAIDEN, MOTLEY CRUE и QUEENSRYCHE. Для "разогрева" была выбрана QUIET RIOT. Триумфальным были концерты в лондонском зале "Hammersmith Odeon", где SCORPIONS отыграла два вечера.
В феврале 1984 года группа реализовала очередной альбом, "Love At First Sting", свой самый коммерческий успешный диск. В США за день продавалось по 15.000 копий этого альбома, и он уверенно укрепился на 6-ой позиции, став дважды платиновым; в британских чартах диск поднялся до 17-го места. Песни "Rock You Like А Hurricane" и "Still Loving You" попали в хит-парады многих стран. Клаус Майне недавно вспоминал: "В 80-х мы были в рок-н-ролльном раю, собирая полные стадионы по всей Америке. Текст "Rock You Like A Hurricane" как раз об этом, он отражал наши реальные ощущения по поводу происходящего. Тот заряд энергии, который получали от нашей музыки мы и наши слушатели, трудно с чем-либо сравнить. Публика буквально сходила с ума, и как раз та самая атмосфера, царившая на каждом американском концерте того периода, и запечатлена в тексте песни".
На волне успеха были выпущены два сборника "The Best Of Scorpions, Vol. 1 & 2". В январе 1985 года состоялось выступление перед четырехсоттысячной аудиторией на фестивале "Rock In Rio" (Рио-де-Жанейро, Бразилия). На фоне именитых WHITESNAKE, DEF LEPPARD, AC/DC и QUEEN немецкая группа смотрелась вполне достойно. Мировое турне SCORPIONS завершилось 7 февраля в Токио, после чего был смонтирован двойной концертный альбом "World Wide Live". По опросу читателей "Rock Power", этот концертник занял восьмую строчку среди лучших альбомов года.
Вместе собрались только 22 июня, выступив на фестивале в английском Небуэрте, в котором также участвовали DEEP PURPLE, MEAT LOAF, UFO, ALASKA и MAMA'S BOYS. 17 августа 1985 года состоялся очередной фестиваль "Monsters Of Rock" в Касл Доннингтоне, на котором группа сыграла перед 70 тысячами собравшихся (другие участники шоу - MAGNUM, RATT, METALLICA, BON JOVI, MARILLION, ZZ TOP). 31 августа группа выступила на рок-фестивале "Day Of The Green" в Сан-Франциско, после чего музыканты ушли на заслуженный отдых, и возобновили концертную Деятельность только в следующем году. 30 августа 1986 года SCORPIONS на подъеме отыграла свой сет на фестивале "Monsters Of Rock" в немецком Нюрнберге перед 100.000 зрителей, после чего вместе с WARLOCK возглавили ежегодный фестиваль в Донингтоне. Это был триумф тевтонского хэви-метал. Победное шествие квинтета было омрачено 5 сентября, когда во время концерта на мадридском стадионе "Райо Вайекано" был убит молодой испанец Мигель Рохас.
9 сентября 1986 года SCORPIONS приступила к записи пластинки "Savage Amusement", и работа над ней продолжалась больше года. Периодически группа выступала перед публикой.
15 апреля 1988 года рейсом из Франкфурта-на-Майне SCORPIONS прилетели в Москву. В аэропорту "Шереметьево-2" их почти никто не встречал. Далее группа переехала в Ленинград, где до 29 апреля выступала в течение одиннадцати дней. По версии организаторов, запланированные концерты в Москве не состоялись из-за их отказа убрать из партера зрительские кресла. В марте 2001 года в интервью московскому "Радио Максимум" Майне изложил свою версию: "Тогда, в 88-м, мы хотели отыграть здесь концерт, но нам не разрешили! Сказали: "Мы не можем позволить рок-музыке звучать в Москве!" Так что мы поехали в Ленинград - тогда он ещё так назывался - и сыграли там. Все были просто в восторге: и те, кто пришёл на наш концерт, и мы сами - от того, что людям так понравилась наша музыка! Мы дали там 10 концертов, а вот сыграть в Москве тогда было просто невозможно!" Московские журналисты довольствовались лишь пресс-конференцией. По окончании российских концертов была выпущена видеокассета "То Russia With Love".
19 апреля альбом "Savage Amusement" наконец-то поступил в продажу и занял пятое место в американских чарах. В Британии успех был скромнее - 18-я позиция. 7 мая 1988 года начался совместный тур по Соединенным Штатам пяти групп: SCORPIONS, METALLICA, KINGDOM COME, DOKKEN и VAN HALEN, проходивший под названием "Monsters Of Rock". В этот день в городе Ист Трой (штат Висконсин) состоялось грандиозное девятичасовое шоу для 40 тысяч человек. Это супер-турне пяти групп закончилось 30 июля в городе Денвер. Всего было дано 30 концертов. По окончании "Монстров Рока" квинтет совершил самостоятельные гастроли по Канаде. Далее в маршрутном листе стояли: Соединенные Штаты, Европа, Япония, Австралия, и, в очередной раз Америка. В 1989 году мировое турне продолжилось. 23 февраля группа выступила в Регенсбурге, открыв германскую часть гастролей.
Так как контракт с Phonogram Record, представляющей интересы SCORPIONS в США был завершен, музыканты подписывают новый, с Mercury, и SCORPIONS перешла под эгиду нового продюсера, Кейта Ольсена (Keith Olsen), известного своим сотрудничеством с Пэт Бенетар, FOREIGNER, FLEETWOOD MAC и WHITESNAKE. Группа работает над записью нового альбома в лос-анжелесской студии "Goodnight", а окончательная "доводка" пластинки производилась в Голландии. В июне лонгплей "Crazy World" поступил в продажу. 21-е место в США, и достаточно слабые продажи в Англии (там диск был выпущен лэйблом "Vertigo") - не лучший результат. Зато альбом стал дважды "платиновым" в Германии, а хит "Wind Of Change" попал одновременно в Тор-5 тринадцати европейских стран, и впервые в истории группы был продан в количестве одного миллиона экземпляров. Забегая наперед, отметим, что опрос, проведенный среди читателей журнала "Bravo", определил 15 лучших альбомов года, среди которых "Crazy World" занял первое место.
27 июля 1990 года СКОРПИОНЫ выступили в шоу Роджера Уотерса "The Wall" в Берлине, а 12-13 августа - на грандиозном фестивале в Москве. На стадионе имени В.Ленина сыграли также BON JOVI, MOTLEY CRUE, CINDERELLA, SKID ROW и Оззи Осборн. "Crazy World Tour" продолжался до конца года.
В 1991 году группа отправилась за океан, проведя гастроли по Соединенным Штатам. Лучшие концерты состоялись 20 февраля в г.Тингли (штат Нью-Мексико) перед 10.000 зрителей, и через два дня в Денвере (штат Колорадо). Турне по Европе поддержало высокое реноме группы. 12 июня 1991 года в Лондоне состоялась церемония награждения лучших рок-артистов года. Вместе с FAITH NO MORE, ZZ TOP, Стивом Вайем приз достался и SCORPIONS.
В августе 1991 года состоялись концерты в Японии и Австралии. По анкете японского журнала "Burrn" группа SCORPIONS попала на вторую строчку (после GAMMA RAY) в категории самых популярных зарубежных рок-коллективов.
27 сентября в Стокгольме стартовало европейское турне SCORPIONS, завершившееся в Ганновере. Только для японского рынка был выпущен сборный альбом "Wind Of Change" с концертными версиями "The Zoo", "Big City Nights" и "Holiday" Песня "Wind Of Спапде" заняла первую позицию в хитпарадах 11 стран и имела такой успех в России, что SCORPIONS вскоре записали русскую версию хита. Благодаря этому мудрому решению у них появился высокопоставленный поклонник: в конце 1991 года немецкая группа была приглашена в Кремль на встречу с Михаилом Горбачёвым, последним Президентом СССР и партийным лидером. Майне: "Это была очень приятная встреча, которая длилась целый час.
Там были мы, Горбачёв, и его жена Раиса. Мы говорили о музыке, а он нам рассказывал о перестройке. Мы тогда подарили ему свою золотую пластинку (ту самую, которую получили за сингл "Wind Of Change")".
В мае 1992 года разразился крупный скандал. Фрэнсис Бухгольц, занимавшийся финансовыми делами коллектива, не смог отчитаться за крупную сумму, и был изгнан. Первым кандидатом на освободившееся место называли Питера Болтса из ACCEPT, но тот сам отказался баллотироваться по "скорпионовскому" округу. Не прошел и старый приятель Джимми Бэйн. В конце концов в студии над новым альбомом стал работать гамбургский клавишник/басист Ральф Рикерманн (Ralf Rickermann, ex-BEYOND THE BLIND).
В сентябре 1993 года квинтет выпустил свой двенадцатый по счету студийный альбом "Face The Heat", записанный в Лос-Анджелесе под руководством продюсера Брюса Фэйрбейрна (Bruce Fairbairn). Во время европейского турне по раскрутке альбома, в качестве гостевого музыканта со SCORPIONS выступал Майкл Шенкер, после чего он вернулся в реанимированную группу UFO. СКОРПИОНЫ приняли участие в ежегодной металл-конференции "Foundations Forum" (Лос-Анджелес). В 1994 году музыканты продолжили гастроли, прервавшись для поездки в Монте-Карло, где им был вручен приз за "лучшую запись Германии в 1993 году".
В 1994 году SCORPIONS получили "Музыкальную премию мира", что не удивительно - они не раз отмечались на ниве благотворительности. Группа также приняла участие в акции ООН по оказанию помощь беженцам из воюющей Руанды. Всего за одну неделю
СКОРПИОНЫ записали и выпустили благотворительный сингл "White Dove". В том же году по приглашению семьи "короля рок-н-ролла", Присциллы и Лизы-Мари Пресли, а также Майкла Джексона, они сыграли кавер-версию "His Latest Time" на концерте памяти Элвиса, проходившем в Мемфисе.
В конце 1995 года, когда завершалась запись "Pure Instinct" (со-продюсерами альбома были Кит Ольсен и Эрвин Маспер (Erwin Musper)), ударник Герман Рарэбелл покинул группу. "Герман решил основать фирму грамзаписи. Он всегда об этом мечтал, говорил, что хотел бы заняться поиском молодых талантов, продюсировать их альбомы, строить их карьеры. Мы отнеслись к его планам с полным пониманием. Это не было расставание супругов, которые друг другу надоели. Герман решил делать что-то совсем другое, и имел на это полное право. Мы же решили направить группу в третье тысячелетие" - говорит Шенкер. Интересно, что совладельцем студии Monaco Records (открытой, ясное дело, в Монако), является принц Альберт.
В 1988 году во время турне "Savage Amusement" выступления SCORPIONS предварял американский коллектив KINGDOM СОМЕ, с которым тоже работал Кит Ольсен. СКОРПИОНЫ тогда обратили внимание на стиль игры барабанщика группы, калифорнийца Джеймса Коттака (James Kottak). Так что когда встал вопрос о новом барабанщике, SCORPIONS попросили своего знакомого, бывшего менеджера AC/DC, Стюарта Янга позвонить Джеймсу и нанять его для предстоящего мирового турне "Pure Instinct". Коттак стал первым американцем, играющим в немецкой рок-группе. Кроме KINGDOM СОМЕ, он выступал в MONTROSE и WILD HORSES, а также параллельно умудрялся играть в своей группе, KRUNK. В лице двух новых членов, басиста Ральфа Рикерманна и ударника Джеймса Коттака, в SCORPIONS появилось новое поколение музыкантов.
Тур "Риге Instinct" доказал, что SCORPIONS всё ещё в фаворе, причем не только в Европе и Америке, но и в странах вроде Таиланда, Малайзии и Филиппин, где их диски продолжали получать "золотой" и "платиновый" статус. В ноябре 1996 года SCORPIONS стали первой рок-группой, давшей концерты в Бейруте после окончания гражданской войны в Ливане.
В 1999 году SCORPIONS принялась записывать очередной "студийник" "Приступая к работе над "Eye II Eye", мы поняли, что наступило время перемен, и решили поэксперементировать в студии, осовременить звучание нашей музыки, оживить ее новыми красками. Именно поэтому мы доверили продюсировать альбом Питеру Вольфу (Peter Wolf) Этот парень не признает готовых рецептов. Он ждет, что ты придешь в студию с открытым сознанием, будучи готовым попробовать буквально все. Работая над "Eye II Eye", экспериментируя с новыми звуками, мы постоянно ставили себе вопросы: A SCORPIONS ли это? Мы ли это еще? Какова будет твоя реакция, если даже получится интересная музыка, но она будет для тебя чем-то инородным? Во время работы над таким альбомом самое важное - найти полное взаимопонимание между музыкантами. "Эксперимент" вовсе не означает, то, что каждый должен был тянуть одеяло на себя. Мы искали согласие, именно поэтому назвали альбом "С глазу на глаз", так как это значит "полное взаимопонимание"", - говорит Майне.
"Работая над "Eye II Eye", мы были убеждены, что это самое подходящее время изменить что-нибудь в нашей музыке. Нельзя постоянно играть одно и то же. Мы считаем, что во время записи альбома у нас получилось произвести в доме под названием SCORPIONS основательную реконструкцию. Фундамент остался тот же, не было смысла его менять, а вот стены мы поставили новые, да и крышу сняли, чтоб пустить в дом чуть больше солнечного света. На этом альбоме музыка более свежая и современная, чем на нескольких предыдущих", - считает Рудольф.
На альбоме есть песня, написанная в соавторстве с Миком Джонсом (Mick Jones) из FOREIGNER, "10 Light Years Away". "Мы с Рудольфом Шенкером давно мечтали о том, чтоб сочинить что-либо с Миком Джонсом, но все как-то руки не доходили. И на этот раз ничего специально нами не планировалось. Альбом был уже закончен, мы находились в Лос-Анджелесе, где он микшировался, и вдруг оказалось - мы живем в том же отеле, что и Мик. Естественно, мы рассказали ему, что всегда хотели с ним поработать. А он на это: "В таком случае, встречаемся утром в студии - посидим пару часов, винца попьем, и попробуем поработать вместе. Авось и получится что-либо". В следующий вечер вместе с Миком и Марти Фредериксоном, композитором из Лос-Анджелеса, мы написали "10 Light Years Away". Мы были так довольны результатом, что решили по возвращению в Европу записать эту песню, и пристроить ее на новый альбом. Это было безумием, потому что работа над "Eye II Eye" уже завершилась, но я был готов платить любую цену, чтоб только "10 Light Years Away" появилась на этом альбоме. Мы затянули Мика в студию в Австрии, и во время снежной метели, в Альпах, в рекордно короткое время записали эту композицию, сочинив для нее текст прямо в студии. Мы его написали вместе с Миком, и главным источником вдохновения для нас была проза Хемингуэя".
Интересно, что на обложке альбома изображены только "ветераны" SCORPIONS: Рудольф Шенкер, Клаус Майне и Маттиас Ябс. Впрочем, сам диск является ещё одним подтверждением внушительных талантов всех членов SCORPIONS, как композиторов и инструменталистов. Песни вроде "Mysterious", "Yellow Butterfly", "А Moment In A Million Year", "Mind Like A Тгее" и "Еуе To Еуе" - показывают, что команда находится на пике творческого подъёма. На альбоме "Eye II Еуе" есть первая песня группы на немецком, "Du Bist So Schmutzig". "Будем ли мы еще что-то петь на нашем родном языке, я не знаю, но, во всяком случае, это была неплохая идея, и мы ее реализовали", - смеется Джабс.
Как часть мирового турне "Еуе To Еуе" SCORPIONS отыграли по приглашению Майкла Джексона в благотворительном концерте "Майкл Джексон и друзья" ("Michael Jackson and Friends") в Мюнхене. По приглашению немецкого правительства группа выступила на концерте, прошедшем перед Бранденбургскими Воротами в Берлине, 11 ноября 1999 года, на десятую годовщину объединения Германии. "Wind Of Change" вместе со SCORPIONS исполняли 166 виолончелистов, а солировал сам Мстислав Ростропович.
Новое тысячелетие группа встретила новым начинанием: совместным проектом со всемирно известным Берлинским Филармоническим оркестром. "Играть с Берлинским Филармоническим оркестром... Эти великолепные музыканты в 1995 или 1996 году обратились к нам: "Мы не хотим записывать альбом с PINK FLOYD, мы хотим работать со SCORPIONS". Мы были поражены: "Ничего себе! Оркестр Герберта фон Карояна, один из лучших в мире!", - вспоминает Майне. В записи альбома принимали участие Дзуккеро и Рэй Уилсон из GENESIS (с ним музыканты познакомились во время тура "Еуе II Еуе"). "Он - очень хороший певец, настоящий профессионал, и мы довольны результатом нашего сотрудничества", - вспоминает Матиас Джабс.
Так при самом непосредственном участии знаменитого продюсера, композитора, аранжировщика, ведущего дирижера Венской оперы Кристиана Колоновитца (Christian Kolonovits) появился альбом "Moments Of Glory". В январе 2000 года SCORPIONS вместе с Кристианом начали студийную запись в Вене. Берлинский Филармонический оркестр записал свои партии в апреле. Окончательно альбом был микширован в мае 2000 года в бельгийской "Galaxy Studios". "Moments Of Glory" был выпущен 19 июня 2000 года, а первый концерт тура по его "раскрутке" состоялся 22 июня 2000 года на выставке ЕХРО-2000 в Ганновере. Заглавная композиция диска стала официальным гимном выставки.
В феврале 2001 года SCORPIONS дали несколько акустических концертов в Лиссабоне. Их материал лег в основу концертного альбома "Acoustics", который включает в себя акустические варианты старых хитов группы, а также 3 новых песни. В записи проекта опять принимал участие Кристиан Колоно-витц. Сравнивая "Acoustica" с "Moments Of Glory", Майне говорит, что второй альбом тоже представлял собой трудную задачу: "Мы давно хотели осуществить этот проект - и здесь главным было правильно подобрать песни; но все же их играли мы сами, пусть и с несколькими приглашенными музыкантами, так что все находилось под нашим контролем. А когда дело касается оркестра, в котором 80 или 90 человек, вы не просто записываете альбом - вы должны угодить исполнителям аранжировками. И Кристиан Колоновиц создал потрясающие аранжировки".
Весной-летом музыканты 2001 года дали концерты в России и странах СНГ в рамках тура "Moment Of Glory". 23 марта в Государственном Кремлевском Дворце SCORPIONS выступили вместе с Государственным Академическим Симфоническим Оркестром (дирижировал неутомимый Колоновитц). Во время этих гастролей группа заехала даже в столицу Албании Тирану.
Весь 2002 год группа интенсивно гастролировала. Весной SCORPIONS закончили "Acoustica Tour", сыграв три концерта в Москве и Санкт-Петербурге, а летом вместе с DEEP PURPLE и DIO предприняла гигантский "электрический" тур по США. Шенкер: "В Соединенных Штатах мы были ограничены правилами, устанавливающими определенный лимит времени на выступление. Если вы превышаете этот лимит времени на выступление, то платите большой штраф. В этом туре мы выступали вместе с двумя рок-группами, и у нас было только 75 минут на выступление. Но уже в следующем турне мы будем играть полную концертную программу". Осенью 2002 года группа посетила в общей сложности 21 город России, Украины, Беларуси и Литвы.
Последний студийный альбом SCORPIONS, "Unbreakable", вышел в 2004 году, и по мнению Рудольфа является мостом между группой и фанами: "Это работа, - которая должна объединить старое и новое поколение поклонников SCORPIONS". "С новым альбомом мы вернулись к тому, что всегда делала группа - рок-музыка ручной работы. Взяли инструменты, воткунули в усилитель - сыграли" - так прокомментировал Матиас Джабс итог трехмесячной работы в студии с продюсером Эрвином Маспером. Этот голландец работает с группой с 1988 года, и кроме них продюсировал диски для METALLICA, IRON MAIDEN, VAN HALEN, BON JOVI и DEF LEPPARD. Коттак очень доволен последней работой группы: "Это лучший альбом немецкой рок-машины №1".
В SCORPIONS появилась "свежая кровь" в лице молодого польского басиста Павла Мочиводы (Pawel Maciwoda, род.20.02.1967 г. в Кракове), и группа все так же успешно продолжала гастролировать.
31 марта 2006 года JUDAS PRIEST, SCORPIONS и Иен Гиллан выступили в лондонском "Royal Albert Hall" на благотворительном концерте, организованном музыкантами JUDAS PRIEST в помощь подросткам, больным раком, и в память их друга Томми Вэнса (Tommy Vance, популярный британский радиоведущий). SCORPIONS и Гиллан были заявлены хэдлайнерами, а открывала шоу группа BONED, поклонником которой являлся Томми Вэнс.
На вопрос об основной миссии SCORPIONS Майне отвечает: "Обращаться к людям посредством музыки, наводить мосты между странами, культурами, религиями. В Европе ли мы играем, или в Азии - слушатели реагируют на музыку совершенно одинаково. Разъезжая по миру и связывая таким образом людей, мы можем внести свою лепту за мир во всем мире".
Менее патетичен Шенкер: "Нас вполне можно считать живыми легендами. Разумеется, в Германии нас не забудут еще очень долго. Но самое главное - мы отлично повеселились, занимаясь музыкой, и выпили значительно больше пива, чем любая человеческая особь в состоянии потребить за свою жизнь. И у нас самые лучшие фанаты!"

SCORPIONS:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher