ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Roger Waters: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 05.2003
Перевел с английского: Ad
Источник: официальный сайт Роджера Уотерса

Биография Роджера Уотерса

Джордж Роджер Уотерс (George Roger Waters) родился 6 сентября 1943 года в городе Грейт Букхэм (Великобритания). В самом конце войны его отца, Эрика Уотерса убивают на фронте, поэтому маленький Роджер рос без отца. Все детство Роджер провел с матерью и двумя старшими братьями на окраине университетского городка в Кембридже.
В 20 с небольшим лет Роджер собирает группу, в которую пригласил своих друзей по университету Ричарда Райта (Richard Wright), Ника Мэйсона (Nick Mason) и Клайва Меткальфа (Clive Metcalf). Группа получила название SIGMA 6. Хотя они играли на очевидно интересную музыку, группе с трудом добивалась права выступить в Лондонских клубах даже несмотря на усилия менеджера группы Кена Чепмена (Ken Chapman). Вскоре Кен Чепмен бросает неудачливую группу, вслед за чем SIGMA 6 меняет название сначала на T-SET, затем на THE ARCHITECTURAL ABDABS, и в конце-концов на THE SCREAMING ABDABS. Как-то раз в коллекционном ныне журнале "The Regent Street Poly" появилась заметка о группе THE SCREAMING ABDABS как о будущем поп-музыки… Между тем Роджер был временно отложить занятия музыкой из-за учебы.
Возможно музыкальная карьера Роджера Уотерса развивалась по другому пути, если бы его группа не репетировала в подвале дома, принадлежащему Майку Леонарду (Mike Leonard). Майк интересовался молодежной культурой. Он работал преподавателем в колледже искусств города Хорсни и занимался исследованиями связи между музыкой и светом.
Вскоре группой заинтересовался Боб Клоуз (Bob Klose). Примерно в то же время в группе стал играть давний друг Роджера, Сид Барретт (Syd Barrett). Боб и Сид дополнили группу, с их приходом немного поменялись роли - Рик переключился на клавишные, а Роджер - на бас-гитару. Боб Клоуз оказался слишком инициативным музыкантом, что совсем не устраивало Сида, так как они часто спорили по поводу сочинения песен.
Когда Боб ушел из группы, Сид стал лидером группы, постоянно генерирующим новые идеи. Его неуемная фантазия подпитывалась употреблением легких наркотиков и увлечением восточными религиями.
Когда группа появилась в клубе Countdown в 1965 году, на афише значилось THE PINK FLOYD SOUND. Название PINK FLOYD придумал Сид, соединив вместе имена двух блюзовых музыкантов - Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Кансила (Floyd Counsil).
Весь 1965 и первую половину 1966 года группа играла ритм-н-блюзовые каверы. С помощью мастерства Рика и Сида они смогли превратить 5-минутные песни в 25-минутные композиции. Такой смелости от молодой группы никто не ожидал, ведь музыканты брались за известные песни и превращали их в нечто с совершенно новым звучанием. Группа стала часто выступать не только в Кембридже, но и в Лондоне.
В 1966 году музыканты начали всерьез задумываться о будущей карьере. Свои услуги менеджмента им предложили Питер Дженнер (Peter Jenner) и Эндрю Кинг (Andrew King).
Вскоре Сид сочинил песни "Inerstella Overdrive" и "Astronomy Domini".
Первый альбом группы PINK FLOYD вышел на лэйбле EMI, на нем была композиция "Take Up Thy Stethoskope", которую написал Роджер Уотерс. Альбом пользовался успехом, а его название "Piper At The Gates Of Dawn" только добавляло загадочности творению Сида Барретта.
За все возрастающим успехом группы мало кто обращал на проблемы с Сидом Барреттом. Однако после тура по США 1967 года в группу решили взять пятого музыканта. Им стал Девид Гилмор (David Gilmour), который должен был заменить Сида, если тот будет не в состоянии играть какой-либо из концертов.
Между тем PINK FLOYD записывают второй альбом. Всем становится ясно, что Дейв является хорошей заменой Сиду Барретту. Для альбом "A Saucerful Of Secrets" Сид написал только одну композицию, авторство остальных принадлежит Роджеру Уотерсу. Позже Уотерс признался, что в качестве основы для песни "Set The Controls For The Feart Of The Sun" он использовал книгу китайской поэзии. Так, в одном из стихотворений Ли Хо есть строчка "Witness the man raved at the wall as he wrote his question to heaven", а в стихотворении, написанном Ли Шанг-Йином, есть строчки "watch little by little the night turn around", "countless the twigs which tremble in dawn" и "One inch of love is an inch of ashes".
После ухода Сида, заботу о группе берет на себя Роджер Уотерс. Разумеется, стиль Сида воспроизвести он не мог, да этого ему и не нужно было.
На протяжении 1968-1971 годов PINK FLOYD непрерывно прогрессировали. У группы появились деньги, поэтому музыканты могли себе позволить все больше времени проводить в студии. Концерты также стали более грандиозными.
Альбом "Meddle" был по достоинству оценен как музыкальными критиками так и простыми слушателями по всему миру. Он неплохо продавался даже в Америке, продолжив успех предыдущей пластинки "Atom Heart Mother".
В январе 1972 года в Брайтоне PINK FLOYD представляют новую программу "Eclipse". Роджер Уотерс трудился над ней три месяца. Его решение играть программу с пока еще не выпущенного альбом удивило всех, но у Роджера были на это причины. Он чувствовал, что уже знакомые с новым материалом слушатели будут охотнее покупать пластинку. С другой стороны EMI также изо всех сил постарались в деле продвижения альбома, переименованного из "Eclipse" в "Dark Side Of The Moon". 2 марта 1973 года альбом с незатейливой обложкой начал свой путь к вершинам хит-парадов. Объемы продаж постоянно росли, и это было вполне объяснимо - звучание "Dark Side Of The Moon" было уникальным. Роджер Уотерс прокомментировал успех как "мы будто осуществили самую сокровенную мечту".
Альбом выпущенный два года спустя назывался "Wish You Were Here". Роджер заработал репутацию великолепного поэта. Читать его стихи доставляло такое же удовольствие как и слушать его музыку.
Между тем все участники группы обзавелись семьями. Если раньше они много времени проводили вместе, то теперь большую часть времени музыкантов занимали семьи. Время, когда они были лучшими друзьями, прошло.
1976 года стал первым годом, когда PINK FLOYD не поехали в тур. Музыканты решили устроить себе заслуженный отпуск. Роджер тем временем переделал две песни, которые группа играла в туре 1975 года в поддержку альбома "Wish You Were Here". Этими песнями были "Dogs" и "Pigs", которые идеально подходили для следующего концептуального альбома "Animals", который задумал Уотерс. Концепция альбома состояла в том, что все люди отождествлялись с собаками, свиньями и овцами.
Единственным способом удовлетворить спрос на PINK FLOYD было устраивать стадионные концерты. В туре в поддержку альбома "Animals" на стадионах впервые стал использоваться квадрофонический звук, а также надувные декорации и другие спецэффекты, призванные помочь зрителям понять замысел музыкантов.
Этот тур, по словам Роджера Уотерса, "превратился в кошмар". Во время концертов PINK FLOYD половина публики развлекалась по-своему. Там были и фейерверки и драки, и все это происходило на фоне музыки PINK FLOYD. Опасения Уотерса оправдались, музыканты начали воспринимать каждый концерт как врага, которого нужно победить. На протяжении четырех нью-йоркских концертов Уотерсу неоднократно приходилось успокаивать разбушевавшихся фанатов. Последним гвоздем в гроб этого тура стал концерт на олимпийском стадионе в Монреале (Канада), во время которого пьяная толпа развлекалась, кидая бутылки на сцену.
Во время этого тура Роджеру пришла на ум идея, что было бы неплохо построить стену между собой и публикой. Эта сумасшедшая идея переросла в следующий альбом "The Wall", который получился таким же грандиозным как и "Dark Side Of The Moon". "The Wall" вышел в 1980 году, его оформлением занимался Джеральд Скарфе (Gerald Scarfe), карикатурист, уже занимавшейся оформлением декораций для группы в 1974 году. При его участии был также создан анимационный фильм "The Wall", который был дополнен кадрами с концертных выступлений группы. Появившийся в продаже в 1982 году, хотя и был хорошо принять поклонниками PINK FLOYD, однако Роджер Уотерс остался недоволен работой режиссера Алана Паркера (Alan Parker).
Следующий альбом "More Bricks" вышел в 1982 году.
Вдохновленный протестом против Фолклендской войны, Уотерс довольно быстро написал материал для следующего альбома "The Final Cut". На этот раз он не стал ждать, пока Дейв и Ник предложат свои идеи для альбома и сочинил весь материал сам. Альбом был воспринять неоднозначно, одни посчитали его чересчур заумным, в то время как другие были восхищены лирикой на альбоме. Определенно Роджер Уотерс становился с каждым альбомом все более профессиональным поэтом. Внутренний вкладыш альбома "The Final Cut" читался больше как поэма, чем как стихи к рок-музыке. Альбом посвящался отцу Роджера, Эрику Флетчеру Уотерсу, погибшему на Второй Мировой войне. Некоторые считают этот альбом чересчур личным, но PINK FLOYD уже давно перестали быть настоящей группой, творчеством в ней занимался только Уотерс. Многие считают "The Final Cut" сольным альбомом Уотерса, где Дейв и Ник участвовали только в качестве музыкантов.
Следующий проект Роджера Уотерса не предполагал участия остальных музыкантов PINK FLOYD. "The Pros And Cons Of Hitchhiking" был представлен в виде демо еще в 1978 году. Тогда остальным музыкантам группы был предложен выбор: "The Wall" или "The Pros And Cons Of Hitchhiking". Тот проект, который они не выбирают, Уотерс записывает как сольный альбом.
Альбом был принят прохладно, но люди, которые не купили его в 1983 году, прочитав плохую рецензию, теперь признают, что поступили недальновидно. Имя Роджера Уотерса не было так раскручено как имя PINK FLOYD, поэтому альбом не был коммерчески успешным. На протяжении многих лет PINK FLOYD оставалась обезличенной группой, поэтому мало кто знал играющих в группе музыкантов по именам. В принципе, в этом было немало преимуществ, но когда Уотерс попробовал продать пластинку под своим именем, он столкнулся с большими трудностями.
В поддержку "The Pros And Cons Of Hitchhiking" было организовано два тура, с рекламой которых возникли проблемы. Мало кто знал, кто такой Роджер Уотерс. Однако Уотерс поборол искушение использовать имя PINK FLOYD на афишах.
Кстати, одним из приглашенных музыкантов на альбоме был Эрик Клэптон (Eric Clapton), который даже играл в составе группы Роджера Уотерса в первой половине 1984 года.
Долго ходившие слухи о распаде PINK FLOYD подтвердились. Уход из группы Рика Райта после тура в поддержку "The Wall" в 1981 году и начавшаяся сольная деятельность Роджера Уотерса послужили тому еще одним доказательством. Наконец в 1985 году Уотерс официально заявляет о распаде группы, однако Девид Гилмор посчитал, что PINK FLOYD способны продолжить играть без Уотерса. Дело окончилось в суде, где Уотерс отстаивал свое право на название PINK FLOYD, однако из-за незавершенного контракта с EMI, Уотерс не мог распустить группу, а уйдя из нее, не мог забрать с собой название.
В 1986 году Роджер Уотерс заменяет Девида Боуи на месте главного композитора фильма "Когда дует ветер". Саундтрек к нему вышел в таком виде: сторона 1 пластинки была заполнена песнями разных групп, а сторона 2 отводилась под музыку Уотерса и группы BLEEDING HEARTS BAND. Эта пластинка послужила хорошим вступлением для нового сольного альбома Роджера под названием "Radio Kaos".
Перед выпуском альбома состоялся релиз сингла "Radio Waves", но в эфир он не попал. Хотя второй сингл "The Tide Is Turning" с этого же альбома попал в ротацию на Radio 1.
Когда Роджер отправился в тур в поддержку "Radio Kaos", то снова столкнулся с той же проблемой, что и в туре "The Pros And Cons Of Hitchhiking". В это же время PINK FLOYD под руководством Девида Гилмора также были на гастролях, собирая целые стадионы, тогда как посещаемость концертов Уотерса оставляла желать лучшего. Однако те, кто все-таки купил билет, были потрясены грандиозным шоу и качественной музыкой. Песни с "Radio Kaos" звучали гораздо лучше вживую, чем на пластинке. Кроме того, на концертах исполнялось несколько песен, не попавших на альбом, в частности "Molly's Song" и "Going To Live In L.A.".
Тур закончился двумя великолепными концертами на стадионе Уэмбли, а затем Роджер Уотерс пропал из виду. Слухи о "Radio Kaos 2" оказались ложными. Затем появились новости о том, что Уотерс работает над оперой.
В 1989 году вся Европа праздновала падение Берлинской стены. В то же время Леонард Чешайр придумал грандиозное шоу, чтобы отметить создание своего нового благотворительного фонда. Гвоздем программы стало шоу "The Wall" на сцене, построенной на месте, где еще совсем недавно стояла Берлинская стена. Этот концерт транслировался по всему миру, а позже получил звание "Медиа-Событие Года". Кроме того концерт был записан, и из этого материала был нарезан концертный альбом, а также видео. Теперь люди знали, кто такой Роджер Уотерс. На этот концерт было продано не менее 200000 билетов, и еще больше пришло на концерт бесплатно, так как охрана открыла все входы, чтобы толпа не начала погром.
В 1991 году Роджер был приглашен на Севильскую гитарную выставку, где сыграл несколько песен, в том числе и одну новую.
Следующий альбом доказал способность Уотерса создавать великолепные концептуальные альбомы. "Amused To Death" продолжает покорять сердца слушателей и по сей день, но во время его релиза альбом мало кого заинтересовал. Уровень продаж был крайне низким, и поэтому Уотерс не мог позволить себе дорогостоящие шоу.
Позднее Роджер Уотерс вернулся к работе над оперой, у которой теперь появилось название - "Ca Ira".
В 1998 году по Интернету начали распространяться слухи о новом американском туре Роджера Уотерса. Имя Уотерса больше ни для кого не было загадкой, все знали, что именно благодаря ему появились лучшие альбомы PINK FLOYD. Слухи подтвердились. В 1999 году Роджер Уотерс отправился в тур по Америке с программой "In The Flesh". В 2000 году последовал еще один тур, но концерты проходили уже на более крупных площадках, так как спрос на билеты значительно превышал предложение. Вместе с классическими хитами из репертуара PINK FLOYD в программу была включена новая песня "Each Small Candle", что вселяло надежду на скорый выход нового альбома. В рамках этого тура был записан концертный альбом, а также DVD. Запись последнего альбома все время откладывалась из-за нехватки времени.
В 2001 году в гастрольном графике был сделан перерыв, так как Энди Фэируэзер-Лоу (Andy Fairweather-Low) и Кати Киссун (Katie Kissoon) - клавишники группы Роджера Уотерса - были заняты работой с Эриком Клэптоном.
Тур с программой "In The Flesh" продолжился в 2002 году. Этот был грандиозный тур, продолжавшийся в 2002 году, докатился практически до всех уголков мира, в том числе и до России, где было дано два концерта (в Санкт-Петербурге и Москве) в конце 2002 года. Кроме того, концерты игрались даже в таких экзотических странах как Чили, Япония, Южная Корея, Бразилия и Индия. После последнего концерта этого тура (в Гластонбери, Англия) Роджер Уотерс играл вместе с Джеффом Беком (Jeff Beck) в качестве приглашенного музыканта и на концертах посвящениях Тиму Уайту (Timothy White).
Новый студийный альбом Роджера Уотерса ожидается в 2004 году.

Roger Waters:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher