ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Tommy Shaw: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2006)

Tommy Shaw

Будущая рок-звезда, участник легендарных STYX, Томас Роланд Шоу (Thomas Roland Shaw) родился 11 сентября 1953 года в г.Монтгомери, штат Алабама. Он был младшим, четвертым ребенком в семье, и с самых ранних лет увлекался музыкой. По радио каждое воскресенье транслировали выступление какой-нибудь местной госпел-группы, выступающей в церкви, и это настолько врезалось в память маленького Томми, что он решил стать певцом. К тому же, мальчуган увидел, что на этом можно зарабатывать: частенько дедушка, сидя в кресле во дворе, давал им с сестрой монетку, чтоб они спели ему.
"Свою первую песню я написал в пятилетнем возрасте. Она называлась "India Was The Town That I Was Born In". В то время я мало что понимал в географии".
Первый опыт обращения с гитарой оказался неудачным. У соседа был бракованный "Hofner" - струны у нее располагались высоко над грифом, - так что приходилось очень сильно, до боли в пальцах, нажимать на них. В девятилетнем возрасте он взял в руки нормальный инструмент: "Друг моего старшего брата Денни забыл свою гитару у нас. Я присел с ней перед крыльцом, и через 5 минут подобрал мелодию "Ghost Riders In The Sky". После этого я понял, что это может стать моим занятием на всю жизнь. Нужно было, чтоб кто-то занимался со мной. В нашем классе многие ребята брали уроки игры на гитаре "потому что так хотела мама", - я же сам этого желал. Впрочем, мне намного больше нравилось сидеть дома и подбирать песни THE BEATLES, чем ходить на эти занятия. Тогда я выучил основные аккорды, а так как рядом жили ребята постарше, я продолжил "обучение" на практике. Хорошо помню свое первое выступление на сцене, году эдак в 1965-м, в кафетерии Pratville Junior High School. У меня была электрогитара "Silvertone" с усилителем, встроенным в корпус, и я выиграл первый приз, исполнив "I Saw Her Standing There"".
В 13-летнем возрасте он уже зарабатывает деньги, выступая в ночных клубах и барах. Потом Шоу знакомится с парнем, умеющим играть на ударных и саксофоне, и тот приглашает его в ансамбль, который базировался в одном из клубов Миннесотского университета (г.Трой). Старший брат этого парня был членом более солидной группы, и по уикендам Томми удавалось играть в составе со старшими товарищами. Вскоре ему предложили там постоянное место. "Я играл на басу и гитаре - все, что они хотели. Мне никогда не доводилось быть в группе, где бы кто-нибудь был моложе меня. Всегда рядом со мной играли люди, старше меня по возрасту, и у меня было чему учиться у них". И действительно, рассматривая фотографии групп Rod Henley and THE IN CROWD, Jabbo Stokes and THE JIVE ROCKETS и THE VAGABONDS, сразу обращаешь внимание на юного Томми.
Некоторое время Шоу выступает в Copa Club, расположенном в западной части Монтгомери. "Группа была классной, но само заведение - то еще: драки женщин и все такое...". Томми довелось аккомпанировать многим популярным черным исполнителям, в том числе группе COASTERS.
Однако атмосфера провинциального городка тяготила Томми, и он дал себе зарок, что как только закончит "хай скул", то уедет из Монтгомери, и никогда туда не вернется. "Такая возможность подвернулась, когда мне исполнилось 18. Я взял микроавтобус, и отправился в Нэшвилл. Там я встретил тех, с кем потом играл три с половиной года. Группа называлась SMOKE RING, а позже - MS FUNK. Несмотря на то, что мы из кожи вон лезли, все равно оставались по уши в долгах".
Группа гастролировала по западным и южным штатам в автомобиле GMC Suburbanс одолженным трейлером. "Некоторые вещи STYX ("Put Me On" из "Crystal Ball" и "Come Sail Away" из "The Grand Illusion") пришли из старых песен, которые я написал в составе MS FUNK. Также большинство музыкальных идей, которые я предложил на первые пару альбомов STYX, записанных со мной, тоже пришли из песен, сочиненных в то время", - говорит Шоу.
Но встреча со STYX была еще впереди. А пока приходилось выступать в различных забегаловках для "жующей" аудитории. "Никогда не забуду вывески "Сэндвичи и Кока-Кола", а внизу, маленькими буквами, - название группы. Где-то в году 1975-м, когда наступил спад в экономике, владельцы клубов начали крутить диско-музыку, так как для них было дешевле купить аппаратуру и платить 3 доллара 98 центов за пластинку, чем нанимать группу. Нам удалось договориться о выступлении только в четырех местах, где от нас требовали, чтоб мы исполняли танцевальную музыку, и я решил - с меня хватит. Я вернулся в Алабаму, где в составе одной из групп (HARVEST) играл шесть вечеров в неделю на акустической и слайд-гитаре в одной из гостиниц. Однажды в наш город приехали KISS, и так как их предваряющая группа задержалась в пути (сломался грузовик), нас наняли, чтоб открывать концерт. Мы были совсем не к месту. Тем не менее, я был рад оказаться на этой большой сцене, которая теперь стала нашей большой сценой. Мы воспользовались несколькими "киссовскими" приемами для того, чтоб возбудить публику, и я знал, что KISS это не нравится, но мне-то нравилось быть там! Потом я начал обзванивать всех, с кем сталкивался в течение последних лет. Результат был нулевым, пока в один из дней мне не позвонил тур менеджер STYX Джим Воуз (Jim Vose). Я уже как-то встречался с ним в Чикаго (еще выступая с MS FUNK), и он сказал: "STYX нужен гитарист". Я тогда спросил: "А кто такие STYX?". Я знал, что они записали эти песни, "Lady" и "You Need Love", но даже не догадывался, что группа гастролировала по всему миру".
На следующий день после телефонного разговора Томми прилетел в Чикаго, захватив с собой несколько пленок с демо-записями. "Когда я зашел в студию, то сразу сел за пианино, и запел. Через некоторое время я понял, что эти парни намного лучше, чем я себе представлял. В тот день я гитару даже в руки не брал. Они искали, прежде всего, того, кто смог бы петь и более-менее выглядел, а уж потом гитариста. Тот факт, что я сочинял песни, пел и к тому же играл на соло-гитаре, был мне на руку". Шоу заменил в STYX гитариста Джона Курулевски (John Curulewski).
Чувствовал ли Томми дискомфорт, присоединившись к популярной группе? "Нет. Для всех нас это стало "новой кровью". За несколько лет у меня накопилась энергия и идеи, которые должны были вылиться в новые песни. И группа, и я были готовы идти вперед к чему-то новому, так что когда мы встретились, результат был большим, чем простая сумма слагаемых".
Шоу говорит, что в группе ему была предоставлена полная свобода творчества: "Они были готовы принять мои идеи: ситуация была слишком хороша, чтоб в нее поверить, но я быстро понял, что одним этим дело не ограничится, поскольку я был на самом деле просто неплохим гитаристом. Ну вы знаете, что-то вроде: "Бухнем и врежем буги!". Я понял, что все не так просто - да, можно развлекаться, но мозги должны работать каждый день".
Имя Шоу обычно не упоминается среди гитаристов - виртуозов, но он всегда был эффективен в своем амплуа. Томми и сам очень самокритично относится к своим способностям: "Я никогда не был "скоростным" гитаристом, это - не мой стиль". Также он не увлекается различными гитарными эффектами (пожалуй, за исключением "вау-вау"). Он привык к гитарам "Gibson", хотя и пробовал играть на "Fender" и акустической "Guild". "Les Paul", которую Томми применял во время работы над альбомами STYX "The Grand Illusion, Pieces Of Eight" и "Cornerstone", ему достал роуди Рокко. Гитара была изготовлена в Нэшвилле, из хорошего дерева, со специально отобранными звукоснимателями. Так как со временем инструмент серьезно поизносился, Шоу попросил Рокко найти ей замену, но только через несколько лет, в Нью-Хэйвене (штат Коннектикут) удалось приобрести точно такую же модель, в приличном состоянии. Когда Шоу и Рокко вернулись в отель и сверили серийные номера, то оказалось, что новая гитара была выпущена сразу после старой: "Ее сделали те же ребята, и возможно, что в тот же самый день. До сих пор, когда я об этом говорю, мурашки по телу бегают".
Нельзя не отметить его дар композитора. Томми был автором таких известных песен STYX, как "Fooling Yourself", "Blue Collar Man" и "Boat On The River". Он почти всегда носит с собой диктофон, и напевает на нее мелодии или риффы, которые приходят ему в голову. Частенько он также наговаривает на пленку инструкции, как следует сделать аранжировку придуманной им песни.
Однако, во время гастролей песни сочинять у него не получается: "Тогда и в течение дня, и вечером, есть чем заняться. Мне нравится ездить на гастроли, жить в отелях. Я купил себе очень хороший дом, но когда я там нахожусь, то просто схожу с ума. Я комфортнее чувствую себя во время тура. Я не из тех людей, что сидят перед телевизором в тапочках и с трубкой, и смотрят "мыльные оперы".
В 1984 году STYX прекратили свое существование, и Томми занялся соло-карьерой:
"Мне нравилась идея уйти из группы в мир сольного творчества, где тебя ничто не ограничивает и ты никого не подведешь, кроме себя. Меня не особо волновал день выдачи зарплаты, ибо на первый план вышло творчество как таковое, и это было важно само по себе".
В свою группу Томми взял барабанщика Стива Холли (Steve Holley, в прошлом участник WINGS и ансамбля Элтона Джона), клавишника Питера Вуда (Peter Wood, играл с Элом Стюартом) и басиста Брайана Стэнли (Brian Stanley, выступал с Грэмом Паркером).
В октябре 1984 года Шоу выпустил соло-альбом "Girls With Guns", который занял 50 место в чартах, а в канадском Квебеке вошел в ТОР 20. В ноябре сингл "Girls With Guns//Heads Up" поднялся до 33-го места в американском хит-параде. В декабре появился еще один сингл, "Lonely School//Heads Up", а в январе 1985 года - "Lonely School//Come In And Explain".
Второй сольный альбом Томми, "What If", вышел в ноябре 1985 года (87-е место). Заглавная песня пластинки также известна под названием "Remo's Theme", так как она звучит в фильме "Remo Williams: The Adventure Begins". Выпущенная на "сорокапятке" месяцем раньше, эта композиция попала в хит-парад (SP "Remo's Theme (What If)/ Kiss Me Hello").
В 1985 году состав музыкантов, с которыми выступал Шоу, меняется: появляются гитарист и клавишник Терри Томас (Terry Thomas), барабанщик Тони Берд (Tony Beard), клавишник Вике (Wix), басист Феликс Криш (Felix Krish), саксофонист Ричи Канната (Richie Cannata) и перкуссионист Стив Александр (Steve Alexander).
В сентябре 1987 года выходят сингл "No Such Thing"/"The Outsider" и альбом "Ambition". "Только выпустив третий соло-альбом, я наконец-то понял, как это следует делать. Правда, я также понял, что мне хочется быть в группе. Как соло-артист я чувствовал себя "зацементированным" возле микрофонной стойки". Задумано - сделано. Вместе с музыкантом своего коллектива, барабанщиком Майклом Картеллоне (Michael Cartellone) он собирает DAMN YANKEES, куда входят знаменитый гитарист Тед Нюджент (Ted Nugent) и Джек Блэйдс (Jack Blades, экс-NIGHT RANGER). "DAMN YANKEES, прежде всего - гитарная группа. Весь саунд создается электрическими и акустическими гитарами" - объяснял Шоу журналистам концепцию ансамбля. Расчет оказался верным - их дебютник стал дважды платиновым.
В 1992 году вышел второй альбом группы, "Don't Tread" (22-е место в чартах). Интересно, что заглавная песня с этого диска часто звучала в заставках барселонской олимпиады. Синглы "Where You Goin' Now", "Silence Is Broken" and "Mister Please" тоже пользовалась популярностью. Казалось, DAMN YANKEES будут и дальше катиться по наезженной колее, но не тут то было - новое руководство Warner Brother решило не продлевать контракт с группой, ориентируясь на более молодых исполнителей. Увы, их третий альбом, практически полностью готовый, так и не увидел свет.
В 1995 году Шоу и Блэйдс выпустили альбом "Hallucination". На нем записана более мягкая музыка, с широким применением акустической гитары.
Однажды дома у Томми зазвонил телефон. Это был его бывший коллега по STYX, Джеймс Янг (James "JY" Young). Он передал просьбу звукозаписывающей компании А&М, которая хотела включить в планируемый сборник STYX новую версию хита "Lady". Уже в студии возникла идея провести гастрольный тур по США. Коллеги Томми по DAMN YANKEES были вынуждены искать себе занятие. Майкл тоже отправился на гастроли - его взяли в состав LYNYRD SKYNYRD. Тед Нюджент, как хэдлайнер, провел успешный "Never Stops Tour". Вместе с ним гастролировали и NIGHT RANGER, в составе которых играл Блэйдс.
В 1998 году Томми выпустил очередной сольный альбом, "7 Deadly Zens". В качестве "гостей" на нем записались старые приятели Тед Нюджент и Джек Блэйдс, а также Эд Роланд (Ed Roland), Элисон Краусс (Alison Krauss) и Кевин Кронин (Kevin Cronin, REO SPEEDWAGON).
В 1999 году музыканты STYX опять собрались в студии, на этот раз для записи студийного альбома. Не удивительно, что когда в марте 2000 года DAMN YANKEES возобновили свою деятельность, Шоу в их составе не оказалось. Он предпочел остаться в STYX, а на его место взяли Дэймона Джонсона (Damon Johnson, экс-BROTHER CANE). В основном составе DAMN YANKEES воссоединились только один раз - 18 декабря 2004 года, выступив в шоу Элиса Купера "Christmas Pudding Benefit", проходившем в Dodge Theater г. Финикс.
Томми, оставаясь в составе STYX, охотно принимает участие в записях других музыкантов. В частности, он поет песню "Money" на альбоме "Heavy Hitters" MICHAEL SCHENKER GROUP, отметился Шоу и на трибюте альбому "The Wall" группы PINK FLOYD, исполнив "Vera", "One Of My Turns" и "Don't Leave Me Now". В 1999 году он спел "Sweet Emotion" на альбоме-трибюте группе AEROSMITH "Not The Same Old Song And Dance". Его можно услышать на диске "The British Rock Symphony" (1999), где он исполнил "Hard Day's Night" (из репертуара THE BEATLES) и песни WHO "See Me, Feel Me - Listening To You".
Томми есть что вспомнить: "Да, я был монстром, выбрасывающим телевизоры из окна отеля. Мне доводилось бывать дикарем вне сцены". Сейчас Шоу остепенился, но в одном он остался неизменен - в профессиональном подходе к делу. "Выходи на сцену, развлекай людей, и сам получай удовольствие. Свобода самовыражения - вот главная радость в жизни" - эти принципы Томми исповедовал всю жизнь.

Tommy Shaw:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher