ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Stuart Smith: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2007)

Stuart Smith

Стюарт Смит родился в г. Йорк (графство Йоркшир, Англия) в семье пилота британских военно-воздушных сил. Родители отдали сына в музыкальную школу, когда ему исполнилось 7 лет. "Если вы обучаетесь игре на акустической гитаре, то вас учат использовать четыре пальца, а большинство парней, купив гитару, либо сами учатся, либо друзья им показывают, как играть. В результате они применяют три пальца вместо четырех. Нет ничего странного в том, что они используют средний палец, чтобы извлечь ноту, так как мизинец недостаточно силен для этого. Но когда ты тренируешь свой мизинец, то это помогает играть быстрее. А вот мне наоборот - сейчас тяжело играть медленнее", - рассказывал недавно Смит.
Однажды произошло событие, которое в корне изменило жизнь 14-летнего Стива. Друзья его отца взяли парня на концерт DEEP PURPLE. "Это сорвало мне крышу, группа была невероятно хороша! Ритчи Блэкмор вышел на край сцены, одетый в черное, и играл все эти классические вставки с такой эмоцией и чувством, что у меня дух перехватило. В то время я не имел понятия, что такое рок-н-ролл. После этого я переключился на электрическую гитару. И каждый раз, когда DEEP PURPLE играли в Англии, я посещал их концерт".
Стив начинает серьезно интересоваться рок-музыкой, слушая CREAM, DEEP PURPLE и LED ZEPPELIN. "Они делали то же самое - у них были блюзовые вещи, хард-рок композиции и коммерческие песни. На "Fireball" DEEP PURPLE даже сыграли кантри-энд-вестерн. Я балдею от этого разнообразия. Это делало альбомы интересными и подтверждало мастерство музыкантов, демонстрируя: они точно знают, что делают". Любимыми же исполнителями оставались DEEP PURPLE. Однажды Стюарту удалось получить пропуск за кулисы на вечеринку после их концерта.
"Настроения не было, и мне захотелось уединиться. Дело происходило в очень большом доме, и я вышел в комнату, где стоял камин. Там был Ритчи, но я сначала его не заметил. Потом мы разговорились, и, оказалось, что у нас много общего. Так мы стали близкими друзьями. Мы оба обучались игре на акустической гитаре, нам нравятся одни и те же вещи. Для меня наступил момент, когда сбылась мечта: я стал лучшим другом своего кумира! За все эти годы я многому у него научился, он на самом деле невероятный гитарист! Многое из того, что я у него перенял, не имеет отношения к технике игры, хотя Ритчи мне и это показывал. Главное - он объяснял мне психологию игры на гитаре и свои подходы к этому: тебе нужно просто погрузиться в себя и вспомнить эпизод из жизни, когда ты переживал нечто похоже на то, о чем поется в песне; чтобы играть блюз, нужно иметь разбитое сердце; не всегда то, что ты вкладываешь в соло, делает его интересным, иногда интересным его делает то, что ты из него выбросил.
Очень легко играть быстро во время исполнения соло, намного сложнее высказать нечто стоящее при помощи своего инструмента. Ритчи в этом деле - Мастер. В "Highway Star" по-настоящему интересное соло. Он, как музыкант, изучавший акустическую гитару, очень быстр. Он будет подыгрывать певцу и основной теме песни, чтобы сделать все это интересным, а потом перейдет к быстрым виртуозным вставкам, чтобы продемонстрировать, что он и это умеет".
У самого Смита была группа SIDEWINDER, и он безуспешно пробовал пробиться в высшую лигу. В 1983 году Стюарт "устал от британской рок-сцены" и, по совету Блэкмора, перебрался в США, где поселился недалеко от Ритчи, на Лонг-Айленде. Там он создает группу MIDNIGHT.
Когда в 1984 году воссоединяются DEEP PURPLE, Блэкмор приглашает Смита сопровождать его на австралийских гастролях. Вернувшись в США, друзья останавливаются в Лос-Анджелесе, где Ритчи знакомит Стюарта с некой Анной Фрейли (Anna Fraley), моделью журнала "Penthouse". Смит берет ее с собой на Лонг-Айленд. Когда ему предлагают прилететь в Англию, чтоб сделать кое-какие записи, девушка следует за ним. "С Анной мы разрывали отношения каждые 3-4 месяца, и она возвращалась в Лос-Анджелес; я направлялся туда за ней, и мы летели обратно в Англию, а через 3-4 месяца следовал очередной разрыв... Во время одного из таких приездов в Англию нас посетила сумасшедшая идея, что дела пойдут лучше, если мы будем жить в Лос-Анджелесе, так что, упаковав вещи, мы перебрались туда. Естественно, новое место ничего кардинально не изменило, и через 3 месяца мы опять расстались. Она уехала из Лос-Анджелеса, но мне там понравилась, и я живу в этом городе по сей день".
В начале 80-х, когда Стюарт проходил прослушивание в группу певца Гарри Грина (Larry Greene), он познакомился с барабанщиком Ричи Онори (Richie Onori). Ричи начал выступать на рок-сцене еще в 1975 году с лос-анджелесской группой SATYR. В ее составе играли клавишник Пит Риген (Pat Regan, позже член команды DEEP PURPLE и продюсер альбомов BLACKMORE'S NIGHT) и Чак Райт (Chuck Wright, позднее участник QUIET RIOT). Группа обрела некоторую популярность и даже предваряла концерты Элиса Купера и AEROSMITH. Потом Ричи сотрудничал с Риком Дерринджером (Rick Derringer), Бобби Кимбаллом из TOTO, Стивом Хантером (Steve Hunter, работал с Элисом Купером и Питером Гэбриелом), Гэри Риткратом (Gary Ritchrath из REO SPEEDWAGON), Робби Кригером (Robbie Krieger, гитарист THE DOORS) и т.п.
Стюарт подружился с Онори, и они часто джемовали в лос-анджелесском клубе "Captain's Cavern". Приятели также сопровождали на концертах Джо Линна Тернера. Именно Ричи познакомил Смита с Ригеном.
Вместе с Китом Эмерсоном (Keith Emerson) друзья создают группу ALIENS OF EXTRAORDINARY ABILITY Впрочем, вскоре Кит дал согласие на возрождение ELP и отправился в совместные с JETHRO TULL гастроли, так что Стюарт оказался у разбитого корыта. Его пригласили в SWEET, которые тоже собирались реформироваться, но смерть вокалиста Брайана Конолли помешала этим планам.
В это время "Samsung" основала звукозаписывающую компанию (дистрибуцию ее будущей продукции взяла на себя корпорация WEA), и в поиске подходящих музыкантов корейцы попали в клуб "Baked Potato" на джем-сейшен Смита с Тедди Андреасом (Teddy Andreas). После выступления представители "Самсунга" подошли к Стюарту и тот пригласил их к себе домой. За "рюмкой чая" Смит сыграл гостям некоторые свои песни. Ему предложили сотрудничество и через 3 месяца подписали контракт.
В записи "Stuart Smith's Heaven & Earth" приняли участие именитые музыканты: Ричи Самбора (Richie Sambora) из BON JOVI, а также бывшие участники DEEP PURPLE Джо Линн Тернер (Joe Lynn Turner) и Гленн Хьюз (Glenn Hughes). Продюсерами диска стали Пэт Риген, Говард Лиз (Howard Leese, работал с HEART) и Дейв Дженкинс (Dave Jenkins).
После того, как половина альбома уже была записана, в Азии начался экономический кризис, и "Samsung" потеряли договор на дистрибуцию, так что альбом вышел только в Корее. В этой ситуации Смит сам занялся его продажей, переписав альбом на кассеты и реализовав около 8.000 экземпляров через Интернет (300 штук было подарено "нужным" людям в надежде получить новый контракт). Увидев, что дела идут неплохо, Стюарт создал свой сайт. Сегодня он утверждает, что своей карьерой обязан Интернету...
Как-то Самбора упомянул альбом "Heaven & Earth" в интервью японскому журналу "Burrn!", и это помогло Смиту подписать контракт на реализацию дисков в Японии с фирмой грамзаписи Pony Canyon.
Интересно, что официальные музыкальные издания проигнорировали альбом Смита. Сам музыкант это принял, как должное: "Журналы, которым люди доверяли в прошлом, забиты рекламой. Тем более мне всегда не нравилось в них то, что писать рецензии поручали людям, которые не любят эту музыку. Это все равно, что попросить Гитлера провести службу в синагоге".
После того, как в Интернете появилось несколько хвалебных рецензий на альбом, со Смитом связались представители европейской компании "Frontiers". Именно интернетовские веб-мастера, по мнению Смита, находятся на передней линии, и благодаря им могут существовать многие рок-музыканты.
Frontiers Records подписывают контракт со Смитом, и его группа приобретает постоянный состав. За ударные сел Онори, вокалистом стал Келли Килинг (Kelly Keeling, экс-BATON ROUGE и BLUE MURDER). "Келли Килинг - великий певец. Я его знаю уже несколько лет Нам приходилось вместе выступать на различных джем-сейшенах. Когда мне понадобился вокалист для нового альбома, я связался с Келли. Я слышал, как он пел у Майкла Шенкера, когда они выступали в зале "House Of Blues", и он произвел впечатление как своими вокальными кондициями, так и умением держаться на сцене. Было очевидно - он тот, кто нам нужен", - говорит Стюарт.
Онори вместе со Смитом создает в своем доме в Вудленд Хиллз (штат Калифорния) студию звукозаписи "The Wine Cellar Studios". Смит очень доволен Онори как партнером по бизнесу и считает, что у того хорошая коммерческая хватка.
Из названия группы Стюарт убирает свое имя, и группа, как HEAVEN & EARTH, записывает альбом "Windows To The World". Его продюсером был Говард Лиз. "Мы начали репетировать и много играли вживую. Я удовлетворен этим альбомом больше, чем предыдущим. Когда я подписал контракт на выпуск дебютника, у меня еще не было группы, так что я привлек целую обойму приглашенных музыкантов. Новый альбом записан именно ГРУППОЙ, и я очень доволен результатом".
HEAVEN & EARTH отправляются на гастроли в поддержку нового альбома, после чего распадаются. Стюарт и Ричи вместе с партнерами Скипом Маккракеном, Джорджем и Тиной Алтузарра создают свою фирму грамзаписи - Black Star Records. Третий альбом HEAVEN & EARTH, названный "Screaming For Redemption", был выпущен уже их собственной фирмой (точно так же записывался на своей студии и миньон "A Taste Of Heaven"). Приглашенным вокалистом на этом альбоме был Пол Шортино (Paul Shortino, из RUFF CUTT).
HEAVEN & EARTH начинают сотрудничать с известным продюсером, обладателем наград "Grammy" и "Emmy" Дэйвом Дженскинсом (Dave Jenkins).
Некоторое время Стюарт работал с певицей Доа (Doah). "Я впервые ее увидел, когда выбрался на одно свидание и зашел в бар, где она пела "Караоке". Войдя туда, я услышал совершенно невероятный голос. Она пела "My Heart Will Go On" из фильма "Титаник", и я был просто ошеломлен. Когда я рассмотрел, кто это поет, то был поражен еще больше. Закончилось тем, что я приходил в этот бар каждый вечер в течение недели, чтоб ее увидеть, но она больше не появлялась. И вот однажды, когда там опять начали петь "Караоке", ко мне подошел какой-то парень, представившийся моим большим поклонником. Я ему сказал, что сам являюсь большим поклонником девушки с длинными вьющимися рыжими волосами и чудесным голосом. Он знал, о ком идет речь, и пообещал, что позвонит мне, когда она опять появится. Через несколько дней, когда у меня была сессия звукозаписи, тот парень позвонил и сказал, что эта девушка пришла, так что я схватил гитару и поехал в бар. Я подошел к ней, представился. Мы начали работать вместе, сочиняя песни, а Говард Лиз, которому тоже понравился ее голос, записал их. Через несколько недель у нас завязался роман, и она переехала ко мне. У нас была эта невероятная "химия", когда в ходе сотрудничества возникло несколько классных песен, которые рождались как-то сами собой. Композиции, которые мы сочинили, напоминали нечто среднее между BAD COMPANY и HEART, очень блюзовые и мелодичные, но через некоторое время стало ясно, что хотя песни были отличными, ее музыкальные пристрастия лежат в несколько иной плоскости. Потом мы начали работать над новым материалом, который тоже был очень хорош, но все это происходило недостаточно быстро для нее, и, в конце концов, мы расстались. Имела место личная драма, но я не хотел бы вдаваться в подробности. Несмотря ни на что, мы вместе написали несколько хороших песен, которые я решил переработать, и, возможно, включить на следующий альбом HEAVEN & EARTH. Как говорится в пословице: лучше любви хорошей женщины может быть только любовь плохой. А Доа как раз относилась к последней".
HEAVEN & EARTH приобрела определенную популярность в США, и Смит выкупил права на переиздание дебютного альбома в Америке, где тот раньше не выходил. Black Star Records подписала контракт на распространение своей продукции с Burnside Distribution Corp., и 18 января 2005 года на прилавки американских магазинов лег "Stuart Smiths Heaven & Earth". На диск добавили 2 бонус-трэка с вокалом Бобби Кимбэлла и Джо Линна Тернера.
Кроме Смита и Онори, в обновленной группе были: вокалист Келли Хансен (Kelly Hansen), басист Джо Петро (Joe Petro) и клавишник Стью Симоне (Stu Simone) (keyboards).
Клавишник Стью Симоне (Stu Simone) родился в Лос-Анджелесе и жил в квартале от знаменитой голливудской улицы "Sunset Strip", неподалеку от знаменитого клуба "The Whiskey-A-Go-Go". Когда Стью исполнилось шесть лет, в соседнем доме поселился пианист, преподаватель музыки, и друг Симоне начал брать у него уроки. Таким образом, судьба Симоне была предопределена - он тоже начал учиться игре на пианино. Среди коллективов, в которых выступал Симоне после окончания школы, самый знаменитый - POISON. Как правило, Симоне играет на кейтаре, клавишных инструментах, которые держишь в руках, как гитару (он даже создал группу с названием KEYTAR). Стью выступал также с L.A. ROCKS, MAGIC и RINGS OF SATURN.
Боевым крещением для нового состава стало выступление на шоу "Bob Coburn's Rock Night" в "The Canyon Club" (г.Агора), где группа Смита предваряла концерт именитых BLUE OYSTER CULT. Так как HEAVEN & EARTH приняли очень хорошо, хозяева клуба пригласили их уже как со-хэдлайнеров выступить 21 мая 2005 года вместе с MOUNTAIN Лесли Уэста (Leslie West). Группа открыла представление песней "Magnetico".
HEAVEN & EARTH выступает в Южной Калифорнии в таких престижных местах, как "The House Of Blues", "The Key Club", "Paladinos" и "The Canyon Club".
Новым менеджером Смита становится Джон Мальта (John Malta), который работал с Пэт Бенетар (Pat Benatar). Из-за того, что одновременно с запланированными концертами HEAVEN & EARTH был намечен тур FOREIGNER, а Келли не мог разрываться на два фронта, группа Смита вынуждена была бездействовать, но потом взяла вокалистом Кейта Сент Джона (Keith St. John), выступавшего ранее в MONTROSE и группе Дага Олдриджа BURNING RAIN.
В дискографии у HEAVEN & EARTH есть миньон, на котором несколько песен исполнил Пол Шортино. Его даже представили как нового вокалиста группы, но после единственного выступления на День независимости перед 40000 зрителей он ушел. "Это был какой-то кошмар. Мы с Полом пытались работать вместе в прошлом, но это всегда заканчивалось крахом, но в этот раз, наверняка, последним. Назовем это "личностным конфликтом"", - прокомментировал ситуацию Смит.
Стюарт Смит два года подряд, в 2004 и 2005 годах признается Лучшим гитаристом года по результатам опроса читателей журнала "All Access" (Лос-Анджелес). Большой успех? Не будем торопиться. В этом же опросе Онори признан лучшим барабанщиком, Стью Симоне - лучшим клавишником, а Джо Петро - барабанщиком. Не удивительно, что на церемонии награждения премиями этого малоизвестного журнала выступали только "победители".
12 апреля 2005 года Смит дал интервью в радиопрограмме Элиса Купера "Nights with Alice Cooper" (оно пошло в эфир 20 апреля 2005 года). Через 2 недели, во время шоу группы, на сцене появился легендарный клавишник Кит Эмерсон и сыграл с музыкантами.
Стюарт не упускает любой возможности засветиться - от участия в концерте, посвященном памяти жертв урагана Катрина (18 сентября 2005 года, "The Key Club" в Голливуде) до акции в защиту канадских тюленят ("The Canyon Club", 3 ноября 2005 года).
"Да, меня все еще можно упрекнуть за сходство с Ритчи Блэкмором, но что тут удивляться - я ведь учился у него. Не спорю, он сильно на меня повлиял, но у меня начал прорезаться свой, собственный стиль, и это становится все более заметно с каждым новым альбомом".
На вопрос, почему Стюарт, техничный музыкант, не меняет стиль, чтоб достичь большего коммерческого успеха, он отвечает: "Я играю эту музыку, потому, что люблю ее. Я не буду исполнять то, что мне не по душе. Когда в музыку пришла вся эта "альтернативщина", я сразу понял, что смысла в этом никакого, все это просто мусор. Чтоб играть ее, никакого таланта не нужно. Басисты и барабанщики там еще были ничего, но гитаристы попросту играли не в такт. Да и ни одного толкового вокалиста альтернативная музыка не дала. Каков итог последних десяти лет? Разве появился кто-нибудь, равный Полу Роджерсу, Йену Гиллану, Гленну Хьюзу, Джо Линну Тернеру? Нет. Эти парни попросту не умеют петь. Как не грустно, но таково веяние нынешнего времени. Это как в абстракционизме - можно набросать на холст краски и назвать это искусством. Но это не будет искусством. Вы слишком ленивы, чтоб учиться правильной технике. Если Вы уж хотите нарушать правила, то сначала научитесь технике - вот в этом и заключается талант! Нужно уметь передать нечто большее, чем просто эмоции, а эти парни просто рубят по гитаре, и от них исходит только злость либо депрессия. Меня тошнит от этого! Если у тебя такая депрессия, то лучше застрелись, а не переноси ее на других! Я также устал от этих визгливых фолк-певиц, просто на стену хочется лезть от злости! Это просто кошмар! В то же время, мало кто знает отличных исполнительниц, к примеру, Мелиссу Этеридж (Melissa Etheridge). Ее попросту игнорируют, отдавая предпочтение разному барахлу типа Шерил Кроу! Я играю ту музыку, которую люблю. Потратив достаточно времени на овладение инструментом, я достиг того уровня, когда без особого труда получается увлечь аудиторию, и мне хочется играть с музыкантами такого же уровня. Для меня просто невозможно измениться, и делать что-либо другое только потому, что это другое - более модное".
В конце 2005 года Смит и Онори вместе Полом Мирковичем (Paul Mirkovich, клавишник INXS) и Марком Медовзом (Mark Meadows, бас-гитарист группы Эдгара Уинтера) записали песню "Mardeh Tanha" для популярного иранского певца Энди Мададьяна (Andy Madadian), который продал более 60 миллионов альбомов. На эту песню также был снят и видеоклип (в нем можно увидеть и Скотта Уоррена из DIO).
24, 26 и 27 мая 2006 года Стюарт и Ричи приняли участие в концерте гитариста Ули Рота (Uli Jon Roth, экс-SCORPIONS), который проходил в лос-анджелесском "Ralph Freud Theatre". Среди других музыкантов, поднявшихся на сцену, были Дон Доккен (Don Dokken), Говард Лиз, Лори Карпентер (Lori Carpenter), Рой Зед (Roy Z). Через 2 месяца Смит и Онори аккомпанировали Энди Мададьяну на выступлении, которое прошло в голливудском The Avalon Club 30 июля 2006 года. Они сыграли в той самой песне "Mardeh Tamma" из его альбома "City Of Angels".
Готовится к выпуску DVD "Making Of Heaven & Earth", на котором будет помещен рассказ о создании этого альбома.
Смит продолжает дружить с "человеком в черном": "Каждое Рождество я провожу с Ритчи Блэкмором на Лонг Айленде. Мы сидим с ним в его баре, играем Рождественские песни и средневековую музыку. Это нам доставляет огромное удовольствие".
Можно ли считать Смита успешным музыкантом? Вопрос спорный. Ритчи Блэкмор выступает по 20 раз в году потому, что чаще это делать просто не хочет. Смит и хотел бы, да не приглашают. Впрочем, среди коллег-музыкантов у Стюарта - солидная репутация. В частности, тот факт, что EAGLES пригласили его для участия в своем "Прощальном туре" 2006 года (Смит исполнял партии уволенного из группы Дона Фелдера), говорит о многом.

Stuart Smith:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher