ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Sting: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 03.2003
Прислал: Denny
Источник: Ровестник #3, 2002

Герой нашего времени

Объективно, "...All This Time" не самая сильная работа Стинга и, безусловно, не лучший его концертный альбом: например, "Bring On The Night" 1986 года, с точки зрения баланса саунда и класса аккомпанирующих музыкантов, производит гораздо более благоприятное впечатление, не говоря уже о его японских концертных изданиях, среди которых поклонники Стинга единогласно признают "лучшим из лучших" диск "King Of New Jersey". И все же, независимо от того, как вы лично относитесь к Стингу, считаете ли его "позером", "ловким малым, который умело вписывается в любую социально значимую ситуацию", или же "гением XX века", альбом "...All This Time" - явление в новейшей рок-музыке значительное и в определенной степени уникальное. И, немного опережая события, можно сказать, что все недостатки этой работы проистекают именно из ее достоинств.

Так случилось, что "...All This Time" представляет собой запись одного-единственного концерта в Тоскане - еще в начале прошлого года он был назначен на 11 сентября, - что произошло в тот день, вы знаете. Стинг узнал об этом за три часа до выступления, отменить которое уже не было никакой возможности. К сожалению, - а быть может, к счастью, - в DVD, который вышел одновременно с аудио-CD, не вошла потрясающая сцена - во время проверки и настройки аппаратуры, кто-то из администрации сообщил Стингу об американской трагедии: на сайте vwvw.stingout/live-event.com вы можете видеть, как, словно в замедленной съемке, из руки музыканта падает чашка с кофе, после Стинг закрывает лицо, и тело его содрогается от рыданий. Он еще не знал в тот миг, сколько именно его друзей погибло в башнях-близнецах, но он точно знал, что погибли многие, - посвятив свой концерт и вышедший как его документальный отчет CD "...All This Time", "всем тем, кто погиб в тот день", Стинг почтил память не только своих персональных друзей, но и действительно "всех тех".
Что же касается собственно альбома: Стинг хотел ограничиться одной только песней "Fragile", справедливо предположив, что публика разделит его чувства. Публика подобралась понимающая: после минуты молчания музыкант почувствовал, что самым лучшим решением будет продолжить концерт, - собрал волю в кулак, настроился на скорбную волну аудитории и выдал 65 минут плохо скрываемых эмоций на фоне вздрагивающей (временами очень заметно] музыки. Собственно, это и есть главный недостаток альбома -перехлестывающие через край эмоции, что не самым лучшим образом отразилось как на звуке, так и на концерте в целом. Через пару лет поклонники забудут о трагическом фоне, на котором записывался диск, и отведут ему место в самом темном углу пантеона Стинга, - чтобы реже попадался на глаза. Искусство обладает способностью врачевать раны, но, вероятно, не кровоточащие и не смертельные. В глазах публики Стинг по-прежнему существует в двух параллельных измерениях - "Стинг-участник Police" и "Стинг-сольный исполнитель", - несмотря на то, что Police распались почти двадцать лет назад (в 1984 году), несмотря на то, что в сольном творчестве Стинга швыряло из поп-музыки в квази-джаз, то есть, концепция не вырисовывается. Поэтому включенные в альбом аранжировки "полицейской" классики "Every Breath You Take", "Roxanne" и даже "Don't Stand So Close To Me" практически не имеют ничего общего с превосходными оригиналами, а сами аранжировки вычурны и одномерны, как и творчество Стинга в последние годы. И все же "...All This Time" - не "еще один концертный альбом" и даже не "еще один слабый концертный альбом": Стинг как минимум обосновал свое неизменное присутствие в качестве то ли посаженого отца, то ли свадебного генерала на любом мероприятии, отчет о котором на следующее утро прочитают в газетах и увидят по телевидению все незаинтересованные лица. В данном случае Стинг попал в самую точку, если здесь уместно подобное выражение, и потому собственно музыка и все прилагающиеся к ней атрибуты большого значения не имеют. Сколь нелепо ни выглядел бы СР•нг в толпе защ•Рников тропических лесов Амазонки или во главе демонстрации за свободу сексуальной ориентации, в искренних порывах души и принципах мотивации поведения этого человека сомневаться не приходится, Стинг достойный герой своего, нет, - нашего времени! Важно, по большому счету, не то, что он и его коллеги по группе делают, важно, как и во имя чего, и здесь Стингу, пожалуй, нет равных.

Ксения ПОЛИНА

Sting:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher