ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
THE SMASHING PUMPKINS: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2007)

THE SMASHING PUMPKINS

Поначалу THE SMASHING PUMPKINS многие рассматривали как бледную копию NIRVANA, но вскоре эти чикагские альтернативщики показали, что они ничем не хуже лидеров гранджа и заслужили уважение и даже благоговение со стороны поклонников нового андеграунда и продвинутых представителей средств масс-медиа. ПОТРЯСАЮЩИЕ ТЫКВЫ без проблем могли смешивать в разных пропорциях тяжеленный звук гитары с психоделией и джазом.
Главным композитором группы и лидером был вокалист и гитарист Билли Корган (род. 17.03.1967 г. в Чикаго), на которого больше всего повлияли такие группы, как THE BEATLES, LED ZEPPELIN, THE DOORS, BLACK SABBATH и другие представители "классического рока", а также его отец, профессиональный джазовый гитарист. В доме Корганов всегда звучала музыка: Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Майлс Дэвис (Miles Davis), Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Мадди Уотерс (Muddy Waters). Еще подростком Билли начал сочинять песни, и его стихи часто балансировали на грани безумия. Недолго он играл с чикагской готик-группой THE MARKED (Билли признается, что на него в большой степени повлияли THE CURE и NEW ORDER), но в основном занимался тем, что работал продавцом в магазине грампластинок.
В 1988 году Билли познакомился в своем магазине со студентом факультета графики и дизайна Лойлом Джеймсом Айхом (род. 06.03.1968 г. в Элк Грув, штат Иллинойс). Этот поразительно красивый японец американского происхождения играл в студенческой группе под названием SNAKE TRAIN. Они начинают вместе музицировать.
В 1988 году чикагские клубы были полностью охвачены лихорадкой танцевальной музыки (house music), которая буквально взорвала город двумя годами ранее. А тем временем в одном из польских баров "Chicago 21", находящимся недалеко от центра города, рождалось новое движение в альтернативной музыке. Долговязый гитарист со своим другом японцем заводили публику под музыку jazz-punk. 18 месяцев спустя эти двое стали называть себя THE SMASHING PUMPKINS.
Вскоре Корган знакомится в ночном клубе, на концерте DAN REED NETWORK, с девятнадцатилетней девушкой из Мичигана по имени Д'Эрси Врецки (род. 01.05.1968 г. в Саут-Хэйвене, штат Мичиган), которая ранее играла на басу с французской группой и даже совершила с ней турне по Европе. 10 августа 1988 года THE SMASHING PUMPKINS дали дебютный концерт в чикагском клубе Avalon. Вместо живого барабанщика они использовали драм-машину. После этого концерта Джо Шанахан (Joe Shanahan), владелец местного клуба "Cabaret Metro", которому понравилось их выступление, приглашает Коргана с товарищами "разогревать" выступление известной JANE'S ADDICTION. Перед самым концертом Коргану удается найти настоящего барабанщика по имени Джимми Чамберлэйн (род. 10.06.1964 г. в Джойлет, штат Иллинойс), до этого игравший в джазовом ансамбле JP And THE CATS, состоявшем из 10 человек.
В начале 1990 года THE SMASHING PUMPKINS дебютировали с синглом "I Am The One" на местном лэйбле Limited Potential Records. До этого пара их песен вошла на сборник "Light Into Dark", на котором были представлены вещи чикагских молодых команд. Этот сингл привлек внимание сиэтлской фирмы грамзаписи Sub Pop, на которой в сентябре 1990 года был издан их следующий сингл с песнями "Tristessa//La Dolly Vita". Однако вскоре THE SMASHING PUMPKINS перешли под крыло другого лэйбла - Caroline Records (подразделение мощной Virgin), на котором был издан их дебютный альбом "Gish" (назван по имени героини немого кино - Лилиан Гиш (Lillian Gish)), записанный с продюсером Бутчем Вигом (Butch Vig), ранее продюсировавшего пластинки NIRVANA.
Альбом произвел фурор как на инди-сцене, так и в кругах поклонников хэви-метал. В нем есть как забойные рок-вещицы, так и проникновенные баллады. "Siva" и "Bury Me" - классические произведения для PUMPKINS того времени - колотящий бас и брызжущие пиротехникой гитары. Песни же типа "Daydream" и квази-психоделическая "Rhinoceros" были ни на что не похожи и стали ключевыми для группы в последующие пять лет. "Rhinoceros" считается многими критиками одним из самых талантливых произведений рока 90-х. "Gish" занял первые места в опросах различных студенческих радиостанций. Вскоре вышел альбом NIRVANA "Nevermind" (которого по иронии судьбы также продюсировал Бутч Виг), ставший бестселлером "всех времен и народов".
В мае 1991 года THE SMASHING PUMPKINS отправляются в продолжительные гастроли, длившееся 18 месяцев, открывая шоу для таких раскрученных команд, как RED НОТ CHILI PEPPERS и PEARL JAM. Эти тяжелые испытания не прошли для музыкантов даром: у Коргана началась депрессия, Чамберлэйн попадает в наркозависимость, а Д'Эрси и Айх напрочь разрывают свои романтические отношения, которые длились два года.
Но THE SMASHING PUMPKINS не унывали, смогли перебороть себя и два года спустя вырвались вперед с уникальным лонгплеем "Siamese Dream" (4-е место в Англии и 10-е в США), снова записанном с помощью Бутча как продюсера в студии "Triclops Sound" в г. Атланта. Альбом вновь представляет собой как бы два аспекта творчества группы. Например, такие песни как "Silverfuck" и "Geek U.S.A." - резкие и жесткие по звучанию (а-ля BLACK SABBATH), в то время как "Disarm" и "Soma" - мелодичны и спокойны. Несомненным перлом является "Today".
1994 год прошел в гастролях, группа выступила на фестивале Lollapaloosa и выпустила сборник "Pisces Iscariot", в который вошли ранее неиздававшиеся композиции. Этот сборник достиг 4-го места в США, то есть более высокого, чем студийный альбом "Siamese Dream"! Также увидело свет первое полноценное видео группы под названием "Vieuphoria" (Virgin Music Video). Следует отметить, что музыканты всегда очень щепетильно относились к созданию своих видеоклипов, не жалея средств на то, чтобы создать картинку полностью соответствующую их представлениям.
В октябре 1995 года был издан двойной студийный альбом THE SMASHING PUMPKINS "Mellon Collie And The Infinite Sadness", который стал для группы самым удачным творением. Он возглавил чарты в США и занял 4-е место в Великобритании. Это был настоящий успех. Альбом был распродан тиражом более шести миллионов копий. Группу приглашают открыть церемонию награждения MTV Music Awards, где они исполняют "Tonight Tonight" в сопровождении симфонического оркестра. Клипы на эту песню и на "1979" завоевали в общей сложности семь (!) наград.
С этим стилистически выверенным альбомом музыканты наконец оторвались от гранджевой основы и начали работать в новом направлении, с извивами акустических пассажей и авант-роковой наглядностью. Часть песен была написана во время игры на фортепьяно, а другая часть - на гитаре. Тем не менее, "легким" "Mellon Collie" не назовешь, в нем хватает тяжелых, порой трэшевых композиций, включая надрывную "Bullet With Butterfly Wings" и "X. Y U.", явную дань Курту Кобэйну, с вдовой которого, Кортни Лав, Билла давно связывали отнюдь не дружеские отношения.
С этим альбомом, который разбит на два диска с разными названиями - "Dawn То Dusk" и "Twilight То Starlight" - THE SMASHING PUMPKINS наконец-то добились права носить мантию NIRVANA - предводителей гранджа и альтернативной музыки (до этого музыкантов частенько критиковали мэтры андеграунда - Стив Альбини и Боб Мулд из HUSKER DU, считая слишком "легковесными"). Этот факт подтвердился тем, что группу пригласили в качестве хедлайнера на традиционный рок-фестиваль, прошедший в Рединге, Великобритания, летом 1995 года. Сам Билли назвал этот проект не иначе как "The Wall for Generation X", имея ввиду эпохальный альбом PINK FLOYD.
Началось мировое турне, которое не обошлось без трагических последствий. В мае, во время концерта в Дублине, погибла 17-летняя девушка, которая прыгала со сцены вместе с другими мошерами. А 12 июля 1996 года, прямо посреди турне, вспомогательный клавишник Джонатан Мелвойн (Jonathan Melvoin, экс-DICKIES) умер от передозировки наркотиков. Его обнаружил барабанщик группы Чамберлэйн, который сам находился в уторченном состоянии и был арестован. Остальных участников группы тоже доставили в полицию для дачи свидетельских показаний. В результате Билли Корган принимает нелегкое решение уволить барабанщика Чамберлэйна, который начал злоупотреблять наркотиками: "Мы сделали это, потому что поняли, что он просто не останется в живых. Рок-н-ролл бы его убил. Может быть он этого и хотел. Решение было очень тяжелым. Группе трудно было оставаться группой без него, потому что он был важной частью PUMPKINS. Но мы пережили это, смогли продолжать работу, и нам кажется, что всё удалось".
Турне THE SMASHING PUMPKINS было прервано на два месяца, но с августа 1996 года концерты возобновляются с приглашенными музыкантами - клавишником Деннисом Флемионом (Dennis Flemion, ex-FROGS) и барабанщиком FILTER Мэттом Уолкером (Matt Walker).
В ноябре 1996 года в Штатах выходит бокс-сет из 5 компакт-дисков под названием "The Aeroplane Flies High", в который включены песни из пяти различных мини-альбомов. Если точнее, то это были трэки, не вошедшие по разным причинам в "Mellon Collie And The Infinite Sadness". Многие из них ничем не уступают песням из номерных альбомов, ни по мелодизму, ни по брутальности.
В 1997 году Д'Эрси и Айх, забыв о распрях, основывают собственный лэйбл "Scratchie Records". Кроме того, группа записывает две композиции ("The End Is The Beginning Is The End" и "The Beginning Is The End Is The Beginning") для саундтрэка "Бэтман и Робин", одну ("Eye") для мистического фильма Дэвида Линча "Lost Highway", а Корган сочиняет 6 песен для саундтрэка "Ransom" (с Мелом Гибсоном в главной роли). Забегая вперед, добавлю, что в 1999 году Корган вместе с Элиа Кмиралем сочинил 18 прекрасных композиций для фильма "Stigmata". Кроме того, еще в 1991 году песня THE SMASHING PUMPKINS "Drown" (издана только на промо-CD) вошла в саундтрэк к популярному фильму "Singles" о сиэтлской гранджевой сцене.
Практически весь новый альбом "Adore", изданный в 1998 году, пришлось записывать в Лос-Анджелесе без барабанщика. В него вошли 17 трэков, а его продолжительность - 78 минут - своего рода рекорд. Альбом занял 2-е место в Штатах и 5-е в Англии. Он получился весьма неоднозначным, электронно звучащим и довольно мрачным, можно сказать готическим (Корган переживал свой развод и смерть матери). Центровые композиции - "Ava Adore", "Daphne Descends", "Pug" и "Annie - Dog".
"Мы впервые сознательно решили сделать не "роковый" альбом, - заявил в интервью Корган. - В какой-то момент нам показалось, что путь, который был когда-то избран, уводит нас в сторону от будущего. Мы уже зашли с роком так далеко, как могли. Мы хотели попробовать что-то совсем иное, чтобы получить другой результат. Я не знаю, как назвать стиль, в котором он написан. Это не электро-рок, не акустика, не поп, не электроника. Мне кажется, что это что-то другое".
30 июня 1998 года стартовало очередное турне THE SMASHING PUMPKINS по 15 городам. Музыканты занялись настоящей благотворительностью, отдавая практически полную выручку от продажи билетов различным благотворительным организациям. В итоге эта сумма составила около 2,8 миллионов долларов!
В конце 1999 года, как раз накануне празднования Миллениума, в группе происходят удивительные изменения в составе: на место драммера возвращается Чамберлэйн. С его участием был записан "Machina / The Machines Of God", изданный в феврале 2000 года.
Альбом, который многие считали возвращением к гитарному року, занял 3-е место в Штатах и 7-е в Англии. Большим минусом новой работы было то, что продюсеры переборщили с наложениями и потерялись некоторые тонкости игры. С другой стороны изысканная и довольно сложная концепция с налетом мистики оказалась "не по умам" новому поколению тинейджеров, а прежние фэны THE SMASHING PUMPKINS уже успели вырасти и найти для себя новую музыку. Короче говоря, если в коммерческом плане альбом "Machina", можно сказать, провалился, то по своему значению и новаторству он не уступает "Adore". Начиная с забойной "The Everlasting Gaze", открывающей альбом, и заканчивая скорбной "Blue Skies Bring Tears", вас буквально захватывает драйв, плотная волна саунда и буря эмоций.
Вскоре после выхода альбома вместо Д'Эрси новой басисткой группы становится Мелисса Ауф Дер Маур (Melissa Auf Der Maur, ex-HOLE), с которой группа отправляется в турне.
В сентябре 2000 года выходит еще один релиз под названием "Machina II: The Friends And Enimies Of Modern Music", но его виниловый тираж минимальный (25 экземпляров!), поэтому распространяется он в основном по Интернету среди поклонников группы. Дело было в том, что представители фирмы Virgin, недовольные низкими продажами предыдущего релиза, отказались выпускать еще один двойной альбом и разозленный Корган фактически подарил его своим фэнам бесплатно.
Это была лебединая песня THE SMASHING PUMPKINS. 2 декабря 2000 года, после концерта в чикагском клубе Metro (в котором они начинали свою карьеру), Билли Корган распустил группу. Но тут же образовал новую супергруппу под названием ZWAN. В нее, кроме Коргана и Чамберлэйна, вошли гитарист Мэтт Свини (Matt Sweeney, ех-CHAVES, SKUNK), гитарист и басист Дэвид Пайо (David Pajo, ex-SLINT, TORTOISE) и басист Паз Ленчантин (Paz Lenchantin, ex-PERFECT CIRCLE). В 2001 году ZWAN дали серию концертов в США и в 2003 году выпустили альбом "Mary Star Of The Sea", который занял 3-е место на родине и 33-е в Англии. Кроме того, они записали несколько песен для саундтрэка "Spun". Несмотря на этот успех, Корган вскоре распустил этот состав, не найдя с музыкантами общего языка.
В октябре вышла первая книга Билли - сборник стихов под названием "Blinking with Fists" (попала в списки бестселлеров), а в июне 2005 года он издал дебютный сольный альбом "TheFutureEmbrace", который продавался неважнецки (31-е место в США) и вызвал небольшой отклик в прессе. Зато в 2000-х он наконец смог найти время поработать со своими кумирами - записался на сольнике Тони Айомми (Tony Iommi, гитарист BLACK SABBATH), а также на альбомах CHEAP TRICK и NEW ORDER. Вообще-то Билли всегда был весьма активен в плане творчества: он сочинил множество песен для самых различных исполнителей, включая Кортни Лав, помогал в записи проектов Марианны Фэйтфул, MARILYN MANSON, Ширли Мэнсон (Shirley Manson, GARBAGE).
21 июня 2005 года Билли Корган объявил, что он собирается реформировать THE SMASHING PUMPKINS и записать новый альбом. С тех пор прошло почти полтора года, но альбом так и не вышел, хотя несколько демо-записей появились в Интернете.

THE SMASHING PUMPKINS:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher