ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Roger Waters: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 03.2003
Прислал: Ad
Источник: Fuzz №7-8, 2002

"Больше пинкфлойдов хороших и разных!"
Отчет о концерте Роджера Уотерса в Москве 29 мая 2002 года.

Москва. СК "Олимпийский". 29 мая.

Сет-лист:

In The Flesh, Part 2
The Happiest Days Of Our Lives
Another Brick In The Wall, Part 2
Mother
Southampton Dock
Pigs On The Wing, Part 1
Dogs
Set The Controls For The Heart Off The Sun
Shine On You Crazy Diamond, Part 1
Welcome To The Machine
Wish You Were Here
Shine On You Crazy Diamond, Part 2
Breathe
Time/Home Again
Money
Every Stranger's Eyes
The Perfect Sense, Parts 1-2
The Bravery Of Being Out Of Range
It's A Miracle
Amused To Death
Brain Damage
Eclipse
Comfortably Numb
Flickering Flame

Когда-то в незапамятном 1989-м сквозь свежепрорвавшийся железный занавес нам явились PINK FLOYD! Событие, по масштабам и силе воздействия сравнимое с вторжением инопланетян. Помнится, два моих приятеля даже дезертировали из армии, чтобы попасть на исторический концерт. Тогда над сценой сиял огромный круг, над залом летала кровать и гигантская надувная свинья (точнее, хряк). Гилмор уже тогда был похож на Юрия Антонова. А Уотерса, песни которого составляли основу концерта, уже не было. Он уже судился с PINK FLOYD за название (проиграл, однако), уже создал свой "Radio K.A.O.S.", собирался "ломать" Берлинскую стену и всем и всячески старался доказать, что именно он и есть PINK FLOYD. А остальные - так...
Но он был далеко, а остальные - здесь. Настоящие, живые! Ничего подобного доселе не видевшая страна испытала настоящий культурный шок.
С тех пор много воды утекло, нас уже не удивишь свиньями и кроватями, но вот звук... Тот звук в "Олимпийском" до сих пор считается эталоном, причем эталоном недостижимым. Возможно, поэтому, на Уотерса шли с некоторой опаской... Слишком велик уже опыт великих разочарований.
"Mr. Pink Floyd", - значилось в афише. Ожидали, стало быть "родную" музыку в авторском исполнении. Ждали, затаив дыхание, с надеждой глядя на изображенную на экране... точно: свинью. И с первых же нот, обалдев от окружившего со всех сторон звука, почувствовали: в натуре Пинкфлойд!
Как вы думаете, как приветствовала своего героя толпа под звуки заглавной композиции "In The Flesh"? Правильно, скрестив над головой сжатые в кулак руки и подпевая хором в нужных местах. Грамотные, поди ж ты...
На самом деле все впечатления вполне можно уложить в междометие "Ах!".
Ах, какой саунд! Хочется вдавиться в кресло, сесть, лечь или хотя бы прислониться к чему-нибудь, и - лети, моя крыша, в небеса! Только не столкнись с проносящимися там безумными звуками.
Ах, как летает по залу этот заморский dolby surround! Невольно начинаешь крутить головой в поисках источников голосов и собачьего лая и пригибаться от рокота низко летящего вертолета. Впрочем, в 1989-м это уже было...
Ах, какие музыканты! Что ни имя, то имя! Сам Сноуи Уайт (гитарист, если кто не знает) пожаловал к нам в составе команды Уотерса! А помимо него, иные всемирно известные - Честер Кеймен (гитара), Энди Фэйруэзер-Лоу (бас), Грэм Броуд (барабаны), Энди Уоллес (клавишные), бесподобный мультиинструменталист Норберт Стейчел (саксофон), а бэк-вокалистки - весьма известная Кэти Киссун (кстати, участница группы Эрика Клэптона), ПП Арнольд (выступавшая с РОЛЛИНГАМИ в 60-х, дуэтом с Родом Стюартом и т. д.) и Линда Льюис, аж Мадди Уотерсу и Джону Ли Хукеру, помимо прочих великих, подпевавшая. Да, еще "папенькин сынок" Гарри Уотерс на клавишах. Рик Уэйкман, помнится, тоже сына привозил - растет смена-то!
Ах, какая ностальгия! Плыви, крыша, по волнам моей памяти! Первое отделение - почти сплошной хрестоматийный PINK FLOYD, с особым упором на "Animals", "The Wall" и " Wish You Were Here", соповождающийся "подсказками на экране. Воспринимается как отдельное законченное шоу. После сверкающего круга ("Shine On Your Crazy Diamond"), торжественно воссиявшего над сценой в финале первого отделения, многие искренне решили, что на этом - все. И ушли бы домой, абсолютно удовлетворенные, если бы не своевременное предупреждение диктора. Вторая часть, кроме ключевых номеров с "Dark Side..." и финального "Comfortably Numb", состояла из сольных работ Уотерса, вызвавших, вопреки ожиданиям маэстро, меньший ажиотаж у публики, уже получившей своё и начавшей немного уставать от этого великолепия. Все-таки слишком он серьезен, старина Роджер... Домой, крыша, на место!
Наконец, все. В общей сложности 2,5 часа звучания. В процессе - кайф! В антракте - ах! Звукорежиссеры, понятно, кусают локти, обсуждая непомерно огромную пультовую кучу
компьютеров и кабелей и аудиосистему, способную в любой точке неподдающегося "Олимпийского" создать фантастический саунд.
В финале - незнакомое доселе ощущение сытости: как после очень вкусной трапезы. Вроде как получили, что хотели, и по полной программе. И дальше просто некуда. Но при этом точно знаешь: если приедет еще раз - обязательно надо идти!
И "на сытый желудок" сосед, старый поклонник PINK FLOYD, подумав, сказал: "Знаешь, слушал, и совершенно не думал, кто именно на сцене. Все так хорошо отлажено, и так великолепно работает, что даже если Уотерс сам не выйдет на сцену, - уже ничего не изменится. Эта музыка будет вечной! Механизм-то запущен. Хоть третий коллектив создавай и катай ту же программу, как мюзикл..."
Больше пинкфлойдов хороших и разных?

Анастасия Ягодина

Roger Waters:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher