ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
STEPPENWOLF: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2007)

STEPPENWOLF

Джон Кей (John Kay, настоящее имя - Йоахим Фриц Крауледат (Joachim Fritz Krauledat)) родился 12 апреля 1944 года в городе Тильзите (Восточная Пруссия). Он никогда не видел своего отца, погибшего за месяц до его рождения на Восточном фронте. После того как советские войска заняли нынешнюю Калининградскую область, проживающих там немцев принудительно переселили на территорию Восточной Германии. В 1948 году четырехлетний мальчик вместе с мамой перебирается в зону юрисдикции американцев, Ганновер. Юный Йоахим слушает радиостанцию американской военной базы, которая регулярно крутит рок-н-роллы, и серьёзно заболевает этой музыкой. Английский язык он тогда не понимал, но это было делом второстепенным - в рок-н-ролле Йоахим открыл для себя неведомую ранее свободу.
В 1958 году Крауледаты эмигрируют в Канаду, поселившись в Торонто. Йоахим именует себя на англосаксонский манер, Джоном Кеем. Привычку просиживать возле радиоприемника он не оставил, слушая до позднего времени американские радиостанции, вещающие на средних волнах. Кроме рок-н-ролла, Джон находит свою изюминку и в других стилях - ритм-энд-блюз, госпел, кантри... Именно диск-жокеи стали для него настоящими учителями английского языка - ведь разобрать быструю речь радиоведущих для немецкоязычного парня было делом непростым. В сентябре 1965 года он и Голди Макджон (Goldie McJohn) входят в состав THE SPARROW.
Голди (настоящее имя - John Goadsby) родился 2 мая 1945 года в Торонто. В 1964 году он выступал с группой Little John & THE FRIARS, потом перешел в MYNAH BIRDS, где играл с Риком Джеймсом и Брюсом Палмером. В марте 1956 года Голди уходит в THE DIPLOMATS, а его заменяет Нил Янг (Neil Young). В сентябре 1965 года он оказывается в THE SPARROW. Этот коллектив исполнял блюз-рок и фолк в забегаловках Йорквилля. В группе играли братья Денис и Джерри Макгроханы. Джерри Маккрохан (Jerry McCrohan) родился в г. Ошава (провинция Онтарио) 24 октября 1946 года. В начале 60-х годов вместе с братом они меняют фамилию на Эдмонтон.
В Канаде THE SPARROW удалось достичь определенного успеха, но ребятам хотелось большего. В 1967 году они переезжают в Калифорнию: сначала в Сан-Франциско, потом в Лос-Анджелес. Сингл "Tomorrow's Ship", выпущенный фирмой "Columbia", успеха не имел, зато на них обратил внимание продюсер Гэбриел Меклер (Gabriel Mekler) из звукозаписывающей компании Dunhill Records. Именно он, почувствовав ветер перемен, предложил ребятам играть более агрессивную музыку.
Группа решает сменить название. Так появились STEPPENWOLF (СТЕПНОЙ ВОЛК), по названию культового романа немецкого писателя Германа Гессе. Из состава THE SPARROW Кей оставил Джерри Эдмонтона и Голди Макджона, а двумя новыми участниками коллектива стали 17-летний гитарист Майкл Монарч (Michael Monarch) и басист Раштон Морив (Rushton Moreve).
Монарч родился 5 июля 1950 года в Лос-Анджелесе. Настоящее имя Морива - Джон Рассел Морган (John Russell Morgane). Он родился в 1948 году, в Лос-Анджелесе. Морив прочел объявление в газете, что некой группе требуется бас-гитарист, и на прослушивании сразу же понравился Кею: "Он играл на интуиции и делал это очень мелодично, а не просто "бам-бам" в поддержку бас-барабана. Джон любил MOTHER OF INVENTION и привнес в группу некоммерческий саунд".
Дебютный альбом, названный просто "Steppenwolf", был записан всего за 4 дня и вышел в январе 1968 года практически одновременно с синглом "Sookie Sookie" (песня Дона Конвея). Сорокапятка успеха не имела, а вот альбом медленно, но уверенно поднимался вверх. Основанный на блюзе рок с интересными текстами и оригинальной манерой пения Кея сразу полюбился меломанам.
"Идея самовыражения в текстах была почерпнута мною в сообществе фолк-исполнителей, атак как я рос в послевоенной Германии, то для нас было абсолютно естественно играть песни, которые в музыкальном отношении продирали до кости, но при этом еще и заставляли думать", - утверждает Кей. Стильным был и "прикид" Кея: затянутый в кожу, в черных очках он чрезвычайно эффектно смотрелся на сцене. Мало кто знает, что солнцезащитные очки Джон носил не от хорошей жизни, он - светобоязненный дальтоник.
5 июля 1968 года в лос-анджелесском "Hollywood Bowl" группа предваряет концерт самих THE DOORS, а 4 августа выступает на фестивале в Ньюпорте. Аншлаговыми оказались 3 концерта, которые STEPPENWOLF дали вместе с SANTANA в сан-францисксом Avalon Ballroom 9-11 августа. В том же месяце выпущенная на сингле "Born To Be Wild" поднялась до 2-го места в американском хит-параде. 19 сентября сингл быль удостоен "золотого" статуса, а 27 ноября "золотым" стал и альбом.
На втором альбоме, "Steppenwolf The Second", была помещена мощная песня "Magic Carpet Ride", которая, как и альбом, в ноябре 1968 года поднялась до 3-го места в чартах. "STEPPENWOLF всегда работали в поте лица, - так объясняет успех группы Кей. - Нашим вторым альбомом мы убедили себя в том, что никого не копируем. Мы находились на никем не занятой территории. Нам приходилось играть в спортзале где-нибудь в Монро (штат Луизиана) через "матюгальники", по которым транслируют счет баскетбольных матчей, без мониторов на сцене. Такое заставит долго чесать в репе на предмет: "Должен же быть более человеческий способ сделать все это лучше!"
6 декабря 1968 года группа вместе с GRATEFUL DEAD и IRON BUTTERFLY приняла участие в Quacker City Rock Festival, проходившем в филадельфийском зале "Spectrum", а 28-го выступила перед 100-тысячной аудиторией на фестивале в Халландейле (штат Флорида).
Не удивительно, что культовая группа приняла участие в культовом фильме "Беспечный ездок", исполнив там культовую "Born To Be Wild" и "The Pusher". "Born To Be Wild" до сих пор является визиткой группы, символом 60-х годов и гимном байкеров. Мы говорим "Born To Be Wild" - и подразумеваем STEPPENWOLF, мы говорим STEPPENWOLF - и подразумеваем "Born To Be Wild". Написал ее Деннис Эдмонтон под псевдонимом "Марс Бонфаер" (Mars Bonfire). Группа также исполнила музыку в фильме "Candy".
"В те времена STEPPENWOLF являли собой необычайно мощную группу, - вспоминает Кей. - В Сан-Франциско THE SPARROW было позволено наэксперементироватся по полной. STEPPENWOLF наоборот, была создана для вполне определенной цели. Мы с Джерри пришли к выводу, что по настоящему ценным для нас будет четкий ритмический элемент. Нашей философией было: "Долбани их как следует, внятно скажи, что хотел выразить - и двигай дальше"".
В апреле 1969 года уходят Морив и Монарч. Новым гитаристом стал Ларри Биром (Larry Byrom, род. 27 февраля 1948 года), а вакансию бас-гитариста занял старый знакомый по THE SPARROW, Ник Сэйнт Николас (Nick St. Nicholas, настоящее имя - Клаус Карл Кассбаум, род. 28 сентября 1943 года в Гамбурге, Германия).
Вышедший в июне 1969 года "At Your Birthday Party", подарил миру "Rock Me" с длинным полиритмичным соло ударных (10-е место в хит-параде).
Летние выступления на рок-фестивалях, 30-е место выпущенной в Британии "Вот To Be Wild", 31-е в американском хит-параде политически направленной "Move Over"... Постепенно STEPPENWOLF все больше политизируется - в концептуальном "Monster" (январь 1970 года) группа жестко критикует политику президента Никсона. Хотя этот диск поднимается всего до 17-го места в американских чартах, он неплохо продается в Британии и впервые попадает там в Тор-50.
Очень хорошо был принят двойной концертный альбом "Steppenwolf Live" (в Британии его выпустили на одном диске). На нем есть и студийная песня, вышедшая также на сингле - "Неу Lawdy Мата". Альбом занял 16-ю позицию в Британии, и менеджмент решил, что настало время покорять Туманный Альбион - в мае 1970 года группа проводит короткий тур по Англии.
В июне 1970 года на место Сэйнт Николаса приходит Джордж Биондо (George Biondo, род. 3 сентября 1945 года в Бруклине, Нью-Йорк). 26 июня с новым гитаристом STEPPENWOLF выступают на "Фестивале блюзовой и прогрессивной музыки" в Бате (среди других участников этого ежегодного английского фестиваля были LED ZEPPELIN, SANTANA, Фрэнк Заппа, Донован).
6 августа 1970 года STEPPENWOLF вместе с Полом Саймоном, Дженис Джоплин и Джонни Уинтером принимают участие в 12-часовом антивоенном рок-марафоне, проходившим на нью-йоркском стадионе "Shea".
Вышедший в декабре "Seven", получился неким политическим манифестом. В апреле 1971 года песня против наркотиков, "Snow Blind Friend", поднимается до 60-го места, а сборник "Steppenwolf Gold" - до 24-го. В мае на место Бирома приходит Кент Генри (Kent Henry).
В октябре 1971 года выходит очередной концептуальный политизированный альбом "For Ladies Only". Он занял 54-е место, а заглавная песня - 64-е.
Несмотря на устойчивый успех (STEPPENWOLF продали больше 40 милллионов альбомов), замкнутый круг непрерывных гастролей и регулярных визитов в студию привели к распаду группы, который состоялся 14 февраля 1972 года на День Святого Валентина. Мэр Лос-Анджелеса Сэм Борти даже в шутку переименовал его в "Steppenwolf Day". В этот день Кей собрал пресс-конференцию в Голливудском отеле "Holiday Inn". "Мы были заперты на замок нашим имиджем и музыкальным стилем, и нам нечего больше было ждать от будущего", - заявил Джон.
Эдмонтон и Макджон создали свою группу, MANBEAST. Начинает сольную карьеру и Кей, выпустив два соло альбома, "Forgotten Songs And Unsung Heroes" (1972) и "My Sportin' Life" (1973), на которых он попытался несколько поменять стилистику (как в музыке, так и в текстах). Эти работы получили хвалебные отзывы критиков.
В феврале 1974 года Кей опять собирает STEPPENWOLF. В составе группы, кроме лидера, были Джерри Эдмонтон, Голди Макджон, Джордж Биондо и новый гитарист Бобби Кокрен (Bobby Cochran). STEPPENWOLF подписывают контракт с лэйблом "Mums" и записывают альбом "Slow Flux" (47-е место в чертах). "Straight Shootin' Woman", выпущенная на сингле, поднимается до 29-й позиции. В октябре 1974 года Макджона заменяет Уэйн Кук (Wayne Cook).
В сентябре 1975 года выходит "Hour Of The Wolf", после чего группа ложится на дно, чтобы всплыть опять в 1977-м, с альбомами "Skullduggery" и "Reborn To Be Wild". После этого Кэй опять отправляется в автономное плавание, подписав контракт с Mercury Records и выпустив в 1978 году хорошо принятый критиками и публикой "All In Good Time".
В один из дней Джон с удивлением узнал, что его бывшие коллеги, Ник Сэйнт Николас и Голди Макджон, взяв гитариста Кента Генри, вокалиста Тома Пегона и барабанщика Тони ДеСанти, ничтоже сумняшеся, начали гастролировать под именем STEPPENWOLF. Кею удалось заставить их изменить свое название на NEW STEPPENWOLF, и этот коллектив без проблем гастролировал по США вплоть до 1980 года. Впрочем, группа напоминала проходной двор: в разное время в ее составе выступали гитаристы Джейми Джеймс, Тони Флинн, Рубен Рейвен, Пол Науман; вокалисты Гарри Грин, Боб Симпсон, Томми Холланд, Питер Макгроу, Ник Грэм; барабанщики Джек Уайт, Джерси Позин, Франки Банали, Дик Юргенс, Стив Райли, Робби Роберти, Лоуренс Хэммок; бас-гитаристы Раштон Морив, Рик Рид, Пол Конго; клавишники Ивэн Смит, Джон Холл, Джефф Мери. В 1979 году они даже записали новый студийный альбом, "Night Of The Wolf", но он так и не вышел.
Сыграл ли свою роль тот факт, что бывшие коллеги зарабатывают на славе STEPPENWOLF или нет, но в 1980 году Джон убедил Джерри Эдмонтона отказаться от карьеры фотографа и вернуться к рок-музыке. Друзья возрождают группу, однако вскоре их детище приказало долго жить. Джон, не долго думая, собирает группу под именем John Kay And STEPPENWOLF и начинает тур по США. Музыканты не гнушаются выступлениями по самым забытым Богом местам, но время и дух 60-х давно остался в прошлом, опять подняться в высшую лигу им не удалось.
"Это стало настоящим испытанием для самолюбия и проверкой: действительно ли ты хочешь начать все сначала, - говорит Кей. - Это был чрезвычайно унизительный опыт - грызть под собой землю в течение 20 недель, чтоб шаг за шагом отвоевывать свою территорию. Я понял, что есть еще люди, которые до сих пор любят STEPPENWOLF. Мы отдохнули, огляделись и увидели, что хоть у нас не было альбома в Тор-40, мы создали нечто солидное и основателное, вроде GRATEFUL DEAD в миниатюре".
"Paradox" (1984) записывался с ударником Стивеном Палмером (Steven Palmer), гитаристом Майклом Палмером (Michael Palmer), клавишником Майклом Уилком (Michael Wilk) и басистом Гэри Линком (Gary Link). Вышел он только в Канаде и в Австралии.
В конце 80-х в группе Кея играли клавишник и басист Майкл Уилк (Michael Wilk), гитарист Рокет Ритчотт (Rocket Ritchotte) и барабанщик Рон Херст (Ron Hurst).
В 1994 году, накануне 25-летия STEPPENWOLF, Кей с группой дал серию триумфальных концертов в Германии, где встретился с друзьями, которых не видел с 1958 года. В том же 1994-м он опубликовал автобиографическую книгу "Magic Carpet Ride", в которой рассказал о взлетах и падениях STEPPENWOLF. Несмотря на то, что он вполне мог реализовать себя в рамках группы, в 2001 году Кей выпустил соло-альбом "Heretics And Privateers".
STEPPENWOLF до сих пор ежегодно несколько месяцев проводит на гастролях. Ничего нет удивительного в том, что в сет-лист живых выступлений входят проверенные хиты 60-70-х годов. Ни один из выпущенных музыкантами семи альбомов даже близко не напоминает классические работы СТЕПНОГО ВОЛКА. Раз в год группа появляется на двухдневном фестивале "Wolf Fest", проходящем в штате Теннеси.
Отсутствие контракта с мейджор-лэйблом для Джона не проблема - он вовсю использует возможности Интернета. Музыка записывается в домашней цифровой 24-дорожечной студии, диски (как новые релизы, так и переиздания классических STEPPENWOLF) продаются через веб-сайт.
Группу помнят - не так давно ее история стала предметом изучения одной из программ "Behind The Music" телеканала VH-1.
Канадец немецкого происхождения, покоривший США, с надеждой смотрит в будущее: "Есть правда в старой пословице: "То, что не может меня убить, делает меня сильнее". (Кей проявляет политкорректное лукавство - немец не может не знать, что он привел цитату Ницше. Эти слова, кстати, очень любил повторять Гитлер, - прим. автора). Оглядываясь назад, я понял, что эта борьба научила нас, как сохранять нашу независимость и жить рок-н-ролльной жизнью по нашим собственным правилам".

STEPPENWOLF:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher