ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
TRY&DIE
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
STATUS QUO: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 05.2003
Прислал: Denny
Источник: Fuzz #11/12, 1998

"Статус тяжелого буги в Петербурге" - репортаж с концерта группы STATUS QUO в Санкт-Петербурге (1998)

Санкт-Петербург. БКЗ "Октябрьский". 21 октября 1998.

Публика и музыкальная тусовка, пресыщенная в последнее время как приездами в наш город звёзд из разряда "легенды рока", так и сообщениями о грядущем прибытии очередной порции рок-ветеранов, отнеслась к концерту нестареющих STATUS QUO довольно вяло - зал отнюдь не был переполненным. Впрочем, многие посчитали, что в нынешнее сложное время вообще нет места увеселениям. Так или иначе, им было, что терять - группа с тридцатилетним стажем, имеющая в своём арсенале массу хитовых номеров, устроила заводное шоу, на два часа сделав строгий концертный зал озорным дансингом в стиле тяжёлый буги.
Немного истории - в середине шестидесятых в лондонской бит-группе THE SPECTRES встречаются певец и гитарист Фрэнсис Росси и басист Алан Ланкастер. Базируясь преимущественно на чужом материале, группа записывает три сингла (в том числе и песню "Laticia" собственного сочинения) и вскоре распадается. Росси и Ланкастер собирают STATUS QUO, куда входят также гитарист Рик Парфитт, органист Рой Лайнс и барабанщик Джон Куглэн. Группа выбирает своим стилем flowerpop - поп-композиции с налётом психоделии, продолжая сочетать собственный материал с чужим, записывает синглы и альбомы, имеющие успех в Британии (в Америке только сингл "Pictures Of Matchstick Man" достиг 12 места в 1968 году), но в 1970 году, избавившись от органиста, берёт курс на хард-роковое звучание на основе буги-вуги, сделав этот стиль своим фирменным знаком на всю последующую карьеру. Следующие более чем десять лет каждый их альбом неизменно попадает в британскую десятку лучших, но это не спасает группу от раскола, наметившегося между Аланом Ланкастером и гитаристами Росси и Парфиттом. Алан уходит и пытается в судебном порядке запретить оставшимся участникам использовать название STATUS QUO, но проигрывает дело. Когда страсти улеглись, Росси и Парфитт собирают новый состав, существующий и ныне - помимо них в группу входят клавишник Энди Боун (неофициально занимая это место с 1973 года), басист Джон Эдвардс и драммер Джефф Рич.
На сцене - ничего лишнего, только строгий свет литер SQ из логотипа и... шикарнейший комплект аппаратуры "Marshall" со всеми мыслимыми "примочками" и радиосистемами - для настоящей рок-н-ролльной группы невозможно придумать декораций лучше. Публика "включается" после первых аккордов, реагируя так, будто знает каждую вещь наизусть - а ведь не ошибусь, если скажу, что добрая половина из них знакома с музыкой группы только по радиохиту 1985 года "In The Army Now". Очень скоро у сцены образуется плотная толпа танцующих, всё прибывающих и прибывающих. STATUS QUO играют все свои боевики (среди них известные "Whatever You Want" и "Rockin' All Over The World" и другие, на них похожие), играют с энергией и напором - для группы с тридцатилетним стажем они в отличной форме, а главное - умеют делать настоящее стадионное шоу - сцена БКЗ им мала. Более того - записав их на видео, можно использовать выступление как учебник по сцендвижению для многих музыкантов, не знающих, куда себя деть на большой сцене.
Решив пообщаться с залом ("Кто-нибудь понимает по-английски?") и выдав после этого абсолютно непонятную пулемётную фразу, СТАТУСЫ сделали отличный подарок всем немногочисленным действительно знатокам их музыки - полуакустическую, ещё с психоделических времён вещицу "Gerdundula", во время которой Эдварде сменил бас на акустическую гитару. Остальной же народ дождался свою любимую "песню про армию", вставая с кресел и подпевая группе припев. Напоследок группа устроила настоящую rock'n'roll party, исполнив сначала моррисоновский "Roadhouse Blues", а затем, видимо, в память о своей клубной молодости, получасовую нон-стоп-вереницу из хитов пятидесятых-шестидесятых, меняя где положено, ритм и тональность, а не шпаря под одну гребёнку, как это любят делать многие. Зал окончательно был поставлен на уши, однако, когда всё закончилось, вызывал на бис довольно вяло (не тот народ был) и вскоре все поползли по домам, вспоминая - а кто будет следующий?

Алексей Ершов

STATUS QUO:

Статьи

Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher