ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
SEX PISTOLS: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2006)

SEX PISTOLS

Английская панк-рок группа, образована в 1975 году Стивом Джонсом (Steve Jones) - гитара, вокал, Гленом Мэтлоком (Glen Matlock) - бас, Полом Куком (Paul Cook) - ударные и Джонни Роттеном (Johnny Rotten) - вокал.
Джонс, Кук и Мэтлок работали подручными в крупном магазине одежды Малкольма Макларена (Malcolm McLaren) и играли вместе как музыканты-любители. Однажды владелец магазина предложил им вокалиста Джона Лайдона (John Lydon) и, став менеджером группы, начал с помощью музыки рекламировать грубый имидж в моде - новую, но на вид истрепанную одежду. Макларен дал Лайдону псевдоним Роттен, что значит гадкий, а группу окрестил SEX PISTOLS. Вскоре были сделаны и первые студийные записи, продемонстрировавшие вполне профессиональный но полный взрывной энергии саунд.
Начинали SEX PISTOLS не на пустом месте: основы жанра закладывались "гаражными" (читай - подпольными) американскими группами. Стиль жизни задавали NEWYORK DOLLS, манеру игры - THE RAMONES, общий настрой - Игги Поп (Iggi Pop) и его группой THE STOOGES, а поведение на сцене - Лу Ридом (Lou Reed, экс-THE VELVET UNDERGROUND). Соответственно были в Штатах и ирокезские гребни, и варварские танцы "пого" с подпрыгиваниями и плевками. Но там панк не выжил, и его бацилла перекинулась в добрую старую Англию, которая пребывала в глубоком творческом застое. Свежих идей не было уже полдесятилетия: рок-н-ролл скрещивали с классикой и джазом, а также пытались вылечить необычной игрой или игрой на необычных инструментах. Панку же виртуозность была чужда изначально. Он провозгласил лозунг "Эту музыку может играть каждый!" - и первые панк группы стали появляться в 1975 году одна за другой. Панк-рок мужал, но отсутствие лидера не позволяло ему совсем вылезти из подвалов и оформиться как музыкальное направление.
Почуяв, куда подул ветер, предприимчивый делец Макларен заставлял ребят выглядеть на сцене под стать музыке разгневанными буками в противоположность признанным рок-знаменитостям и вскоре нажил на их популярности и неопытности неплохой капитал. Но он и не предполагал, что подобная музыка и антураж вызовет у молодежи бурный отклик и огромное желание во всем подражать новым кумирам и вызовет революцию панк-культуры. Историческое событие произошло 10 октября 1976 года: Терри Слейтер из пластиночной фирмы EMI зашел в лондонский бар "Club 100", увидел там выступление SEX PISTOLS и предложил им контракт. Через два месяца компания заявила, что "контракт был ужасной ошибкой", а бедный Слейтер чуть не лишился места. К этому времени SEX PISTOLS существовали уже год и за их плечами было достаточно "подвигов", принесших им скандальную известность. Панк-рок становился все более модным: 15 ноября ПИСТОЛЕТЫ выступили уже не в кабаке и даже не в клубе, а в солидном лондонском зале "Notre Dame Hall". К тому моменту концертный звукооператор группы Дейв Гудман (Dave Goodman), сделал демозапись нескольких композиций SEX PISTOLS. В записи принимал участие известный гитарист Крис Спеллинг (Chris Spedding). Макларен дал послушать эти демо Крису Томасу (Chris Thomas), продюсеру, работавшему, в частности, с ROXY MUSIC. Мнение профессионала о возможностях новичков было высоким: "Они звучали как фантастическая рок-н-ролльная группа". Томас согласился взять шефство над ПИСТОЛЕТАМИ в студии.
Выпуск дебютного сингла "Anarchy In The UK" был запланирован на 26 ноября, и едва он вышел, как в среду 1 декабря, случился грандиозный, на всю Англию скандал. Выступая в прямом эфире во время передачи "Today Show" Глен Мэтлок грязно выругался, употребив слово "fuck". В результате он и его коллеги сподобились великой чести оказаться героями первых страниц всех, даже самых респектабельных столичных газет. Итогом этого шока стала отмена семи основных концертов предстоящего турне "Anarchy Tour". Только пять городов эпатированной Англии допустили панк-хулиганов на свои концертные площадки - остальные 90 процентов территории туманного Альбиона стали для них запретной зоной. Тем не менее, в следующем году "Anarchy In The UK" стал настоящим гимном панков (только на нем одном группа заработала 150 тыс. фунтов-стерлингов), но на этом сотрудничество с EMI закончилось. Фирма изъяла большую часть тиража сингла и расторгла контракт, не сделав при этом официального заявления о причинах разрыва.
15 февраля грянула еще одна сенсация - из SEX PISTOLS ушел Глен Мэтлок, ведущий композитор ансамбля. Причины - творческие разногласия с Джонни Роттеном и остальными участниками, которые объяснили, в свою очередь, этот разрыв тем, что Гленн "хотел превратить нас в развлекаловку вроде THE BEATLES". Вскоре Мэтлок образовал собственную группу THE RICH KIDS - с гитаристом Миджем Юэром (Midge Ure) и ударником Расти Игэном (Rusty Egan); оба в дальнейшем стали участниками "ново-волнового" ансамбля VISAGE, а Юэр присоединился к группе этого же направления ULTRAVOX.
Заменой Мэтлока стал Джон Ритчи (John Ritchie), школьный приятель Роттена. Он недолгое время играл на ударных в панк-группе SIOUXSIE AND THE BANSHEES, а затем пел в ансамбле THE FLOWERS OF ROMANCE. Это поистине был выдающийся антимузыкант, в равной степени не владевший ни ударными инструментами, ни собственным голосом, ни бас-гитарой, которую ему поручили в SEX PISTOLS, но обладавший необыкновенным первобытным панк-обаянием. Роттен придумал ему циничную кликуху - Вишес (Vicious) - "развратный", под которой он и вошел в историю.
Следующей фирмой, согласившейся работать с SEX PISTOLS, стала A&M. 10 марта у здания Букингемского дворца, в присутствии многочисленных репортеров, состоялось торжественное, с помопой, подписание контракта. Управляющий компании, Дерек Грин громогласно заявлял, что этот договор станет событием мирового значения, и в истории рока будет написана новая глава. Однако по прошествии недели группа вновь получила отставку и снова без официального объяснения! Макларену вернули из лос-анджелесской штаб-квартиры A&M оригинал записи композиции, планировавшейся фирмой для сингла с рабочим названием "No Future" и уже запущенной в тираж. Босс верно рассчитал, что под более одиозным названием "God Save The Queen" ("Боже храни королеву" - название гимна Великобритании) песня вызовет гораздо большее возмущение. И точно: едва 27 мая, через две недели после заключения договора (на 50 тыс. фунтов стерлингов) с фирмой "Virgin", как газеты запестрели возмущенными заголовками. Такого надругательства над государственными святынями британское общественное мнение и представить не могла. SEX PISTOLS были запрещены официозом почти повсеместно, и даже само слово рок-н-ролл стало в глазах властей чуть ли не позорным клеймом. От трансляции песни отказались все радиостанции, она оказалась "персоной нон-грата" и в солидных музыкальных магазинах. Но сингл бойко распродавался мелкими лавочками и, проданный в количестве 210 тыс. экземпляров, стал хитом номер 1, а многочисленные фанаты группы стонали от восторга.
Музыканты решили отпраздновать свой успех. Для этого "Virgin" зафрахтовала судно с названием "Queen Elizabeth" ("Королева Елизавета"), группа вместе со всей аппаратурой загрузилась на него и, проплывая по Темзе мимо стен Парламента, во всю мощь врезала свою "Боже храни королеву". Конечно, судно тотчас было окружено полицейскими катерами, аппаратура отключена, а сами музыканты, несмотря на отчаянное сопротивление, были препровождены в участок. Они и не мечтали о такой сногсшибательной рекламе. Несколько разбойных нападений хулиганов-монархистов на участников группы, в результате которых Роттен и Кук оказались в больнице, вывели SEX PISTOLS в ранг национальных героев. Теперь уже некоторые теле- и радиостудии, ранее отказывавшие группе в эфире, стали приглашать ее. Даже сама BBC TV прокрутила видеоклип песни "Pretty Vacant".
Вскоре в лондонской студии "Wessex" началась работа над первым и единственным "прижизненным" альбомом "Never Mind The Bullocks, Here's The Sex Pistols" (остальные вышли уже после развала группы). Записывались фактически втроем - Джоунз, Кук и Роттен, поскольку Вишес не желал (да и не мог толком) играть. Почти все партии бас-гитары за него исполнил Джоунз. С помощью Криса Томаса и Билла Прайса управились за месяц. Сырое, агрессивное звучание пластинки, ставшей благодаря работе продюсера и звукоинженера классикой панк-рока, - заслуга этих двух специалистов, "вытянувших" альбом.
Подписав еще один контракт, с американской фирмой "Warner Bros.", группа выпустила диск в США 28 октября, а в Великобритании - на четыре дня позже. Сделано так было специально - Макларен вознамерился нанести удар именно по Штатам, он давно мечтал покорить тамошнюю публику. Но вышел из этого конфуз - американские гастроли, начавшиеся 5 января 1978 года, провалились. Устроители туре выбрали довольно странный маршрут: он проходил вдали от таких городов как Нью-Йорк или Лос-Анджелес, - традиционных мест обитания заокеанских панков. ПИСТОЛЕТЫ выступали в консервативных штатах Юга и центральной части США, где их встречали без понимания, а то и просто враждебно. 18 января музыканты дали последний концерт в зале Winterland в Сан-Франциско. А следующим утром Роттен, ставший к этому времени лидером, объявил о роспуске группы. Во всем он обвинял Макларена, что он старался превращать в дешевую и скандальную сенсацию все, что касалось SEX PISTOLS. Вечером, когда музыканты уже находились в самолете, отправлявшемся в Лондон, Вишеса в бессознательном состоянии вынесли из самолета и доставили в ближайший госпиталь, чтобы откачать после приема чрезмерной дозы барбитуратов и алкоголя. Через месяц, 22 февраля, Сида и его подружку Нэнси Спанген (Nancy Spungen) арестовали в их номере в нью-йоркском отеле Chelsea за хранение наркотиков.
"Отмазавшись" от американской Фемиды, Вишес присоединился к Джонсу, Куку, чтобы принять участие в съемках фильма "The Great Rock'n'Roll Swindle" (режиссер - Джульен Темпл). Втроем они какое-то время продолжали выступать вместе с малоизвестным вокальным ансамблем GREAT TRAIN ROBBER ROLAND BIGGS, пока Вишес не попал в тюрьму за покушение на свою подругу и не погиб незадолго до суда. Сначала он пытался покончить с собой в тюрьме. После неудачной попытки вскрыть на руке вены, его поставили на ноги и отпустили под залог, чтобы пройти курс героиновой детоксикации. Но вместо лечения он вновь накачался какой-то гадостью и в одночасье скончался на руках у новой пассии - Мишель Робинсон (Michelle Robinson) в артистическом нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж.
24 февраля 1979 года Virgin издала звуковую дорожку "The Great Rock'n'Roll Swindle" в виде пластинки. А через два дня в Лондоне начался судебный процесс между бывшими коллегами - Маклареном и оставшимися в живых "пистолетами": как выяснилось, из причитавшихся музыкантам 800 тыс. фунтов стерлингов, босс "отстегнул" ребятам только 30 тыс. Но, слава Богу, эта тяжба стала последним скандалом в истории группы. За короткий отрезок времени SEX PISTOLS не достигли многого, но стали родоначальниками нового музыкального направления - панк-рок, влияние которого на развитие рока сказывается и по сей день.

THE SEX PISTOLS:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher