ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
STARCASTLE: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2007)

STARCASTLE

История этой группы началась в Университете штата Иллинойс (г. Шампань) в 1969 году, когда друзья-студенты - гитарист Стивену Хэглеру, барабанщик Майк Кэстлхорн (Mike Castlehorn) и басист Пол Тэсслер (Paul Tassler) - образовали трио ST. JAMES, исполнявшее кавер-версии в местных барах и на студенческих тусовках. Позже случились два серьезных события, имевших влияние на дальнейшую карьеру группы: пришел клавишник Херб Шилдт и в результате автокатастрофы погиб Майк Кэстлхорн, которого заменил барабанщик из другой команды Стив Тэсслер, брат Пола. Пол, в свою очередь, стал больше интересоваться бизнесом и занялся делами группы. Новым басистом STARCASTLE был выбран Гэри Стрэйтер, у которого был собственный микроавтобус.
Новая формация была переименована в MAD JOHN FEVER. Музыканты начали сочинять свои композиции. На группу в большей степени повлиял британский прогрессив. В их сложной, но мелодичной музыке причудливым образом смешались элементы EMERSON, LAKE & PALMER, YES и RUSH. He забывали музыканты и о кавер-версиях, исполняя песни ALLMAN BROTHERS BAND, DEEP PURPLE, WISHBONE ASH, JETHRO TULL и других известных команд. MAD JOHN FEVER начали гастролировать по Среднему Западу с такими исполнителями, как STYX, Майк Блумфилд (Mike Bloomfield), BLUE OYSTER CULT, STORIES и CAPTAIN BEYOND. Вскоре вышел их первый сингл.
Вскоре к MAD JOHN FEVER присоединились гитарист Мэтт Стюарт и вокалист Терри Луттрелл, которые жили в Шампани. Луттрелл, обладавший мягким тенором, пел на первом альбоме REO SPEEDWAGON, но после того, как ушел от них, собрал свою группу SEA DADDY в которой играл и Мэтт Стюарт. В 1974 году музыканты решили, что прежнее название не соответствует их новому имиджу и выбрали PEGASUS. Они выступили под этим названием пару раз в клубах и один раз открыли шоу перед THE STRAWBS в Сент-Луисе. Но после появления в прессе рецензий на этот концерт, выяснилось, что в Иллинойсе уже существует группа под таким названием, причем зарегистрированным. Не желая проблем, наши герои переименовали себя в STARCASTLE.
Следующий год был для музыкантов весьма напряженным. Они интенсивно гастролировали, в том числе с THE GUESS WHO, Элвином Бишопом (Elvin Bishop), MONTROSE, SHA NA NA, ROXY MUSIC и другими. Местные радиостанции, особенно диджей Эшер Бенруби (Asher Benrubi) из "The Mighty Atom Smasher" (г. Индианополис), устроили STARCASTLE серьезный промоушен, постоянно проигрывая в эфире их материал. Представители лэйблов Mercury и CBS пытались заполучить музыкантов, но в результате контракт был подписан с фирмой Epic, подразделением CBS, благодаря менеджеру по подбору артистов Стиву Попвичу (Steve Popvitch), который увидел как группа с помпой выступает в Эдвардсвилле. Вскоре в городе Пекин началась работа над первым одноименным лонгплеем группы, который был издан в начале 1976 года.
Альбом получил массивную поддержку со стороны радиостанций США и Канады. STARCASTLE стали гастролировать еще интенсивнее, дав концерт в Центральном парке в Нью-Йорке с GENTLE GIANT и два шоу в Лос-Анджелесе и Сан-Диего с JETHRO TULL (которые посетили более 100.000 человек).
Второй альбом записывался в "Le Studio", в Морин Хейтс, Квебек, с продюсером Роем Томасом Бэйкером (Roy Thomas Baker), ранее работавшим с QUEEN. Однако, несмотря на подходящую атмосферу, понимания между продюсером и группой не было, хотя "Fountains Of Light" до сих пор считается лучшей работой STARCASTLE. За его выпуском последовали гастроли с JOURNEY и FOREIGNER, выступавшими на разогреве. Сингл "Diamond Song (Deep Is The Light)" в таблицы не попал, но альбом продавался хорошо.
После успехов альбомов Питера Фрэмптона (Peter Frampton) "Comes Alive" и одноименного релиза группы BOSTON, а также после начала ажиотажа вокруг панк-рока и диско-музыки прог-рок стал на радио неформатом. Диджеи перестали ставить длинные концептуальные пьесы. Представители лэйбла отправили STARCASTLE в Англию для записи альбома "Citadel", снова с Бэйкером в роли продюсера. Несмотря на оказанное давление, музыканты вновь записали мелодичный прог-рок. Песни "Can't Think Twice" и "Could This Be Love", выпущенные на синглах, пользовались популярностью, но сам альбом продавался неважно и положение не спасли очередные гастроли.
"Real To Reel" был явной неудачей, хотя на нем были записаны две самые лучшие песни STARCASTLE - "Song For Alaya" и "When The Sun Shines At Midnight". Был записан материал для очередного проекта, но CBS его отвергла. После турне Херб ушел и занялся своим любимым делом - компьютерами, а Терри решил стать продюсером. Они ушли после совместного шоу с AEROSMITH в Цинциннати, штат Огайо. Музыканты хотели нанять нового вокалиста, но представители лэйбла решили поставить на STARCASTLE крест.
Музыканты решили, несмотря ни на что, продолжать. В начале 1979 года в Шампане они начали репетировать со Стивом Хэглером в роли вокалиста, но ничего хорошего из этого не вышло. И тут Мэтт вспомнил, что пару лет назад подружился с вокалистом по имени Ральф Голдхейм (Ralph Goldhiem), который ранее пел в TIMBERLINE, чей саунд был похож на THE EAGLES и POCO. Потом Ральф переехал в Лос-Анджелес и некоторое время репетировал с Гленном Хьюзом (ex-TRAPEZE, DEEP PURPLE), но их совместный альбом так и не был записан. Так что приглашение в STARCASTLE в июле 1979 года в качестве лидер-гитариста пришлось как нельзя более кстати.
Началась репетиция нового материала. В поисках смены обстановки STARCASTLE перебрались в Атланту, штат Джорджия, где был подписан контракт с продюсером Джеффом Гликсманом (Jeff Glixman), ранее работавшим с KANSAS. Когда появились первые демо-записи, то группа нашла себе нового менеджера - Джека Нелсона (Jack Nelson), по иронии судьбы тоже ранее работавшего с QUEEN. Попытки заключить контракт с Arista и A&M ни к чему не привели. Музыканты даже пытались выступать под новым названием THE PACK в Agora Ballroom, г. Атланта, но потом одумались и вернулись к названию STARCASTLE. В 1980 году Стив Хэглер и Стив Тэсслер уходят из группы. Новым барабанщиком стал Мауро Магеллан (Mauro Magellan), но вскоре он ушел в THE GEORGIA SATELLITES, чей успешный дебютный альбом спродюсировал Гликсман. Потом Мэтт Стюарт тоже ушел, он уехал в Калифорнию, где в середине 80-х присоединился к HEAD EAST в качестве гитариста. Гэри и Ральф продолжали сочинять материал, но, в конце концов, Стрэйтер разочаровался во всем и вернулся в Шампань.
В конце 80-х Гэри Стрэйтер, переехавший в Калифорнию, решил реформировать STARCASTLE с вокалистом Элом Льюисом (Al Lewis, ex-ALASKA), гитаристом Брюсом Боттсом (Bruce Botts), Мэттом Стюартом, Хербом Шилдтом, Стивом Тэсслером. Стрэйтер умер в 2004 году, но записанные с ним, а также со Стивом Хэглером и Терри Луттреллом песни вошли в новый альбом STARCASTLE под названием "Song Of Times".
Шилдт решил не заниматься гастрольной деятельностью, и новым кла-вишником стал Оливер Уэйкман (Oliver Wakeman), а басистом - Вуди Лингл (Woody Lingle), которого иногда подменяет Джон Джовитт (John Jowitt). Группа обрела новое дыхание и начала выступать с концертами. К примеру, STARCASTLE заявлены в качестве гостей на фестивале Rites Of Spring в Фениксвилле, который должен состояться 27 апреля 2007 года, причем с ними будет петь Энни Хаслам (Annie Haslam).

STARCASTLE:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher