ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
THEATRE OF TRAGEDY: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 07.2002
Перевел с английского: Ad
Источник: Сетевой журнал Rock Brigade (1999)

THEATRE OF TRAGEDY: Понятие атмосферности

Подобно музыке своей группы, жизнь ударника Хейна Фроде Хансена полна контрастов. Когда музыкант еще не был в группе, он занимался сразу двумя вещами: учился и работал в психиатрической больнице. "Я работал с невинными, милыми, искренне любящими детьми, но, кроме того, я работал и с преступниками" - говорит Хансен.
А затем он стал играть в группе, музыка которой основывается на потрясающем сочетании жесткого вокала Рэймонда Рохонньи с нежным сопрано Лив Кристин Эспенаес. Добавьте к этому уникальный подход к написанию песен у THEATRE OF TRAGEDY, который заключается в том, что песни как бы разбиваются на отдельные элементы, а в результате слушатели оказываются практически загипнотизированными музыкой. Такого эффекта от музыки не добивалась еще ни одна металлическая группа.
Третий альбом группы - "Aegis" - окончательно утвердил за группой статус одной из ведущих в этом музыкальном направлении. "Мы начинали как дэт/дум - металлисты. Но на самом деле мы все разные, а музыка - единственное, что нас объединяет".
Их одноименный дебютный альбом 1995 года был великолепен. Его звучание можно охарактеризовать как медленный "думообразный" дэт-металл.
Затем вышел еще более потрясающий альбом "Velvet Darkness They Fear". На этой записи еще больше внимания уделено прекрасному голосу Лив Кристин Эспенаес.
На альбоме "Aegis" еще больше женского вокала. Лив Кристин становится ключевой фигурой в группе. А дэтовый гроулинг Рохонньи сменился на вокал второстепенного плана.
Музыка также сильно изменилась. Звучание стало более мягким. Тому примером служат такие песни как "Siren" или "Cassandra", которые с уверенностью можно причислить к балладам. "Мы хотели написать песни, которые бы звучали как песни, а не как… я даже не знаю как что… как какой-то там шедевр" - говорит Хансен. "Мы хотели написать такие песни, послушав которые вы бы сказали: "Да, это песня. В ней есть вступление, есть хор, есть стихи, а не 15 различных частей, собранных в один трек". Иногда это становится чересчур вычурным. А мы хотели, чтобы наша музыка была простой и легкой".
Но не дайте обмануть себя этими комментариями. Альбом "Aegis" совсем не простой. Еще труднее понять его концепцию. В некоторой степени она отражена в названиях песен (Cassandra, Angelique, Siren, Venus). Весь альбом как бы пронизывает тема Женщины. Как объяснил Рохонньи, этот альбом о "женщинах и… их отношению к мужчинам. В стихах присутствуют сказочные, мифологические, фольклорные и исторические сюжеты. Женщины на альбоме описываются как колдуньи, искусительницы, любовницы, красавицы и даже как смысл жизни мужчин, или, как это часто случается, наоборот, повергающие в уныние, приводящие к депрессии".
"Я очень горжусь этим альбомом" - добавляет Хансен. "Я считаю, что он великолепен. Конечно, он гораздо лучше нашего предыдущего альбома".
Фанаты THEATRE OF TRAGEDY всерьез забеспокоились, когда появились слухи об уходе Лив Кристин из группы. Слухи подтвердились, хотя на самом деле группа позволила уйти Лив Кристин. "В группе не было взаимопонимания" - объясняет Хансен. "И такая ситуация не нравилась никому". После этого, в марте 1998 года Лив Кристин Эспенаес выпустила попсовый сольный альбом "Deus Ex Machina". Затем, наладив отношения с группой, Лив Кристин вновь вернулась в THEATRE OF TRAGEDY для записи альбома "Aegis".
Группа дала несколько концертов в Европе, а также поучаствовала в больших металлических и готических фестивалях. "Эти выступления очень помогли группе, так как люди увидели нас живьем. Они видели обычных людей на сцене и слушали как они играют и поют. Конечно, это странно, но почему-то людям это нравилось" - говорит Хансен, который не думает, что THEATRE OF TRAGEDY - одна из лучших концертных групп.
Никто тогда не знал, будет ли группа выступать за пределами Европы. Одним из критериев выбора страны для концертов был… МакДональдс! "Когда мы путешествуем, нас обычно кормят всякой дрянью. Прямо как в концлагере! А потом у меня вообще теряется всякая ориентация в пространстве, не понятно, где мы находимся. Где-то в Восточной Германии. И та еда, которой нас кормят - совсем не похожа на нормальную пищу. Но в любой части света есть место, где еда похожа на еду. И это МакДональдс!"
Первые три альбома группы проданы более чем 200-тысячным тиражом. О таком успехе Хансен и не мечтал. "Я и не думал, что буду играть в группе и записывать альбомы" - говорит Хансен. "У меня никогда не было такой цели в жизни. И вот я уже выпускаю диски, которые, что удивительно, кто-то покупает. Между тем, где я начинал, и где я сейчас - огромная пропасть. Я не понимаю как это получилось. Это просто произошло".
Хансен до сих пор удивляется огромному количеству писем, которые он получает. "Раньше я писал письма музыкантам, а теперь я их получаю. Немного странно превратится из простого фаната в музыканта, от которого все прутся. Даже не знаю, как это случилось. Но больше всего меня удивляет то, что люди относятся ко мне как к настоящей рок-звезде. От этого я просто теряю почву под ногами, а это не очень хорошо".
Понимая, что до настоящего успеха в музыке ему еще далеко, Хансен решает продолжить свое образование даже тогда, когда группа уже стала известной. "В прошлом году я наконец закончил школу" - говорит Хансен. "Мне нравилось играть в группе, но я также хотел получить образование, чтобы обеспечить себе будущее. Я не хочу оказаться одним из тех, которые говорят: "Я столько лет потратил на группу, а сейчас у меня нет ничего: ни работы, ни образования, ни будущего".
Работа в психиатрической больнице открыла ему глаза на многие вещи. "Это своего рода тюрьма для латентных преступников и психопатов" - объясняет Хансен. "Конечно, немного необычно работать в таком месте, зато очень интересно. Представьте себе, что вы сидите и беседуете с серийным убийцей. У него серьезные проблемы, поэтому вы не можете обвинить его в том, что он сделал, ведь на самом деле он не хотел никого убивать. Просто тогда он был не в себе. А вы сидите и играете с ним в карты, как будто это ваш отец. Вы разговариваете о музыке с жестокими насильниками. Все это выходит за рамки действительности, позволяет взглянуть на некоторые вещи в другом свете. Вот тогда я точно понял, что моя жизнь сложилась идеально".

THEATRE OF TRAGEDY:

Статьи
Фотографии
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher